г. Казань |
|
20 февраля 2014 г. |
Дело N А12-14099/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрова А.Л.,
судей Баширова Э.Г., Мосунова С.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Атаман Ермак"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2013 (судья Пономарева Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Акимова М.А., Луговской Н.В.)
по делу N А12-14099/2013
по заявлению закрытого акционерного общества "Атаман Ермак" (ИНН 3444115425, ОГРН 1043400324450) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе от 23.05.2013 N 58-13-89/пн закрытое акционерное общество "Атаман Ермак" (далее - ЗАО "Атаман Ермак", общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 500 000 руб.
ЗАО "Атаман Ермак" обратилось в арбитражный суд в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с заявлением о признании незаконным и отмене данного постановления административного органа.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2013 по делу N А12-14099/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 в порядке процессуального правопреемства Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе заменено на Центральный банк Российской Федерации в лице Межрегионального управления службы Банка России по финансовым рынкам в Южном федеральном округе, решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ЗАО "Атаман Ермак" - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ЗАО "Атаман Ермак" просит отменить состоявшиеся судебные акты как принятые с нарушением норм материального права с принятием нового решения об удовлетворении его заявления. Считает, что суд неправомерно отказал в удовлетворении его требований, придя к ошибочному выводу об отсутствии признаков малозначительности правонарушения.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились.
Проверив законность обжалованных решения и постановления, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ЗАО "Атаман Ермак" самостоятельно ведет реестр владельцев ценных бумаг.
В силу пункта 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" ЗАО "Атамак Ермак" обязано было представить в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе отчет за 2012 год не позднее 15.02.2013.
В установленный срок отчет по ведению реестра за 2012 год представлен не был, в связи с чем Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе 22.03.2013 составлен акт о выявлении административного правонарушения, 25.04.2013 составлен протокол об административном правонарушении и 23.05.2013 принято постановление N N 58-13-89/пн, в соответствии с которым закрытое акционерное общество "Атаман Ермак" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 500 000 руб.
Статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ, действовавшей на момент вынесения обжалованного постановления административного органа, установлена административная ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Выводы суда относительно события административного правонарушения и наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом, ЗАО "Атамак Ермак" в кассационной жалобе не оспаривает, считает, что должен быть освобожден от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности административного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды правомерно исходили из того, что событие административного правонарушения установлено, в действиях общества имеется состав вмененного правонарушения, вина последнего доказана, нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено.
Доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения были предметом обстоятельной оценки судов первой и апелляционной инстанций.
В соответствии с выводами, изложенными в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованных судебных актов суд кассационной инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 по делу N А12-14099/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Л. Петров |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ, действовавшей на момент вынесения обжалованного постановления административного органа, установлена административная ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Выводы суда относительно события административного правонарушения и наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом, ЗАО "Атамак Ермак" в кассационной жалобе не оспаривает, считает, что должен быть освобожден от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности административного правонарушения."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 февраля 2014 г. N Ф06-3098/13 по делу N А12-14099/2013