г. Казань |
|
23 июля 2013 г. |
Дело N А72-11263/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Хисамутдинова Р.А., доверенность от 09.11.2012 N 53,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.02.2013 (судья Лубянова О.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Попова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу N А72-11263/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Комета" (ОГРН 1027301566038, ИНН 7328020466) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления от 26.10.2012 N 299 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Комета" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 26.10.2012 N 299 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.02.2013 заявленное требование удовлетворено. Постановление антимонопольного органа признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью совершенного обществом правонарушения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению подателя жалобы, суды неправильно применили статью 2.9 КоАП РФ и пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", поскольку совершенное обществом административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, общество является субъектом розничных рынков электрической энергии как сетевая организация, имеет в собственности (владении) объекты электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.
16.08.2012 управлением проведен осмотр официального сайта общества в сети "Интернет" http://www.zavodkometa.com, по результатам которого установлено, что на нем опубликована информация, предусмотренная пунктом 9 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты). Информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов, на данном сайте не опубликована.
Кроме того, 30.08.2012 и 03.09.2012 антимонопольным органом проведен осмотр второго сайта общества в сети "Интернет" www.ul-kometa.narod.ru, по результатам которого установлено, что на сайте отсутствует информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов, а именно: о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.
Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, антимонопольный орган составил протокол об административном правонарушении от 12.10.2012 N 346 и принял постановление от 26.10.2012 о привлечении общества к административной ответственности в виде 200 000 рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, однако признал правонарушение малозначительным и освободил общество от административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции.
Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе, информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов. Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандартов).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации.
В соответствии с разделом 2 Стандартов сетевые организации раскрывают информацию, указанную в пунктах 9 и 11 названного документа.
Судами установлено, материалами дела подтверждено и обществом не оспаривается, что в установленный срок заявитель информацию о своей деятельности в установленном порядке не раскрыл.
При таких обстоятельствах выводы судов о совершении обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, судебная коллегия признает обоснованным
Судебная коллегия отклоняет довод заявителя жалобы о необоснованном применении судами статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (абзац 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71).
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.02.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу N А72-1126/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Л.Ф. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, материалами дела подтверждено и обществом не оспаривается, что в установленный срок заявитель информацию о своей деятельности в установленном порядке не раскрыл.
При таких обстоятельствах выводы судов о совершении обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, судебная коллегия признает обоснованным
Судебная коллегия отклоняет довод заявителя жалобы о необоснованном применении судами статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (абзац 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23 июля 2013 г. N Ф06-5588/13 по делу N А72-11263/2012