• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 октября 2013 г. N Ф06-8339/13 по делу N А55-30789/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок в порядке пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

...

Суды установили, что обращаясь с заявлением в Министерство ЗАО "Самарский БКК" был представлен план границ испрашиваемого земельного участка, из которого возможно определить местонахождение испрашиваемого земельного участка (т. 1 л.д.22). Более того, письмом от 07.08.2009 N 449 (вх. N 15-07-07/20420 от 18.08.2009) заявитель представил в Департамент управления имуществом городского округа Самара технические паспорта на принадлежащие ему здания, свидетельства о праве собственности на них, межевое дело с координатами ХY и план земельного участка.

Таким образом, суды двух инстанций пришли к обоснованному выводу, что каких-либо препятствий в изготовлении и утверждении схемы испрашиваемого заявителем земельного участка у Департамента управления имуществом городского округа Самара не имелось, решение Департамента, и решение Министерства противоречат требованиям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности."