Казань |
|
20 марта 2014 г. |
Дело N А12-18705/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Мосунова С.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Палласовкамежрайгаз"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.09.2013 (судья Романов С.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Акимова М.А., Луговской Н.В.)
по делу N А12-18705/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Палласовкамежрайгаз", Волгоградская область, Палласовка, к Нижне-Волжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Волгоград, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, с участием заинтересованного лица: открытого акционерного общества "Волгоградоблгаз",
УСТАНОВИЛ:
в арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Палласовкамежрайгаз" (далее - общество, ОАО "Палласовкамежрайгаз") с заявлением к Нижнее-Волжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган) об оспаривании постановления от 18.07.2013 N 13/77-13-П о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.09.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с названными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
В отзыве на кассационную жалобу заинтересованное лицо сообщило об изменении своего наименования с 09.10.2013 с открытого акционерного общества "Волгоградоблгаз" на открытое акционерное общество "Газпром газораспределение Волгоград" (далее - ОАО "Газпром газораспределение Волгоград"), приложив соответствующие документы. ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" в отзыве также просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на обоснованность доводов кассационной жалобы.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами обеих инстанций норм права, установила следующее.
Как следует из материалов дела, ОАО "Палласовкамежрайгаз" эксплуатирует опасные производственные объекты - сеть газоснабжения, которые в соответствии со свидетельством от 08.05.2009 N А39-00629 зарегистрированы в государственном реестре.
На основании распоряжения от 20.05.2013 N 1315-рп о проведение плановой выездной проверки соблюдения ОАО "Палласовкамежрайгаз" обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, с 10.06.2013 по 24.06.2013 проведена плановая проверка общества.
Результаты проверки зафиксированы в протоколе от 12.07.2013 N 13/77-13 и акте проверки от 24.06.2013 N 13/108-13
В ходе проверки деятельности общества установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", Приказа Госгортехнадзора Российской Федерации от 26.04.2000 N 49 "Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах", Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".
В связи с наличием нарушений действующего законодательства в области промышленной безопасности, в адрес общества вынесено постановление от 18.07.2013 N 13/77-13-П о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Посчитав данное постановление нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со статьями 1, 3 Закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В силу части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Согласно статье 11 названного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, в частности по нарушениям, указанным в пунктах 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 и 12 оспариваемого постановления, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Судами не установлено процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности.
Судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с выводами судов об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого постановления недействительным.
В соответствии с пунктом 3 оспариваемого постановления в нарушении части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, пункта 10 "Правил об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 (далее - Правила), должностной инструкцией от 01.10.12 главного инженера ОАО "Палласовкамежрайгаз" не определены обязанности по осуществлению производственного контроля.
В соответствии с пунктом 10 Правил обязанности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля, определяются в положении о производственном контроле, утверждаемом руководителем эксплуатирующей организации, а также в должностной инструкции и заключаемом с этим работником договоре (контракте).
В пункте 11 Правил перечислены обязанности работника, ответственного за осуществление производственного контроля.
Пунктами 2.5, 2.6 Положения о производственном контроле ОАО "Палласовкамежрайгаз" установлено, что функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля возлагаются на главного инженера, а его права и обязанности определены в настоящем Положении и должностной инструкции.
Согласно пункту 3.18 должностной инструкции главного инженера, утвержденной 01.10.2012, он обязан организовать выполнение производственного контроля за состоянием промышленной безопасности, условий и охраны труда.
Таким образом, пункт 3.18 должностной инструкции не содержит указание на конкретные права и обязанности, возлагаемые на должностное лицо в связи с осуществлением возложенных на него функций, в том числе, перечисленные в пункте 11 Правил.
Согласно пункту 4 оспариваемого постановления обществом не проводятся заседания третьего этапа производственного контроля (ежемесячно до 25 числа с оформлением протокола), чем нарушены часть 1 статьи 11 Закона N 116-ФЗ, пункты 3, 4 Правил, пункт 3.12.4. "Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ОАО "Палласовкамежрайгаз", утвержденного исполнительным директором ОАО "Палласовкамежрайгаз" 05.07.2010, согласованного с Волжским отделом административного органа 08.07.2010.
Согласно пункту 1 Правил в редакции, действовавшей на момент проведения проверки, они разработаны в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", устанавливают порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов (далее соответственно именуются - производственный контроль, эксплуатирующая организация), а также федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, имеющими подведомственные опасные производственные объекты, и регулируют отношения в этой сфере деятельности.
В соответствии с пунктом 2 Правил требования промышленной безопасности включают в себя условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Каждая эксплуатирующая организация на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта.
Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации при обязательном согласовании с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также с этими федеральными органами исполнительной власти.
Из приведенных норм следует, что соблюдение требований Положения о производственном контроле является обязательным.
