г. Казань |
|
27 января 2014 г. |
Дело N А65-18587/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Муравьева С.Ю.,
судей Петрушкина В.А., Фатхутдиновой А.Ф.,
при участии представителей:
ответчика - Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - Ахмадеевой Н.Н., доверенность от 23.09.2013 N 8878/ИК,
в отсутствие:
истца - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.08.2013 (судья Горинов А.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Филиппова Е.Г., Попова Е.Г.)
по делу N А65-18587/2013
по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, г. Казань, о принятии предварительных обеспечительных мер,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее - исполком) о принятии предварительных обеспечительных мер в виде запрета передачи прав по договорам аренды и запрета регистрации объектов недвижимости на земельных участках.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.08.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013, в удовлетворении заявления отказано.
Управление, обжалуя принятые судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь в ее обосновании на неправильное применение судом норм процессуального права.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает их подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Между муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - комитет) и обществом с ограниченной ответственностью "Центр аудита и консалтинга" (далее - общество) заключены договоры аренды земельных участков от 24.09.2010 N 14932 аренда участка с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92 142 кв. м, N 14931 участка с кадастровым номером 16:50:172025:15, площадью 1250 кв. м, сроком на 3 года.
Право аренды зарегистрировано в Управлении федеральной службы по регистрации кадастра и картографии по Республики Татарстан 26.10.2010.
Исполком постановлением от 01.04.2011 N 1563 внес изменения в постановление от 10.09.2010 N 8123, согласно которым срок действия указанных договоров продлевался до семи лет.
28.06.2011 земельный участок с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92 142 кв. м размежеван на 77 земельных участков.
01.07.2011 договор аренды земельного участка от 24.09.2010 N 14932 с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92 142 кв. м расторгнут.
Между комитетом и обществом заключены 77 договоров аренды вновь сформированных земельных участков сроком на пять лет.
В период с 04.08.2011 по 27.02.2012 общество переуступило свои права по договорам аренды данных земельных участков физическим лицам.
По заявлению общества от 26.03.2012 в соответствии с постановлением мэра г. Казани от 24.02.2012 N 62 проведены публичные слушания о внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки. По результатам публичных слушаний Казанской городской Думой 07.06.2012 принято решение "О внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки на территории жилого массива Кояшлы" в части перевода указанной территории из рекреационно - ландшафтной зоны в зону коллективных садов.
Постановлением исполкома от 28.09.2012 N 7150 изменен вид разрешенного использования земельных участков: для строительства базы отдыха на другой вид использования - сады, огороды, дачи. В результате перевода земельных участков стало возможным строительство жилых домов на данных участках с последующей возможностью выкупа земельных участков в собственность.
По мнению управления, между комитетом и обществом заключена притворная сделка, с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон), приказом Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Татарстанское УФАС России) от 03.07.2013 N 01/313-к возбуждено дело N 06-146/2013 по признакам нарушения комитетом и обществом статьи 16 Федерального закона, выразившегося в заключении соглашения, с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона.
Учитывая тот факт, что на соблюдение процессуальных процедур рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства может потребоваться определенное количество времени, по истечению которого выполнение требований Татарстанского УФАС России будет фактически невозможно, заявитель просил принять предварительные обеспечительные меры.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований, исходили из следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению организации или гражданина вправе принять предварительные обеспечительные меры, направленные на обеспечение имущественных интересов заявителя до предъявления иска.
Предварительные обеспечительные меры принимаются арбитражным судом по правилам, предусмотренным главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с особенностями, установленными статьей 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта.
В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" разъяснено, что при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Суды правильно указали, что управление не представило доказательств необходимости применения предварительных обеспечительных мер, принятия мер ответчиком направленных на возможное уклонение от исполнения решения, нарушение имущественных интересов заявителя.
При принятии решения об отказе в принятии обеспечительных мер суды первой и апелляционной инстанций всесторонне, полно и объективно исследовали материалы дела, дали им надлежащую оценку и правильно применили нормы права.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.08.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 по делу N А65-18587/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.Ю. Муравьев |
Судьи |
В.А. Петрушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон), приказом Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Татарстанское УФАС России) от 03.07.2013 N 01/313-к возбуждено дело N 06-146/2013 по признакам нарушения комитетом и обществом статьи 16 Федерального закона, выразившегося в заключении соглашения, с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 января 2014 г. N Ф06-1739/13 по делу N А65-18587/2013