г. Казань |
|
09 июля 2013 г. |
Дело N А55-28204/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Муравьева С.Ю., Ананьева Р.В.,
при участии представителей:
заявителя - Воротынской О.Л. (доверенность от 14.09.2012),
заинтересованного лица - Володиной И.А. (доверенность от 29.12.2012),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013
по делу N А55-28204/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр-Капитал Тольятти", г. Тольятти (ОГРН 1066320187394) к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, о признании недействительным постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Центр-Капитал Тольятти" (далее - заявитель, ООО "Центр-Капитал Тольятти", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия) о признании недействительным постановления от 22.06.2012 N 1808-п/1; об обязании в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Центр-Капитал Тольятти" путем принятия решения о предварительном согласовании ООО "Центр-Капитал Тольятти" места размещения торгового комплекса с утверждением акта о выборе земельного участка площадью 14 270 кв. м, расположенного западнее здания по ул. Борковской, 84 Автозаводского района г. Тольятти.
Решением суда первой инстанции от 27.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2012 отменено и принят по делу новый судебный акт.
Заявление ООО "Центр-Капитал Тольятти" удовлетворено. Признано недействительным постановление мэрии городского округа Тольятти от 22.06.2012 N 1808-п/1. Суд обязал мэрию городского округа Тольятти в месячный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Центр-Капитал Тольятти" путем принятия решения о предварительном согласовании места размещения торгового комплекса с утверждением акта о выборе земельного участка площадью 14 270 кв. м, расположенного западнее здания по ул. Борковской, 84 Автозаводского района г. Тольятти.
В кассационной жалобе мэрия просит постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2012.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 25.10.2010 ООО "Центр-Капитал Тольятти" обратилось в мэрию с заявлением о рассмотрении вопроса о возможности выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения торгового комплекса западнее здания по ул. Борковского, 84 Автозаводского района г. Тольятти, площадью 1,4270 га.
28 июля 2011 года мэрией городского округа Тольятти принято постановление N 2246-п/1 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ООО "Центр-Капитал Тольятти" для строительства торгового комплекса западнее здания по ул. Борковской, 84 Автозаводского района г. Тольятти" (л.д. 12-13).
02 августа 2011 года Управлением архитектуры и градостроительства мэрии городского округа Тольятти письмом N 4254/5.1-1 в адрес заявителя был направлен акт выбора земельного участка, который было предложено согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Самарской области (л.д. 11).
20 февраля 2012 года ООО "Центр-Капитал Тольятти" возвратило мэрии акт выбора земельного участка от 01.08.2011 N 39, согласованного Управлением Роспотребнадзором по Самарской области, с приложением протокола лабораторных исследований от 10.11.2011 N 585, протокола радиологического обследования от 26.10.2011 N 70, экспертного заключения от 14.11.2011 N 77, эскизного проекта (л.д. 10).
12 марта 2011 года в газете "Городские ведомости" N 24 было опубликовано сообщение о возможном предоставлении земельного участка площадью 14 270 кв. м под строительство торгового комплекса, расположенного: г. Тольятти, Автозаводский район, западнее здания, имеющего адрес: ул. Борковской, 84 (л.д. 14).
22 июня 2012 года мэрией принято постановление N 1808-п/1 "Об отказе ООО "Центр-Капитал Тольятти" в размещении торгового комплекса западнее здания по ул. Борковской, 84 Автозаводского района г. Тольятти" (л.д. 9).
Отказ в размещении торгового комплекса мотивирован наличием заявления общества с ограниченной ответственностью "Авто Плюс" (далее - ООО "Авто Плюс") о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения административного здания с офисами и техническим центром по обслуживанию автомобилей на испрашиваемом земельном участке (вх. мэрии от 25.10.2007 N 34-4/6438); изданием мэрией городского округа Тольятти постановления от 24.12.2010 N 3790-п/1 "Об установлении перечня случаев предоставления для строительства земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления вправе распоряжаться, исключительно на торгах".
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованный судебный акт, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов,
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 1.2. статьи 30 ЗК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Согласно указанному полномочию мэрией 24.12.2010 принято постановление N 3790-п/1 "Об установлении перечня случаев предоставления для строительства земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления вправе распоряжаться, исключительно на торгах".
Подпунктом 1.2 названного постановления установлено, что предоставление для строительства земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми органы местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах в случае предоставления земельных участков для строительства в аренду, если на испрашиваемый земельный участок подано два и более заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктами 3 и 4 постановления N 3790-п/1 определено, что настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования, со дня вступления в силу настоящего постановления решения о предварительном согласовании места размещения объектов в случаях, указанных в пункте настоящего постановления, не принимаются.
Удовлетворяя заявленные требования суд свое решение мотивировал тем, что основанием для отказа обществу в размещении торгового комплекса на земельном участке послужило наличие второго заявления ООО "Авто Плюс" о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения административного здания с офисами и техническим центром по обслуживанию автомобилей.
Материалами дела подтверждается, что с указанным заявлением ООО "Авто Плюс" обратилось в мэрию 25.10.2007 (вх. N 34-4/6438) (л.д. 58-67), и постановлением мэрии от 19.06.2009 N 1405-п/1 ООО "Авто Плюс" было отказано в размещении административного здания, то есть за год до обращения ООО "Центр-Капитал Тольятти" с соответствующим заявлением (л.д. 68). Данный отказ обжалован не был.
Отказ мэрии в предоставлении обществу земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не может быть связан с наличием заявления ООО "Авто Плюс".
Доказательства того, что испрашиваемый заявителем земельный участок относится к земельным участкам, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в материалы дела не представлены.
Кроме того, ООО "Авто Плюс" не подало заявление в мэрию о выборе земельного участка после публикации информации в газете "Городские ведомости" 12.03.2011.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц 10.09.2012 внесена запись об исключении недействующего юридического лица - ООО "Авто Плюс".
При таких обстоятельствах при правильном применении судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела и имеющихся документов обжалованный по делу судебный акт является законным и обоснованным.
Доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены либо изменения обжалованного судебного акта, из кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 по делу N А55-28204/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.А. Карпова |
Судьи |
С.Ю. Муравьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
...
В соответствии с пунктом 1.2. статьи 30 ЗК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 июля 2013 г. N Ф06-4082/13 по делу N А55-28204/2012