Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 января 2014 г. N Ф06-2045/13 по делу N А57-4819/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды не установили, обратился ли заявитель в Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству с заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции либо только с заявлением о согласовании такого решения. Если имело место заявление о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, Комитет был обязан направить его в орган, осуществляющий администрирование государственной услуги - в Управление по наружной рекламе и художественному оформлению городской администрации в силу пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (данный Закон в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 N 19-П распространяется на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица). Принятие решения об отказе в согласовании размещения рекламного объекта с неисполнением обязанности по направлению заявления о выдаче такого разрешения в орган, уполномоченный на рассмотрение заявления, является нарушением статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и, фактически, решением об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, принятым неуполномоченным органом.

Если же заявитель, не обращаясь с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламного объекта, просил Комитет только согласовать принятие в будущем решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, его законные права отказом Комитета в согласовании непосредственно не нарушаются. Права заявителя, как правильно указал суд, будут нарушены отказом уполномоченного органа (в данном случае - заместителя руководителя городской администрации) в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по основаниям, не предусмотренным пунктом 15 статьи 19 Закона о рекламе. При этом само отсутствие положительного отзыва органа, осуществляющего согласование размещения рекламы, не является предусмотренным законом основанием для отказа в выдаче разрешения."