• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 6 февраля 2014 г. N Ф06-2547/13 по делу N А12-14429/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами первой и апелляционной инстанций, исходя из системного толкования положений частей 4-7 статьи 28 Закона о размещении заказов и пунктов 2, 6-10 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722, обоснованно сделан вывод о том, что при отсутствии исключений, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 28 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе, отличных от цены контракта, в объеме более двадцати процентов.

Указанным нормам корреспондируют положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитии добросовестной конкуренции, которые могут быть соблюдены в совокупности лишь при условии конкуренции участников размещения заказа преимущественно по ценовым критериям, что способно обеспечить снижение начальной (максимальной) цены контракта и достижение экономии бюджетных ресурсов.

Однако, как следует из критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственных контрактов на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию автомобильных дорог Волгоградской области (Приложение 1 к Разделу 2 "Информационная карта конкурса"), которое является неотъемлемой частью конкурсной документации, заказчиком в отсутствие исключений, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критерия оценки заявок "Сроки выполнения работ" установлена в размере 45 (сорока пяти) процентов.

Следовательно, необоснованное установление заказчиком значимости критерия оценки заявок "Сроки выполнения работ" в указанном размере влечет нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов."