Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 октября 2013 г. N Ф06-9818/13 по делу N А57-22553/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции, проанализировав положения статьи 26 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", пунктов 6, 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, пункта 153 "Правил охраны недр", утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 N 71 (ПБ 07-601-03), пункта 3 "Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом" (ПБ 03-498-02, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 09.09.2002 N 57), пункта 11 "Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных пользованием недрами" (РД 07-291-99, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 02.06.1999 N 33), указал, что в случаях временной невозможности или нецелесообразности дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта по технико-экономическим, экологическим, горнотехническим и другим причинам временная приостановка деятельности объекта может осуществляться без консервации горных выработок на срок до 6 месяцев при условии выполнения согласованных с территориальным органом Госгортехнадзора России мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, охраны недр и окружающей среды на весь срок приостановки, а при полной или частичной ликвидации или консервации предприятия горные выработки должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения на все время консервации.

...

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции исходил из того, что состав вменяемого административного правонарушения доказан государственным органом, проводившим проверку; обжалуемое постановление административного органа вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности; при назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначен минимальный штраф, предусмотренный частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, приведя соответствующие доводы, не согласился с заявлением общества о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность).

...

В соответствии со статьей 23.31 КоАП РФ Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является компетентным органом, в полномочия которого входит привлечение к административной ответственности на основании статьи 9.1 КоАП РФ.

Статьей 9 Закона N 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

В соответствии со статьей 11 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, а сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган."