г. Самара |
|
17 апреля 2013 г. |
Дело N А72-11263/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
представителя открытого акционерного общества "Комета" - Хисамутдинова Р.А. (доверенность от 09.11.2012 N 53),
представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - не явился; управление извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 апреля 2013 года в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 февраля 2013 года по делу N А72-11263/2012 (судья Лубянова О.А.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Комета" (ОГРН 1027301566038, ИНН 7328020466), г.Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 26 октября 2012 года N 299 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Комета" (далее - заявитель, общество, ОАО "Комета") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - административный орган, антимонопольный орган, УФАС по Ульяновской области) от 26.10.2012 N 299 о назначении административного наказания по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д. 2-5).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.02.2013 по делу N А72-11263/2012 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания от 26.10.2012 N 299 в отношении ОАО "Комета" (л.д.114-117).
В апелляционной жалобе административный орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.121-122).
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя антимонопольного органа, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Приказами Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 N 06-503, от 20.12.2011 N 06-902 для ОАО "Комета" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2011 год и 2012 год соответственно.
16.08.2012 антимонопольным органом проведен осмотр официального сайта в сети ОАО "Комета" http://www.zavodkometa.com, по результатам которого установлено, что на нем опубликована информация, предусмотренная пунктом 9 Стандартов раскрытия информации. Информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, на данном сайте не опубликована.
30.08.2012, 03.09.2012 антимонопольным органом проведен осмотр второго сайта ОАО "Комета" в сети Интернет -www.ul-kometa.narod.ru, по результатам которого установлено, что на сайте отсутствует следующая информация, предусмотренная п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно:
- о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.
Информация, указанная в подпункте "а" пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация о ценах на 2012 год не опубликована.
Антимонопольным органом установлено, что на 30.08.2012 на сайтах опубликована информация о тарифах:
- на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "Комета" и ОАО "МРСК Волги" на 2010 год, на 2011 год,
- о размере платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "Я+" к сетям ОАО "Комета" в точке присоединения ТП-1- яч.20.
В газете "Ульяновск Сегодня" от 22.02.2012 опубликована информация о тарифе на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "Комета" и ОАО "МРСК Волги" на 2012 год.
Информация о балансе электрической энергии и мощности, в том числе об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, предусмотренная абз. 3 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации опубликована не в полном объеме, отсутствует информация раздельно по уровням напряжения, информация об отпуске в сеть.
Информация об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования, предусмотренная абз. 4 п.п. б п. 11 Стандартов раскрытия информации опубликована не в полном объеме, отсутствует информация раздельно по уровням напряжения.
Информация о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования, предусмотренная абз. 5 п.п. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, опубликована не в полном объеме, отсутствует информация раздельно по уровням напряжения.
Информация о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, предусмотренная абз. 6 - 8 п.п. б) п. 11, опубликована не в полном объеме. Отсутствует информация о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, а также источник опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь.
Информация о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования, предусмотренная абз. 9 п.п. б) п. 11, опубликована не в полном объеме. Не опубликована информация об источниках финансирования данных мероприятий.
Информация о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости, предусмотренная абз. 10 пп. б) п. 11 не опубликована.
Информация о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения, предусмотренная абз. 11 пп. б) п. 11 опубликована не в полном объеме, в частности, не опубликована информация раздельно по уровням напряжения.
Информация по абз. 13-17 п.п. б) п. 11 - о техническом состоянии сетей, в том числе:
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 - также по центрам питания ниже 35 кВ;
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация),
подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. Опубликована не в полном объеме, в частности не опубликована информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 - также по центрам питания ниже 35 кВ не опубликована на сайтах.
Информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности,
предусмотренная п.п. в) п. 11 подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно. Опубликована не в полном объеме, в частности, не опубликована информация о выполненных присоединениях и присоединенной мощности.
Информация о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в разбивке по уровням напряжения, предусмотренная п.п. в (1) п. 11 подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. Опубликована не в полном объеме.
Информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров, по п.п. д) п.11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Опубликована не в полном объеме, в частности, не опубликована информация о типовых формах договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединена к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров.
Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты, предусмотренная п.п. е) п. 11 Стандартов раскрытия информации, не опубликована.
Информация об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, предусмотренная п.п. ж) п. 11 Стандартов раскрытия информации, не опубликована, в том числе не опубликована информация о том, что инвестиционная программа в сфере электрохозяйства на предприятии не разрабатывалась, в связи с чем на сайтах не размещалась.
Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок, предусмотренная п.п. з) п. 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Опубликована не в полном объеме, в частности, не размещена информация о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
В случае если появление свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности в центре питания связано с отказом потребителей услуг полностью или частично от максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств, то информация, указанная в абзаце шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 3 дней со дня, с которого максимальная мощность потребителя услуг считается сниженной.
