г. Казань |
|
27 августа 2013 г. |
Дело N А65-3256/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Петрова А.Л., Сафина Н.Н.,
при участии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Бытовая электроника" - Хамидуллин А.И. доверенность от 10.01.2013
от Министерства финансов Республики Татарстан - Михайлова Е.В. доверенность от 01.01.2013
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бытовая электроника" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по делу N А65-3256/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бытовая электроника" к Министерству финансов Республики Татарстан о признании незаконным решения от 15.12. 2012 N 21-53-25-4093 о запрете проведения стимулирующей лотереи
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бытовая электроника" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Министерства финансов Республики Татарстан от 25.12.2012 N 21-53-25-4093 о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 решение первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить вынесенные по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество с ограниченной ответственностью "Бытовая электроника" (далее по тексту - общество) обратилась в Министерство финансов Республики Татарстан (далее по тексту - министерство, государственный орган), на которое постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.11.2012 N 967 "О регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей на территории Республики Татарстан" возложены функции по выдаче разрешения на проведение региональной лотереи, с уведомлением N 01/17-443 от 12.12.2012 о проведении стимулирующей лотереи "Розыгрыш бытовой техники".
Министерством 25.12.2012 принято решение о запрете проведения стимулирующей лотереи N 21-53-25-4093. Основанием для принятия оспариваемого решения о проведении стимулирующей лотереи явилось направление уведомления о проведении лотереи в срок менее чем за 20 дней до дня проведения лотереи, чем нарушены требования части 3 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях". Вторым основанием для отказа явилось наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
Не согласившись с вынесенным решением общество, оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (далее по тексту - Закон о лотереях) право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном указанной статьей.
В силу требований части 3 статьи 7 Закона о лотереях уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи в том числе: в случае наличия у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
При этом в силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта или решения, возлагается на орган, который принял акт или решение.
Между тем, как усматривается из содержания решения, министерство, отказывая в проведении стимулирующей лотереи со ссылкой на направление уведомления в срок менее чем за двадцать дней до дня проведения лотереи, не конкретизировало допущенные обществом нарушения с указанием даты поступления документов на рассмотрение, даты начала проведения лотереи. Кроме того, оспариваемое решение не содержит выводы о том, что несоблюдение срока направления уведомления нарушает общие требования процедуры проведения лотереи или приводит к негативным последствиям. Нарушение этих сроков не может служить основанием для запрета обществу проведение лотереи, если все требования Закона о проведении розыгрыша стимулирующей лотереи соблюдены, поскольку порядок проведения стимулирующей лотереи носит не разрешительный, а уведомительный характер,
Еще одним основанием для вынесения оспариваемого решения явилось наличие у организатора задолженности по уплате налогов и сборов.
Признавая обоснованным отказ в указанной части, суды сослались на ответ управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан по запросу министерства, направленного посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, согласно которому у общества имелась задолженность по уплате налогов и сборов.
Между тем, согласно части 2.1 статьи 7 Закона о лотереях, Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает в налоговых органах справку о наличии или об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов, только в том случае, когда заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
Как заявляет кассатор, подтверждается материалами дела и содержанием обжалуемых судебных актов, справки из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам у общества были приложены к заявлению о предоставлении разрешения на проведение стимулирующей лотереи, поэтому у государственного органа отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В связи с изложенным у судов нижестоящих инстанций отсутствовали основания для признания законным решения министерства о запрете в проведении стимулирующей лотереи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции отменяет решение суда первой инстанции полностью и, не передавая дело на новое рассмотрение, принимает новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применены нормы права. При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает возможным принять судебный акт не передавая дело на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по делу N А65-3256/2013 отменить, кассационную жалобу - удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства финансов Республики Татарстан от 25.12.2012 N 21-53-25-4093 о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Ш.Закирова |
Судьи |
А.Л.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Министерством 25.12.2012 принято решение о запрете проведения стимулирующей лотереи N 21-53-25-4093. Основанием для принятия оспариваемого решения о проведении стимулирующей лотереи явилось направление уведомления о проведении лотереи в срок менее чем за 20 дней до дня проведения лотереи, чем нарушены требования части 3 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях". Вторым основанием для отказа явилось наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
...
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (далее по тексту - Закон о лотереях) право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном указанной статьей."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 августа 2013 г. N Ф06-7404/13 по делу N А65-3256/2013