г. Казань |
|
11 марта 2014 г. |
Дело N А65-14387/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
от Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу - Носко Ю.А. доверенность от 10.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городской расчетный центр"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2013 (судья Мазитов А.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Кувшинов В.Е., Драгоценнова И.С.)
по делу N А65-14387/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городской расчетный центр" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу о признании незаконным постановления о назначении административного наказания в части квалификации действия по части 2 статьи 15.27 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, назначения наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Городской расчетный центр" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу от 10.06.2013 N 04-13/167/2 в части квалификации действия общества по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Городской расчетный центр" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
По результатам проверки по вопросам соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу (далее - Росфинмониторинг, управление) 10.06.2013 вынесено постановление о назначении административного наказания по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Полагая, что оспариваемое постановление административного органа является незаконным, общество с ограниченной ответственностью "Городской расчетный центр" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сделал вывод о том, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционная инстанция согласилась с решением суда.
Суд кассационной инстанции также не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Кроме того на вышеуказанные организации, возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций и лица.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 N 27 "Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом".
Федеральной службой по финансовому мониторингу предоставляется доступ к "Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности" (далее - Перечень) при постановке организации на учет в Росфинмониторинге.
Частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе в части организации внутреннего контроля.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, обществом совершены операции с клиентами, адрес регистрации (места нахождения или места жительства) которых совпадает с адресом регистрации (местом нахождения или места жительства) лица, включенного в Перечень, то есть операции, подлежащие обязательному контролю в силу положений пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ. Кроме того, обществом в течение длительного периода времени не предпринимались меры по осуществлению и организации внутреннего контроля.
Наличие указанных нарушений подтверждается актом проверки от 28.05.2013 N 44, протоколом об административном правонарушении от 30.05.2013 N 04-13/167/2.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности управлением факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция, проверяя выводы суда нижестоящей инстанции, признала выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
В судебных актах приведены мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Все доводы заявителя, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами нижестоящих инстанций.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 по делу N А65-14387/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе в части организации внутреннего контроля.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, обществом совершены операции с клиентами, адрес регистрации (места нахождения или места жительства) которых совпадает с адресом регистрации (местом нахождения или места жительства) лица, включенного в Перечень, то есть операции, подлежащие обязательному контролю в силу положений пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ. Кроме того, обществом в течение длительного периода времени не предпринимались меры по осуществлению и организации внутреннего контроля.
Наличие указанных нарушений подтверждается актом проверки от 28.05.2013 N 44, протоколом об административном правонарушении от 30.05.2013 N 04-13/167/2.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности управлением факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 марта 2014 г. N Ф06-4047/13 по делу N А65-14387/2013