Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 июля 2013 г. N Ф06-5516/13 по делу N А55-23235/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Следует отметить, что при заключении договора аренды стороны предусмотрели передачу 799 объектов (здания, сооружения, оборудование), при этом установили срок аренды 1 месяц, в связи с чем Департамент ЖКХ не доказал цели арендных отношений.

Кроме того, в соответствии с условиями договора от 01.08.2004 передача спорного имущества в пользование Департамента ЖКХ производилось в целях обеспечения его деятельности как органа публично-правового образования.

Однако, приняв спорные объекты, Департамент ЖКХ не использовал принятое имущество для выполнения задач, определенных для решения вопросов местного значения, входящих в его компетенцию, а передал их во временное пользование и владение ООО "Энерго".

Вместе с тем в силу пункта 1 статьи 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

...

Положения подпункта 8 указанной нормы предоставляют право заключения договора аренды без проведения конкурса с лицом, обладающим правами пользования инженерными сетями, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Аналогичная правовая позиция относительно вопросов передачи полномочий Департаменту ЖКХ и заключении договоров аренды отражена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.10.2012 по делу N А55-2547/2012.

С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций, руководствуясь статьями 124, 185,608 ГК РФ, установив, что договор аренды от имени публично-правового образования заключен его органом с превышением компетенции, правомерно удовлетворили иск."