г. Казань |
|
31 октября 2013 г. |
Дело N А65-1701/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Сафина Н.Н.,
при участии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Альгазстранс" - Каюмова Р.Л. доверенность от 21.10.2013
от Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" - Талипова А.И. доверенность от 04.10.2013
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альгазстранс"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013
по делу N А65-1701/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альгазтранс" о признании незаконными действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" совершенного 24.12.2012 по отказу в согласовании примыкания подъезда от объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения "Казань-Оренбург" на км. 261+400 (справа), об обязании ответчика согласовать устройство примыкания для въезда-выезда от объекта дорожного сервиса (АГЗС) к автомобильной дороге общего пользования федерального значения "Казань-Оренбург" на км.261+400 (справа), выдать технические условия на строительство примыкания от объекта дорожного сервиса (АГЗС) к автомобильной дороге общего пользования федерального значения "Казань-Оренбург" на км.261+400 (справа).
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Альгазтранс" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", совершенного 24.12.2012, по отказу в согласовании примыкания подъезда от объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения "Казань-Оренбург" на км. 261+400 (справа), об обязании ответчика согласовать устройство примыкания для въезда-выезда от объекта дорожного сервиса (АГЗС) к автомобильной дороге общего пользования федерального значения "Казань-Оренбург" на км.261+400 (справа), выдать технические условия на строительство примыкания от объекта дорожного сервиса (АГЗС) к автомобильной дороге общего пользования федерального значения "Казань-Оренбург" на км.261+400 (справа).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Альгазтранс" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2002 N ИС-682-р Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства") переданы функции по управлению федеральными автомобильными дорогами, проходящими по территории Республики Татарстан, в том числе, федеральная автомобильная дорога Казань-Оренбург.
Федеральная автомобильная дорога общего пользования "Казань-Оренбург", закреплена за ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" на праве оперативного управления распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 N 3161-р "О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления".
По результатам проверки размещения объектов, расположенных в границах придорожных полос и полос отвода автомобильной дороги федерального значения "Казань-Оренбург" учреждением выявлено примыкание объекта к федеральной автомобильной дороге, которое не оборудовано переходно-скоростными полосами, соответствующими пункту 5.22 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", отсутствует стационарное освещение на примыкании (подъезде к объекту с автодороги), тогда как стационарное освещение следует предусматривать в зонах расположения комплексов обслуживания движения.
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Альгазтранс" (далее - ООО "Альгазтранс", общество) вынесено предписание от 28.06.2012 N 15-3128, в котором установлен срок до 27.07.2012 на приведение объекта в нормативное состояние.
ООО "Альгазтранс" 23.11.2012 обратилось в адрес учреждения с заявлением о согласовании примыкания АГЗС к автомобильной дороге общего пользования.
ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" письмом от 24.12.2012 исх. N 15-7152 отказал в согласовании размещения примыкания АГЗС к автомобильной дороге общего пользования.
Отказ ответчика мотивирован тем, что место размещения объекта противоречит требованиям пункта 14.23 ВСН 25-86 (менее 500 м от существующего примыкания), пункта 19 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 N 5 (менее 600 м от существующего примыкания).
Полагая, что действия по отказу в согласовании примыкания АГЗС к автомобильной дороге общего пользования является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из установленных обстоятельств данного дела, принимая во внимание положения Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1998 N 1420 (действовавшими до 29.03.2011), ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 N 5 "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения", СНиП 2.05.02.-85 "Автомобильные дороги".
Суд кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований соответствуют представленным сторонами доказательствам и установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Согласно пункту 19 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 N 5 "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения" расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего существующего примыкания должно быть не менее 600 метров для автомобильных дорог второй и третьей категории.
В соответствии с пунктом 5.4 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233, число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах I - III категорий должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий - 5 км, а на дорогах III категории - 2 км.
В соответствии с "Проектом организации дорожного движения автомобильной дороги федерального значения "Казань-Оренбург" от 2007 года на участке автомобильной дороги на 261+400 (справа) примыкание в полосе отвода федеральной автомобильной дороги не предусмотрено, данный участок дороги относится ко 2-ой технической категории. В данном случае расстояние до ближайшего существующего примыкания составляет менее 400 метров.
Кром того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.02.2013 по делу N А65-24549/2012 по исковому заявлению ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" к ООО "Альгазтранс", установлено, что примыкание к объекту дорожного сервиса АГЗС размещено в полосе отвода на км. 261+400 (справа) автомобильной дороги федерального значения "Казань-Оренбург" без законных на то оснований, доказательств согласования строительства спорного объекта с ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" не представлены.
Таким образом, факт законности и обоснованности оспариваемого отказа установлен судами и подтверждается материалами дела.
В соответствии с положениями АПК РФ установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций.
В судебных актах приведены мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Довод кассатора о согласовании спорного примыкания с ГИБДД г. Альметьевска рассмотрен судами и обоснованно отклонен со ссылкой на часть 8 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой строительство, реконструкция в границах придорожных полос объектов капитального строительства допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Как было указано ранее, согласование строительства спорного объекта с ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" судам не представлено.
Остальные доводы заявителя, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами нижестоящих инстанций.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу N А65-1701/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из установленных обстоятельств данного дела, принимая во внимание положения Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1998 N 1420 (действовавшими до 29.03.2011), ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 N 5 "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения", СНиП 2.05.02.-85 "Автомобильные дороги".
...
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Согласно пункту 19 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 N 5 "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения" расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего существующего примыкания должно быть не менее 600 метров для автомобильных дорог второй и третьей категории.
...
Довод кассатора о согласовании спорного примыкания с ГИБДД г. Альметьевска рассмотрен судами и обоснованно отклонен со ссылкой на часть 8 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой строительство, реконструкция в границах придорожных полос объектов капитального строительства допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Как было указано ранее, согласование строительства спорного объекта с ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" судам не представлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 октября 2013 г. N Ф06-9791/13 по делу N А65-1701/2013