г. Казань |
|
08 апреля 2014 г. |
Дело N А57-10354/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Ананьева Р.В., Муравьева С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Насыровой Э. И.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи присутствующего в Арбитражном суде Саратовской области представителя:
истца - Анощенкова А.А., доверенность от 01.03.2014,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 31.10.2013 (судья Яценко Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 (председательствующий судья Никитин А.Ю., судьи Тимаев Ф.И., Антонова О.И.)
по делу N А57-10354/2013
по исковому заявлению Иванова Дмитрия Владимировича, г. Балаково Саратовской области, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, г. Саратов, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области, г. Саратов, о признании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:05:01 05 03:0034, площадью 10 000 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, Балаковский район, пересечение улиц Степная и Саратовское шоссе равной его рыночной стоимости, обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" и Управление Федеральной службы государственно регистрации кадастра и картографии но Саратовской области, в течение 10-ти дней момента вступления в законную силу настоящего решения, внести изменения государственный кадастр недвижимости в отношении сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:05:01 05 03:0034" площадью 10 000 кв. м, расположенного но адресу: Саратовская область, Балаковский район, пересечение улиц Степная и Саратовское шоссе, равной его рыночной стоимости, третьи лица: Комитет по управлению имуществом Саратовской области, г. Саратов ПО "Областная коллегия оценщиков", ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" Саратовский филиал Балаковское отделение, администрация Балаковского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратился Иванов Дмитрий Владимирович (далее - Иванов Д. В., истец) с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, г. Саратов (далее - Управление Росреестра по Саратовской области), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Рореестра" по Саратовской области (далее - ФГБУ "ФКП Рореестра")
о признании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:05:01 05 03:0034, площадью 10 000 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, Балаковский район, пересечение улиц Степная и Саратовское шоссе равной его рыночной стоимости в размере 10 750 000 руб. или 1 075,00 руб./кв.м.;
обязании ФГБУ "ФКП Рореестра" и Управление Федеральной службы государственно регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, в течении 10-ти дней момента вступления в законную силу настоящего решения, внести изменения государственный кадастр недвижимости в отношении сведений о кадастровой стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:05:01 05 03:0034" площадью 10 000 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, Балаковский район, пересечение ул. Степная и Саратовское шоссе, равной его рыночной стоимости в размере 10 750 000 руб. или 1 075 00 руб./кв. м.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 31.10.2013 признана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:05:01 05 03:0034, площадью 10 000 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, 94/1, равной его рыночной стоимости в размере 10 750 000 руб. или 1 075,00 руб./кв. м.
Суд обязал ФГБУ "ФКП Рореестра" в течение 10-ти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения внести изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:05:01 05 03:0034, площадью 10 000 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, 94/1, равной его рыночной стоимости в размере 10 750 000 руб. или 1 075,00 руб./кв. м.
В отношении исковых требований к Управлению Росреестра по Саратовской области в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Иванов Д. В., ФГБУ "ФКП Рореестра" и Комитет по управлению имуществом Саратовской области, обратились с апелляционными жалобами.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 производство по апелляционной жалобе Иванова Д.В. прекращено, ввиду отказа Иванова Д.В. от жалобы, решение суда первой инстанции от 31.10.2013 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, ФГБУ "ФКП Рореестра" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
В соответствии со статьей 153N АПК РФ судебное заседание проведено с использованием систем видео-конференц-связи, организованной Арбитражным судом Саратовской области.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения исходя из нижеследующего.
Как установлено судом, Иванов Д.В. является арендатором земельного участка находящегося в государственной собственности расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, д. 94/1 кадастровый номер 64:05:010503:34 предназначен для размещения автостоянок, общая площадь 10 000 кв. м (далее - Земельный участок). Из кадастрового паспорта земельного участка кадастровый номер 64:05:010503:34 от 01.10.2013 следует, что предыдущее наименование места положения: Саратовская область, Балаковский район, пересечение ул. Степная и Саратовское шоссе.
Изменения внесены на основании постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 24.05.2013 N 1722.
Право аренды на указанный участок у истца возникло на основании договора аренды земли от 18.09.2003 N 510, заключенного с Балаковским муниципальным образованием, договор зарегистрирован 03.02.2004 в Управлении Росреестра по Саратовской области за N 64-01/05-84/2004-191.
