• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 6 августа 2013 г. N Ф06-6829/13 по делу N А57-24285/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с определением о назначении дела к рассмотрению от 16.05.2012, дело было возбуждено по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и по отношению к двум действиям: изданию приказов от 07.05.2004 N 663-П "О государственном контроле за сертифицированными лекарственными средствами" и от 17.11.2011 N 1828 "О порядке приема лекарственных препаратов по государственным контрактам". В мотивировочной части решения указывается как на установленное Комиссией нарушение - создание министерством на основании приказа от 07.05.2004 N 663-П "О государственном контроле за сертифицированными лекарственными средствами" системы "входного" контроля качества лекарственных средств, которая продолжает действовать и после отмены приказа. В резолютивной части решения Комиссия признала заявителя нарушившим только часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с изданием только приказа N 1828.

Между тем, как следует из материалов дела, действия министерства, выразившиеся в издании оспариваемого приказа, привели к ограничению конкуренции на рынке оптовой торговли лекарственными средствами, что противоречит требованию части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Поскольку в действиях министерства Комиссия антимонопольного органа не установила признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, данное нарушение в резолютивной части решения правомерно отсутствует.

Таким образом, производство по делу в отношении министерства по части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции было фактически прекращено.

Также правомерно не принят довод министерства о том, что дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежало прекращению, т.к. приказ N 1828 был отменен приказом от 13.07.2012 N 950, поскольку отмена указанного приказа произведена после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и не может быть расценена как добровольная.

...

Судами обоснованно данный довод признан несостоятельным, поскольку рассматриваемый приказ носил для хозяйствующих субъектов обязательный характер, о чём свидетельствуют факты того, что хозяйствующие субъекты были вынуждены при осуществлении хозяйственной деятельности обращаться в ГАУ Саратовской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" на основании опубликованного в "Региональном медико-фармацевтическом вестнике" 30.11.2011 N 47 (103) приказа от 17.11.2011 N 1828.

Таким образом, министерство, издавая приказ N 1828 возложило на хозяйствующие субъекты, занимающиеся оптовой торговлей лекарственными средствами на территории Саратовской области, не предусмотренную законом обязанность по обращению в ГАУ Саратовской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" для прохождения мониторинга качества лекарственных средств, чем вмешалось в их хозяйственную деятельность, нарушив также их право на самостоятельный выбор."