В иных электронных средствах массовой информации, информация, подлежащая раскрытию, не раскрыта.
По факту отсутствия вышеперечисленной информации на официальном сайте ОАО "Комета" в сети Интернет, заместителем руководителя УФАС по Ульяновской области 25.09.2012 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
12.10.2012 антимонопольным органом в отношении ОАО "Комета" составлен протокол N 346 об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ, в присутствии представителя ОАО "Комета" Кочетковой Т.В., действовавшей по доверенности от 11.10.2012 N 42 (л.д.40-46).
При составлении протокола рассмотрены письменные пояснения Врио генерального директора Л.И. Кныш от 03.10.2012 N 360/024, в которых указано, что информация в соответствии со Стандартами раскрытия информации на момент рассмотрения дела размещена на официальном сайте ОАО "Комета" в сети Интернет.
12.10.2012 ОАО "Комета" направлено определение о назначении рассмотрения дела N 8941-К/04-2012 на 26.10.2012 в 15 час. 00 мин.
26.10.2012 антимонопольным органом вынесено постановление N 299 о назначении административного наказания, которым ОАО "Комета" привлечено к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ и назначен штраф в сумме 200 000 руб. (л.д.47-53).
ОАО "Комета" обратилось в суд с заявлением о признании постановления от 26.10.2012 N 299 незаконным, просит суд признать административное правонарушение малозначительным. Факт правонарушения не оспаривает. По итогам деятельности у общества возникли убытки в размере 4 308 000 руб.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Статьей 9.15 КоАП РФ определена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии, а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
В соответствии с абзацем 7 пункта 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Согласно статье 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе, информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов. Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 названных Стандартов).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации.
Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Как следует из пункта 3 Стандартов раскрытия информации, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
В соответствии с разделом 2 Стандартов сетевые организации раскрывают информацию, указанную в пунктах 9 и 11 названного документа.
Приказами Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 N 06-503, от 20.12.2011 N 06-902 для ОАО "Комета" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2011 год и 2012 год соответственно.
Таким образом, ОАО "Комета" обязано раскрывать установленную информацию в порядке и способами, предусмотренными вышеназванными Стандартами раскрытия информации.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в установленный срок ОАО "Комета" информацию о своей деятельности в установленном порядке не раскрыло.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод, что антимонопольный орган доказал наличие в действиях ОАО "Комета" состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
ОАО "Комета" привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения лица к ответственности не установлено.
ОАО "Комета" просит признать совершенное правонарушение малозначительным.
Суд первой инстанции правомерно совершенное обществом правонарушение признал малозначительным, исходя из следующего.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На возможность применения судами общей и арбитражной юрисдикции положений статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения указано и в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116-О, от 05.11.2003 N 349-О.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно абзацу 3 пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности правонарушения должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Таким образом, следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Как следует из абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
К числу исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае, относится то, что ОАО "Комета" в процессе хозяйственной деятельности согласно уставу не ставит целью получать доход от передачи электроэнергии.
ОАО "Комета" к ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось, каких-либо жалоб от заинтересованных лиц на отсутствие исследуемой информации не поступало, имеется признание своей вины.
Необходимая информация размещалась ОАО "Комета" в ходе рассмотрения административного дела, что свидетельствует об отсутствии со стороны ОАО "Комета" пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, допущенное нарушение не влечет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из представленных доказательств, характеризующих роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, не усматривается, что допущенное заявителем конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
Факт не опубликования в средствах массовой информации сведений, предусмотренных в подпунктах "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з" п. 11 Стандартов раскрытия информации не мог вызвать существенного ущемления прав иных лиц, создать существенную опасность охраняемым отношениям.
По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Понятие соразмерности является оценочным и ее установление отнесено на усмотрение суда.
Эффективность правоприменительной системы в правовом государстве основывается не на тяжести наказания, а на его неотвратимости.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суд первой инстанции правильно указал, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины общества достигнуты предупредительные цели административного производства, предусмотренные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. В рассматриваемом случае наложение штрафа в размере 200000 руб. носит для ОАО "Комета" неоправданно карательный характер.
Таким образом, учитывая отсутствие негативных последствий, суд считает, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в этой связи, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, суд считает возможным освободить общество от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам разъяснено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, то арбитражный суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Суд первой инстанции, правомерно заявленные требования удовлетворил, признал незаконным и отменил постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26.10.2012 N 299 по делу N 8941-К/04-2012 о привлечении ОАО "Комета" к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Определением от 04.03.2013 исправлена опечатка в решении суда первой инстанции. Согласно протоколу судебного заседания суда первой инстанции, резолютивной части решения и пояснений представителя общества, данных в суде апелляционной инстанции, данный спор рассматривался судьей Лубяновой О.А.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 февраля 2013 года по делу N А72-11263/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11263/2012
Истец: ОАО "Комета"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Ульяновской области