г. Казань |
|
28 января 2014 г. |
Дело N А55-11125/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Петрушкина В.А., Коноплевой М.В.,
при участии представителя:
ответчика - Левина С.Ю., доверенность от 13.01.2014 N 70/1,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.08.2013 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2013 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Кузнецов В.В., Засыпкина Т.С.)
по делу N А55-11125/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Партнер", г. Тольятти, к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Партнер" (далее - общество, заявитель, ООО "Партнер") обратилось в Арбитражный суд Самарской области к мэрии городского округа Тольятти (далее - заинтересованное лицо, мэрия) с заявлением о признании незаконным отказа от 27.02.2013 N 1065/5.2 "Об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка по ул. Революционная, 5Б ", обязании обеспечить изготовление, утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Революционная, д. 5-Б.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.08.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2013, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, мэрия обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушение судом норм процессуального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения исходя из нижеследующего.
Как установлено судом, 25.01.2013 ООО "Партнер" обратилось к Мэрии г. о. Тольятти с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка под объектами недвижимости на кадастровом плане или кадастровой карте по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Революционная, 5-Б для дальнейшего предоставления вышеуказанного земельного участка в аренду (от 25.01.2013 N 643-вх/5).
Письмом от 27.02.2013 N 1065/5.2 мэрия г.о. Тольятти отказала ООО "Партнер" в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка по ул. Революционная, 5-Б.
Объекты недвижимости - нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 104,1 кв. м, кадастровый номер 63:09:0000000:0:4301/1, навес, назначение: сооружение, площадью 76,8 кв. м, кадастровый номер 63:09:0000000:0:3848, расположенные по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Революционная, 5-Б, принадлежат на праве собственности ООО "Партнер", что подтверждается свидетельствами о праве собственности 63-АЖ 431423, 63-АЖ 431424.
В соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 485 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" к заявлению ООО "Партнер" был приложен полный пакет документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Согласно приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 485 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" в перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не входит обязанность заявителя по предоставлению схемы расположения земельного участка.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Порядок согласования, утверждения схем расположения земельного участка или участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, требования к ее разработке определены постановлением мэра городского округа Тольятти от 21.09.2007 N 2835-1/п "Об утверждении положения о процедуре и критериях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти", постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.06.2012 N 1648-п/1 "Об утверждении регламента прохождения документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти" и Регламентом прохождения документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти от 06.06.2012 (в ред. постановления мэрии городского округа Тольятти от 03.09.2012 N 2424-п/1).
В соответствии с пунктом 21 вышеуказанного регламента мэрия или по ее поручению соответствующая землеустроительная организация на основании принятого заявления (заявлений) в месячный срок обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка и утверждает его.
Удовлетворяя заявленные требования, суды предыдущих инстанций обоснованно исходили из того, что ни законодателем, ни регламентом прохождения документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти, утвержденным заинтересованным лицом, императивно не установлена обязанность именно заявителя обеспечить изготовление схемы расположения земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему объекты недвижимости. Доказательства обратного суду не представлено.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
Тщательно проверив и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что отказ мэрии не соответствует требованиям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушает законные права и интересы ООО "Партнер" в сфере предпринимательской деятельности, что согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания его незаконным. Таким образом, судом в соответствии с положениями части 4 статьи 200, статьи 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно удовлетворены заявленные обществом требования.
Данные обстоятельства проверены судами обеих инстанций, что нашло отражение в обжалуемых судебных актах.
Переоценка доказательств, исследованных арбитражным судом, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, проверяющего правильность применения судом норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают выводов судов.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 01.08.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2013 по делу N А55-11125/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ф.В. Хайруллина |
Судьи |
В.А. Петрушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 января 2014 г. N Ф06-1627/13 по делу N А55-11125/2013