г. Казань |
|
28 января 2014 г. |
Дело N А57-1146/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Вильданова Р.А., Мельниковой Н.Ю.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения "Администрации Нижнебанновского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 (председательствующий судья Самохвалова А.Ю., судьи Грабко О.В., Каплин С.Ю.)
по делу N А57-1146/2013
по исковому заявлению Министерства лесного хозяйства Саратовской области, г. Саратов (ИНН 6442010359, ОГРН 1086455001643) к муниципальному учреждению "Администрации Нижнебанновского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области" (ИНН 6442010359, ОГРН 1056403215967) о взыскании суммы ущерба, причиненного лесному фонду в размере 2 134 832 руб. в Федеральный бюджет Российской Федерации; об обязании ответчика устранить нарушение лесного законодательства, ликвидировать свалку твердо-бытовых отходов и провести рекультивацию земель, третьи лица: Федеральное агентство Лесного хозяйства, г. Москва (ИНН 7705598840, ОГРН 1047796366298), администрация красноармейского муниципального района Саратовской области, Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного хозяйства Саратовской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Саратовский области с исковым заявлением к муниципальному учреждению "Администрация Нижнебанновского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области" (далее - администрация, ответчик) о взыскании суммы ущерба, причиненного лесному фонду в размере 2 134 832 руб. в Федеральный бюджет Российской Федерации и понуждении ответчика устранить нарушение лесного законодательства, ликвидировать свалку твердо-бытовых отходов и провести рекультивацию лесных земель.
Решением Арбитражного суда Саратовской области 04.07.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 решение Арбитражного суда Саратовской области от 04.07.2013 в части отказа в удовлетворении исковых требований о понуждении ответчика устранить нарушение лесного законодательства, ликвидировать свалку твердо-бытовых отходов (далее - ТБО) и провести рекультивацию лесных земель отменено, исковые требования в указанной части удовлетворены. В остальной части решение Арбитражного суда Саратовской области 04.07.2013 оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить как противоречащий нормам процессуального и материального права, решение Арбитражного суда Саратовской области 04.07.2013 оставить в силе.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что суд апелляционной инстанции нарушил нормы материального права, не применил закон, подлежащий применению к сложившимся правоотношениям, сделал выводы, не основанные на фактических обстоятельствах дела и представленных по делу доказательствах, а, следовательно, принятый по делу судебный акт суда апелляционной инстанции подлежит отмене.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в результате проведенной проверки управлением Россельхознадзора по Саратовской области на территории Нижнебанновского муниципального образования Красноармейского муниципального района обнаружен участок лесного фонда площадью 0,4 га, захламленный ТБО и продуктами потребления, расположенный в квартале 12 выдел 5 Нижнебанновского участкового лесничества Красноармейского лесничества прилегающий к селу Нижняя Банновка.
В соответствии с решением Красноармейского районного собрания от 10.11.2006 N 188 Нижнебанновскому МО выделены в собственность земли для организации свалок ТБО, однако указанная свалка расположена на иной территории, а именно, землях лесного фонда, отнесенных к собственности Российской Федерации, что подтверждается кадастровым (условным номером) N 64-01/43- 661/2004-208.
Распоряжением Нижнебанновского МО Красноармейского муниципального района от 24.08.2012 N 17-р несанкционированная свалка ТБО закрыта.
Глава администрации Нижнебенновского МО Красноармейского муниципального района письмом от 20.08.2012 гарантировал принять меры по ликвидации свалки ТБО до 27.08.2012. Однако по результатам последних проверок несанкционированная свалка ТБО на территории Нижнебанновского участкового лесничества Красноармейского лесничества не ликвидирована.
Полагая, что выявленная свалка создает реальную угрозу причинения вреда окружающей среде и здоровью граждан, значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в природной зоне, что является нарушением лесного законодательства и ведет к ущемлению законных интересов, как государства, так и граждан, проживающих на указанной территории, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и, установив, что в нарушение статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" наличие на территории городского поселения в течение длительного времени несанкционированной свалки бытовых отходов, факт существования которой на указанном участке подтверждается представленными в материалы дела актами обследования с приложением фототаблиц, письмом главы администрации Нижнебанновского муниципального образования от 20.08.2012, бездействие городской администрации по ликвидации несанкционированной свалки, а также обязанность органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов, суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в части понуждения ответчика устранить нарушение лесного законодательства, ликвидировав свалку ТБО и провести рекультивацию лесных земель.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части взыскания с ответчика ущерба, причиненного лесному фонду в размере 2 134 832 руб., суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 15, 1064 1082 Гражданского кодекса Российской, статьей 65 АПК РФ, и исходил из отсутствия доказательств того, что лесной подстилке на указанном участке леса причинен какой-либо вред, в чем именно он выражен, имеет место частичное повреждение подстилки или её полное уничтожение, не доказан сам факт наступления вредных последствий.
Судебная коллегия считает данные выводы суда апелляционной инстанции не противоречащими фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Доводы заявителя кассационной жалобы об обратном, построенные на иной оценке исследованных судами материалов дела, отклоняются судебной коллегией, поскольку согласно статье 286 АПК РФ, определяющей пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, переоценка доказательств не входит в компетенцию окружного суда.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 по делу N А57-1146/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Р.А. Вильданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и, установив, что в нарушение статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" наличие на территории городского поселения в течение длительного времени несанкционированной свалки бытовых отходов, факт существования которой на указанном участке подтверждается представленными в материалы дела актами обследования с приложением фототаблиц, письмом главы администрации Нижнебанновского муниципального образования от 20.08.2012, бездействие городской администрации по ликвидации несанкционированной свалки, а также обязанность органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов, суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в части понуждения ответчика устранить нарушение лесного законодательства, ликвидировав свалку ТБО и провести рекультивацию лесных земель."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 января 2014 г. N Ф06-1323/13 по делу N А57-1146/2013