г. Казань |
|
31 октября 2013 г. |
Дело N А55-557/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Ананьева Р.В., Муравьева С.Ю.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
заинтересованного лица - извещено надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013 (судья Холодкова Ю.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи Рогалева Е.М., Холодная С.Т.)
по делу N А55-557/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Фирма "Нектар", г. Самара (ОГРН 1026301517747) к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара, третье лицо: Департамент управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Фирма "Нектар" (далее - заявитель, ООО Фирма "Нектар", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство) о признании незаконным отказа от 15.10.2012 N 12-1/3998/11, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013 отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора купли-продажи от 19.04.2006 заявитель является собственником объектов недвижимости: основного административного корпуса с пристроем производственного назначения площадью 2690,30 кв.м и здания котельной площадью 232,70 кв.м, расположенных по адресу: г. Самара, Краноглинский район, пос. Прибрежный, промышленная площадка ОАО "СНТК имени Н.Д. Кузнецова", корпус 123, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 10.05.2006 серии 63-АБ N 978082 и серии 63-АБ N 978083 (л.д. 28-29).
28 ноября 2011 года ООО Фирма "Нектар" обратилось в Министерство с заявлением N 12-1/3998/11 о предоставлении в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, площадью 6858,20 кв.м.
Поскольку государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка осуществлен не был, Министерство направило в Департамент управления имуществом городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
Департамент управления имуществом городского округа Самара сообщением от 27.08.2012 N 15-07-10/34740 уведомил Министерство о невозможности утверждения схемы земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в связи с несоответствием цели использования испрашиваемого земельного участка градостроительным регламентам, установленным Правилами застройки и землепользования в городе Самаре (л.д. 25-27).
Министерство сообщением от 15.10.2012 N 12-1/3998/11 отказало заявителю в предоставлении в собственность вышеназванного земельного участка со ссылкой на отказ Департамента управления имуществом городского округа Самара утвердить схему.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с вышеуказанными требованиями.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованные судебные акты, отклоняет довод кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу положений пункта 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Согласно пункту 7 статьи 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 8 статьи 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006 возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, мотивировал решение тем, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 09.01.2013 по делу N А55-30702/2012 признан незаконным отказ Департамента управления имуществом городского округа Самара в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, занимаемого зданиями основного административного корпуса с пристроем производственного назначения и котельной, по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, пос. Прибрежный, промышленная площадка открытого акционерного общества "СНТК имени Н.Д.Кузнецова", корпус 123, содержащийся в сообщении от 27.08.2012 N 15-07-10/34740. При этом суд обязал Департамент управления имуществом городского округа Самара по вступлении настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО Фирма "Нектар" путем утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
Незаконный отказ Департамента управления имуществом городского округа Самара, который, в свою очередь, явился единственным основанием для принятия Министерством оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется.
Доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены либо изменения судебных актов, из кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013 по делу N А55-557/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.А. Карпова |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора купли-продажи от 19.04.2006 заявитель является собственником объектов недвижимости: основного административного корпуса с пристроем производственного назначения площадью 2690,30 кв.м и здания котельной площадью 232,70 кв.м, расположенных по адресу: г. Самара, Краноглинский район, пос. Прибрежный, промышленная площадка ОАО "СНТК имени Н.Д. Кузнецова", корпус 123, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 10.05.2006 серии 63-АБ N 978082 и серии 63-АБ N 978083 (л.д. 28-29).
28 ноября 2011 года ООО Фирма "Нектар" обратилось в Министерство с заявлением N 12-1/3998/11 о предоставлении в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, площадью 6858,20 кв.м.
...
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу положений пункта 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Согласно пункту 7 статьи 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
...
В соответствии с пунктом 8 статьи 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 октября 2013 г. N Ф06-9270/13 по делу N А55-557/2013