Согласно пункту 3.12.4 Положения о производственном контроле ОАО "Палласовкамежрайгаз", утвержденного исполнительным директором ОАО "Палласовкамежрайгаз" 05.07.2010 и согласованного с Волжским отделом административного органа 08.07.2010, результаты проверок третьего этапа контроля обсуждаются на заседаниях, проводимых до 25 числа текущего месяца с оформлением протоколов.
В рассматриваемом случае, протоколы, подтверждающие факт проведения ежемесячных проверок, обществом при проведении проверки не представлены.
Указанный факт подтвержден в письме исполнительного директора ОАО "Палласовкамежрайгаз" Литвинова А.В. от 11.07.2013, направленном в административный орган в качестве пояснения по результатам составленного акта проверки от 24.06.2013.
Пунктом 5 оспариваемого постановления установлено, что в нарушение части 1 статьи 11 Закона N 116-ФЗ, пункта 3.2. "Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ОАО "Палласовкамежрайгаз", утвержденного исполнительным директором ОАО "Палласовкамежрайгаз" 05.07.2010, согласованного с Волжским отделом административного органа 08.07.2010, обществом не соблюдается периодичность проверки промышленной безопасности в подразделениях - один раз в месяц. Отсутствуют записи о проверках в журнале "Производственного контроля" службы СПГ в январе и феврале 2013, первая запись 19.03.2013.
Пунктом 3.2 Положения о производственном контроле ОАО "Палласовкамежрайгаз" предусмотрены три этапа производственного контроля, при этом начальник ПТО один раз в месяц проверяет состояние промышленной безопасности и охраны труда на рабочих местах участка.
В ходе проверки установлено, что в январе и феврале 2013 указанная проверка не проводилась и была проведена лишь в марте 2013, в подтверждение чего представлена копия соответствующего журнала.
Указанный факт также подтвержден в письме исполнительного директора ОАО "Палласовкамежрайгаз" Литвинова А.В. от 11.07.2013, направленном в административный орган в качестве пояснения по результатам составленного акта проверки от 24.06.2013, в котором указано, что замечание принято к сведению В настоящее время периодичность проверки промышленной безопасности в структурных подразделениях осуществляется в соответствии с "Положением об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ОАО "Палласовкамежрайгаз".
В пункте 6 оспариваемого постановления указано, что в нарушение части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, подпункта "ж" пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013, пункта 12. главы III "Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной Службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее - Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов), утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37, не обеспечена своевременная (не позднее 1 месяца с момента назначения на должность) аттестация исполняющего обязанности исполнительного директора ОАО "Палласовкамежрайгаз" по промышленной безопасности, назначенного на должность согласно приказу от 04.04.2013 N 184 05.04.2013, договор от 07.05.2013 N ПБ-195 на проведение предаттестационной подготовки заключен 07.05.2013, аттестован 30.05.2013, то есть, через 2 месяца с момента назначения на должность.
Согласно пункту 3 Правил каждая эксплуатирующая организация на основании названных Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта.
В соответствии с пунктом 5 Правил ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям.
Согласно пункту 12 названного Положения первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации; при переходе из одной организации в другую.
Приказом от 04.04.2013 N 18р исполнение обязанностей директора ОАО "Палласовкамежрайгаз" возложено на Литвинова А.В.
В нарушение приведенных выше норм указанное должностное лицо не прошло аттестацию в установленные сроки, подтверждением чему является договор на обучение от 07.05.2013 N ПБ-195, заключенный обществом с ограниченной ответственностью "Нижневолжский центр обучения".
Пунктом 8 оспариваемого постановления закреплено нарушение части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, подпункта "е" пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07. 2013 N 492, пункта 27 главы III Положения об организации обучения и проверки знаний специалистов, выраженное в том, что допуск к самостоятельной работе рабочих основных специальностей организации, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, после проведения периодической проверки знаний производственных инструкций (раз в 12 месяцев) не оформлен приказом по организации.
Вместе с тем, пунктом 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, подпунктом "е" пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 454, установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности и допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.
Согласно пункту 26 Положения об организации обучения и проверки знаний специалистов, в организациях, указанных в пункте 2 настоящего Положения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном в этих организациях, производственные инструкции и/или инструкции для конкретных профессий. Указанные инструкции находятся на рабочих местах и выдаются под роспись рабочим, для которых обязательно знание этих инструкций. Перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку знаний инструкций.
Проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедура проверки знаний, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы.
Рабочие периодически проходят проверку знаний производственных инструкций и/или инструкций для конкретных профессий не реже одного раза в 12 месяцев.
Согласно пункту 27 указанного положения допуск к самостоятельной работе оформляется приказом по организации.
В рассматриваемом случае в ходе проверки установлено, что указанные требования обществом не соблюдены.
