• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 января 2014 г. N Ф06-2086/13 по делу N А55-7070/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что ЗАО "Капитал Н" на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, расположенные на спорном земельном участке, которые были отчуждены из государственной собственности, пришли к обоснованному выводу о том, что общество в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", подпункта 1.1 пункта 3 статьи 18 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" до 01.07.2012 имело право выкупить испрашиваемый земельный участок по льготной цене в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.

Данные выводы судов соответствуют правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.04.2009 N 14649/08, согласно которой для приобретения собственником объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.

...

Суд апелляционной инстанции, изменяя решения суда первой инстанции в указанной части, правильно указал, что при разрешении вопроса о том, на какой момент определяется выкупная цена земельного участка при его приватизации собственником расположенного на нем строения, здания, сооружения, необходимо исходить из того, что заявление о приватизации земельного участка является основанием для начала процедуры оформления договора купли-продажи и с этого момента у уполномоченного органа возникает обязанность подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка, содержащего все существенные условия, на основании имеющихся к тому моменту данных кадастрового учета выкупаемого земельного участка в сроки, установленные пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации."