• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 октября 2013 г. N Ф06-9354/13 по делу N А55-34096/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По смыслу пункта 2 статьи 7, части 1 статьи 28, части 3 статьи 33, части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования, что соответствует правовому подходу, изложенному в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 13535/10 и от 27.01.2009 N 12202/07.

Размер испрашиваемого земельного участка непосредственно связан с функциональным назначением объекта. Противоположное толкование ведет к тому, что злоупотребляя положениями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, возможно без аукциона приобрести участок, размер которого многократно превышает площадь недвижимости, в связи с чем размер испрашиваемого земельного участка должен быть экономически обоснованным в соответствии с нормами статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации.

...

Использование спорного земельного участка площадью 30 791 кв. м под производственную базу с прилегающей территорией не противоречит Правилам застройки и землепользования в г. Самаре, соответствует требованиям СП 18.13330.2011, СНиП 12-03-2001, Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ и СанПиН 2.1.4.1110-02.

...

Довод Минимущества о том, что спорный земельный участок ограничен в обороте в соответствии с подпунктом 10 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку на нем расположены гидротехнические сооружения, правильно был отклонен судами, поскольку артезианская скважина глубиной 70 м с водонапорной башней емкостью 25 куб. м по свои техническим характеристикам и назначению не может быть отнесена к гидротехническим сооружениям в том понимании гидротехнических сооружений, которое дано в статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".

При таких обстоятельствах, учитывая, что испрашиваемый земельный участок не изъят, не ограничен в обороте и не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ Минимущества противоречит статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

В порядке восстановления нарушенного права суды, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", а также положений пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, правильно возложили на Минимущество обязанность принять решение по предоставлению в собственность заявителю спорного земельного участка."