• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 1 апреля 2014 г. N Ф06-4204/13 по делу N А12-20885/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вмененные нарушения требований статьи 6 Федерального закона N 123, с учетом пункта 6.27 СНиП 31-06-09, выразившиеся в установке и эксплуатации двери в электрощитовой, не соответствующей требованиям пожарной безопасности, в кассационной жалобе учреждением не оспорены.

Вместе с тем судебная коллегия отмечает необоснованность выводов суда первой инстанции о том, что отсутствие финансовой возможности для надлежащего исполнения требований пожарной безопасности не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. В данном случае к ответственности привлекается бюджетное образовательное учреждение, финансируемое собственником - муниципальным образованием, за счет целевых бюджетных средств, при том, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Следовательно, отсутствие необходимого финансирования бюджетного образовательного учреждения на цели содержания закрепленных за ними зданий и сооружений, в том числе и на мероприятия пожарной безопасности таких объектов защиты, может свидетельствовать об отсутствии вины образовательного учреждения в несоблюдении обязательных требований пожарной безопасности с учетом части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, за такие нарушения требований пожарной безопасности к ответственности может быть привлечен собственник учреждения.

Однако в данном случае учреждение при рассмотрении органом пожарного надзора дела об административном правонарушении не представило возражений и доказательств отсутствия надлежащего финансирования учреждения собственником (такие доводы были заявлены только в суде), и орган пожарного надзора не имел оснований для их оценки в целях определения вины учреждения, учитывая, что конструкция части 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, по сути, объективную вину юридического лица в совершении административного правонарушения, отсутствие вины может быть доказано самим привлекаемым к ответственности лицом.

При этом учреждение представило суду первой инстанции 24.09.2013 договор купли-продажи от 30.08.2013 на приобретение и установку противопожарной двери с доказательствами оплаты договора за счет бюджетных средств. Таким образом, у учреждения имелась возможность установки противопожарной двери, но меры по ее установке были приняты несвоевременно, а следовательно - имеет место вина учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ с учетом части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется. Не имеется и оснований для пересмотра назначенного наказания с учетом выводов, содержащихся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации прямо указал на отсутствие обратной силы своего постановления."