Согласно пункту 9 оспариваемого постановления административным органом установлено нарушение части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, пункта 5.4.7 "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9, выразившееся в том, что после ремонта механических повреждений стальных газопроводов, со смещением со своего местоположения, не проводились проверки физическим методом контроля двух ближайших сварных стыков в обе стороны от места повреждения. Согласно акту технического расследования причин аварий и инцидентов ОАО "Палласовкамежрайгаз" от 17.07.2012 поврежден газопровод упавшим деревом по ул. Юбилейная Палласовка; согласно акту от 01.08.2012 сбита автотранспортом опора арочного перехода и поврежден сам газопровод по ул. Безымянная п. Красный Октябрь; согласно акту от 17.08.2012 сбита автотранспортом опора арочного перехода и поврежден сам газопровод на пл. Ленина Палласовка.
Согласно пункту 5.4.7 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.2003 N 9, при механическом повреждении стального газопровода со смещением со своего местоположения два ближайших сварных стыка в обе стороны от повреждения должны быть проверены физическим методом контроля.
Из актов технического расследования причин аварий и инцидентов от 17.07.2012, 01.08.2012, 17.08.2012 следует, что в ходе эксплуатации был поврежден газопровод, принадлежащий обществу.
Вместе с тем, доказательства соблюдения требований пункта 5.4.7 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.2003 N 9 при проведении проверки инспектору не были представлены.
Согласно пункту 10 оспариваемого постановления административным органом установлено, что в нарушение части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, подпункта "з" пункта 11 "Правил об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263, "Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ОАО "Палласовкамежрайгаз"" от 05.07.2010, согласованное с Волжским отделом административного органа 08.07.2010 обществом не проводится анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах.
В соответствии с пунктом 4.3 Положения о производственном контроле ОАО "Палласовкамежрайгаз", работники, ответственные за осуществление производственного контроля обязаны, в том числе, проводить анализ причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах ОАО "Палласовкамежрайгаз" и осуществлять хранение документации по их учету.
Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что общество в ходе проверки доказательства подтверждающие соблюдение указанных требований не представило.
Согласно пункту 12 оспариваемого постановления в нарушение части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, пунктов 5.3.16; 5.3.26; 5.8.13 "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.03 N 9, обществом не проводится приборное обследование состояния изоляционного покрытия подземных газопроводов (не реже 1 раза в 5 лет). Не представлены акты, составленные по результатам приборного технического обследования указанных в пункте 12 постановления газопроводов.
В соответствии с пунктами 5.3.16, 5.3.26 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.2003 N 9, наружные газопроводы подвергаются периодическому приборному обследованию, включающему: выявление мест повреждений изоляционного покрытия, утечек газа - для стальных газопроводов, выявление мест утечек газа - для полиэтиленовых. Периодическое приборное обследование технического состояния наружных газопроводов для определения мест повреждения изоляционных покрытий и наличия утечек газа должно проводиться не реже 1 раза в 5 лет для надземных и подземных, в том числе переходов через несудоходные водные преграды для стальных газопроводов, кроме смонтированных методом направленного бурения.
Согласно пункту 5.8.13 Правил, приборное обследование состояния изоляционного покрытия газопроводов должно производиться не реже 1 раза в 5 лет.
По результатам приборного технического обследования должен составляться акт.
Указанные акты обществом в ходе проверки представлены не были.
Таким образом, факт несоблюдения вышеуказанных требований считается установленным.
Учитывая вышеизложенное, административным органом установлена и доказана вина совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом принимались все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм действующего законодательства в области промышленной безопасности.
Таким образом, выводы судов об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого постановления являются законными, основанными на обстоятельствах дела.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что при составлении протокола от 12.07.2013 N 13/77-13 представителю общества не разъяснены права и обязанности, что подтверждается отсутствием подписи представителя в соответствующей графе протокола судом кассационной инстанции отклоняется как несоответствующий материалам дела, ввиду того, что графа протокола о разъяснении прав, предусмотренных статьей 25.5 КоАП РФ, содержит подпись законного представителя общества.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Судебной коллегией кассационной инстанции неправильного применения судами норм материального права, а также нарушений в применении норм процессуального права не установлено.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ, оснований для отмены обжалуемых судебных актов судебная коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.09.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 по делу N А12-18705/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что при составлении протокола от 12.07.2013 N 13/77-13 представителю общества не разъяснены права и обязанности, что подтверждается отсутствием подписи представителя в соответствующей графе протокола судом кассационной инстанции отклоняется как несоответствующий материалам дела, ввиду того, что графа протокола о разъяснении прав, предусмотренных статьей 25.5 КоАП РФ, содержит подпись законного представителя общества."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 марта 2014 г. N Ф06-3920/13 по делу N А12-18705/2013