г. Казань |
|
11 февраля 2014 г. |
Дело N А72-9436/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Петрова А.Л.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом, не явился,
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2013 (судья Корастелев В.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи: Кувшинов В.Е., Попова Е.Г.) по делу N А72-9436/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис" (ОГРН 1057325050606, ИНН 7325055044), г. Ульяновск, к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (ОГРН 1137325000064, ИНН 7325118223), г. Ульяновск, о признании незаконными и отмене постановления от 09.07.2013 N 655/13 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис" (далее - ООО "Жилстройсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (далее - инспекция, административный орган) от 09.07.2013 N 655/13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с наличием в действиях общества вменяемого состава административного правонарушения, соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения административного органа от 04.06.2013 N 001677/В-523 05.06.2013 проведена внеплановая документарная проверка ООО "Жилстройсервис", зарегистрированного по адресу: г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 12, о соблюдении постановления Правительства Российской Федерации N 731 от 23.09.2010 (далее - постановление Правительства РФ N 731).
В ходе проверки установлено, что на момент проверки официального интернет сайта www.reformagkh.ru. (далее - сайт), определенного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (с изменениями от 10.12.2012), информация размещена на данном сайте не в полном объеме., именно: в нарушение установленных требований не раскрыло на официальном сайте Минрегиона РФ, информацию, предусмотренную: пп."а" п.5, "г" п.8, пп."е" п.8, пп."ж" п.8, пп."а" п.9, пп."б" п.9, пп."в" п.9, пп."а" п.10, абз.2 пп."б" п.10, абз.3 пп."б" п.10, абз.4 пп."б" п.10, абз.5 пп. "б" п.10, абз.6 пп. "б" п.10, пп. "а" п.11, абз.2 пп."б" п.11, абз.3 пп."б" п.11, абз.4 пп."б" п.11, абз.5 пп."б" п.11, п.12, пп."а" п.13, пп."б" п.13, пп."а" п.14, пп."б" п.14, пп. "в" п.14 постановления Правительства РФ N 731.
На сайте отсутствуют сведения (информация): 1) о режиме работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; 2) о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; 3) о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети интернет; 4) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; 5) о доходах, полученных за оказание по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); 6) о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); 7) об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; 8) об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; 9) о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); 10) об охране подъезда; 11) об охране коллективных стоянок; 12) об учете собственников; 13) план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; 14) о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; 15) о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; 16) о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; 17) о количестве случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (в том числе копии документов о применении мер административного воздействия), а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; 18) о содержании каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), результатах выполнения работы (оказания услуги), гарантийном сроке (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), конструктивных особенностях, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющих выбор конкретных работ (услуг); 19) о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.); 20) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; 21) о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, в том числе реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены); 22) о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Указанные правонарушения отражены в акте проверки от 05.06.2013 N В-523, на основании которого административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 07.06.2013 В-523 и вынесено постановление от 09.07.2013 N 655/13 о привлечении ООО "Жилстройсервис" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч рублей.
Из списка обслуживаемых домов следует, что ООО "Жилстройсервис" является управляющей организацией, в обязанность которой входит управление многоквартирными домами.
Под управляющей организацией понимается юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно пункту 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качестве которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), об оказываемых услугах и о выполняемых, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Частью 1 постановления Правительства РФ N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
В пункте 2 постановления Правительства РФ N 731 установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу данного постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу указанного постановления.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В силу пункта 3 указанного постановления управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, при этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Представитель общества Лямаева С.А. пояснила, что вся необходимая информация управляющей организацией была размещена 08.06.2013, в связи с чем просила применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
При этом обществом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций о малозначительности совершенного правонарушения переоценке судом кассационной инстанции не подлежат в силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013 по делу N А72-9436/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 2 постановления Правительства РФ N 731 установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу данного постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу указанного постановления.
...
Представитель общества Лямаева С.А. пояснила, что вся необходимая информация управляющей организацией была размещена 08.06.2013, в связи с чем просила применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
...
Выводы судов первой и апелляционной инстанций о малозначительности совершенного правонарушения переоценке судом кассационной инстанции не подлежат в силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 февраля 2014 г. N Ф06-2304/13 по делу N А72-9436/2013
Хронология рассмотрения дела:
11.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2304/13
19.12.2013 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2304/13
30.10.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18593/13
16.09.2013 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-9436/13