г. Самара |
|
25 октября 2013 г. |
Дело N А55-11125/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Кузнецова В.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Партнер" - извещен, не явился;
от Мэрии городского округа Тольятти, Самарская область - Щипанов А.В. по доверенности от 09.04.2013 г. N 3028/1;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Мэрии городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 августа 2013 года по делу N А55-11125/2013 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Партнер", (ОГРН 1076320013571), Самарская область, г. Тольятти,
к Мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г. Тольятти,
о признании незаконным решения и обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Мэрии городского округа Тольятти (далее - заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным отказа исх. от 27.02.2013 N 1065/5.2 "Об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка по ул. Революционная, 5Б ", обязании обеспечить изготовление, утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул.Революционная, д. 5-Б.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.08.2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Мэрия городского округа Тольятти подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что ссылка в решении суда на Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" и на неправомерность требования органа МСУ о предоставлении иных документов несостоятельна и преждевременна, так как речь идет о несформированном земельном участке.
По мнению подателя жалобы, орган местного самоуправления обязан только утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Податель жалобы ссылается на то, что Общество в своем заявлении не просило мэрию г.о. Тольятти изготовить схему, а обратился лишь за утверждением и выдачей вышеуказанного документа; требование об изготовлении схемы было сформулировано им только в поданном в суд заявлении.
В данном заявлении также отсутствуют точные сведения о местоположении принадлежащих заявителю гаражей, нет указания на площадь и конфигурацию испрашиваемого земельного участка, в связи с чем изготовить схему расположения земельного участка не представляется возможным.
Податель жалобы также ссылается на то, что согласно письму Министерства экономического развития N Д23-1073 от 16.03.2011 года статьями 31,34,36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено полномочие органов местного самоуправления на утверждение и выдачу схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, однако данные статьи не содержат норм, обязывающих органы местного самоуправления самостоятельно осуществлять изготовление схем.
По мнению подателя жалобы, так как отдельный порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания строения, сооружения на территории городского округа Тольятти не разработан, действующим законодательством нигде не предусмотрено, что именно мэрия городского округа Тольятти обязана обеспечить изготовление схемы расположения земельного участка, на котором расположены принадлежащие ООО "Партнер" объекты недвижимости.
В судебном заседании представитель Мэрии городского округа Тольятти доводы апелляционной жалобы поддержал.
ООО "Партнер" в судебное заседание не явилось, о дне и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя ООО "Партнер".
Проверив материалы дела, выслушав представителя Мэрии г.о. Тольятти, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
25 января 2013 г. ООО "Партнер" обратилось к Мэрии г.о.Тольятти с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка под объектами недвижимости на кадастровом плане или кадастровой карте по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул.Революционная, 5-Б для дальнейшего предоставления вышеуказанного земельного участка в аренду (вх.643-вх/5 от 25.01.2013) (л.д.6).
Письмом исх. от 27.02.2013 г. N 1065/5.2 Мэрия г.о. Тольятти отказала ООО "Партнер" в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка по ул. Революционная, 5-Б (исх. от 27.02.2013 г. N 1065/5.2 (л.д.8).
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного отказа в утверждении и выдаче схемы незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Объекты недвижимости - нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 104,1 кв.м., кадастровый номер 63:09:0000000:0:4301/1, навес, назначение: сооружение, площадью 76,8 кв.м., кадастровый номер 63:09:0000000:0:3848, расположенные по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул.Революционная, 5-Б, принадлежат на праве собственности ООО "Партнер", что подтверждается свидетельствами о праве собственности 63-АЖ 431423, 63-АЖ 431424 (л.д.16, 17).
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 485 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" к заявлению ООО "Партнер" был приложен полный пакет документов.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 485 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" в перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не входит обязанность заявителя по предоставлению схемы расположения земельного участка.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Порядок согласования, утверждения схем расположения земельного участка или участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, требования к ее разработке определены Постановлением Мэра городского округа Тольятти от 21.09.2007 N 2835-1/п "Об утверждении положения о процедуре и критериях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти", Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 06.06.2012 N 1648-п/1 "Об утверждении регламента прохождения документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти.." и Регламентом прохождения документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти от 06.06.2012 (в ред. Постановления мэрии городского округа Тольятти от 03.09.2012 N2424-п/1).
В соответствии с пунктом 21 вышеуказанного Регламента мэрия или по ее поручению соответствующая землеустроительная организация на основании принятого заявления (заявлений) в месячный срок обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка и утверждает его.
Судом первой инстанции правильно указано на то, что ни законодателем, ни Регламентом прохождения документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти, утвержденным заинтересованным лицом, императивно не установлена обязанность именно заявителя обеспечить изготовление схемы расположения земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему объекты недвижимости. Доказательств обратного суду не представлено.
С учетом этого судом сделан правильный вывод о том, что отказ Мэрии г.о.Тольятти исх. от 27.02.2013 N 1065/5.2 в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка по ул. Революционная, 5-Б" не соответствует требованиям ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушает законные права и интересы ООО "Партнер" в сфере предпринимательской деятельности, что согласно ст. 201 АПК РФ является основанием для признания его незаконным.
Таким образом, судом в соответствии с положениями ч. 4 статьи 200, ст. 198, 201 АПК РФ правомерно удовлетворены заявленные обществом требования, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Мэрией городского округа Тольятти в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 01 августа 2013 года по делу N А55-11125/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11125/2013
Истец: ООО "Партнер"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти, Мэрия городского округа Тольятти Департамент по управлению муниципальным имуществом