Кроме того, кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 64:05:010503:34 от 01.10.2013 N 64/201/2013-420625 содержит в себе указание на обременение правами аренды Иванова Д.В.
Спорный земельный участок, относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - "для размещения автостоянок".
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 01.10.2013 N 64/201/2013-420625 кадастровая стоимость земельного участка составляет 48 500 100 руб.
В досудебном порядке по инициативе истца была проведена рыночная оценка указанного земельного участка.
Согласно отчету от 14.06.2013 N 451-К/06 по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:05:010503:34, выполненного Потребительским обществом "Областная коллегия оценщиков" (оценщик Корниенко П.Н.), рыночная стоимость арендуемого Ивановым Д.В. земельного участка по состоянию на 02.06.2012 составляет 10 750 000 руб. 00 коп.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" годовой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается в зависимости от вида разрешенного использования в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно данному постановлению ставка арендной платы для истца составляет 2% от кадастровой стоимости земельного участка в год, как за земельный участок, предназначенный для иных целей.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что на основании действующего законодательства арендная плата за земельный участок, занимаемый истцом, установлена исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В результате проведенной государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость принадлежащего истцу на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 64:05:010503:34 установлена в размере 48 500 100 руб. или 4850,01 руб./кв. м.
Указанная кадастровая стоимость была внесена ФГБУ "ФКП Росреестра" в Государственный кадастр недвижимости, что подтверждается имеющейся в материалах дела кадастровым паспортом земельного участка.
Как указывает истец, результаты кадастровой оценки, с учетом вступившего в законную силу Распоряжения Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р, значительно превышающей действительную стоимость земельного участка, нарушают права истца в сфере предпринимательской деятельности, поскольку возлагают на него обязанность по уплате завышенной и экономически необоснованной арендной платы за землю.
Указанное обстоятельство, со ссылками на статью 3 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации, послужило основанием для предъявления истцом требования о внесении рыночной стоимости земельного участка в качестве его новой кадастровой стоимости.
Истец, будучи владельцем вышеуказанного земельного участка, является, по смыслу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщиком земельного налога в отношении данного участка. При этом, в силу статьи 390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2010 N 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ), в который была включена глава "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
При этом в силу статей 5 и 6 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ на спорные правоотношения по данному делу вышеуказанные нормы не распространяются и истец воспользоваться механизмом Федерального закона от 22.07.2010 N 67-ФЗ не может.
Однако пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период до вступления в законную силу Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, предусматривал, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - правила).
Указанные Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (пункт 1 правил).
Пунктом 5 правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
На основании пункта 10 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2007 N 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О).
Согласно правовой позиции Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Истцом, с учетом уточнения, заявлены требования в исковом порядке, в том числе и к органу кадастрового учета.
Такое требование не связано с оспариванием действий органов кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства.
Заявленные истцом требования по существу имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий органа учета.
Следовательно, такое требование, предъявленное к ФГБУ "ФКП Росреестра", наделенному полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 N П/93 "О наделении Федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета", подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой, в случае необходимости, судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости от 27.05.2011 при определении кадастровой стоимости не учитываются специфические характеристики земельного участка, что может вызвать несоответствие кадастровой стоимости и рыночной стоимости одного и того же земельного участка.
При определении расхождения кадастровой и рыночной стоимостей также следует учитывать периодичность проведения работ по государственной кадастровой оценке, а также дату, на которую определена кадастровая стоимость, поскольку рыночная стоимость, определенная на более позднюю дату, может существенно отличаться от кадастровой стоимости вследствие изменения рыночной конъюнктуры.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
Ивановым Д.В. в материалы дела представлен отчет от 14.06.2013 N 451-К/06 по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:05:010503:34, выполненный Потребительским обществом "Областная коллегия оценщиков", согласно которому рыночная стоимость арендуемого Ивановым Д.В. земельного участка по состоянию на 02.06.2012 составляет 10 750 000 руб. 00 коп.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" установлено, что в силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (об оценочной деятельности) отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу (статья 75 АПК РФ).
Оценка данного доказательства осуществляется судом в соответствии с правилами главы 7 АПК РФ.
Для проверки достоверности и подлинности отчета оценщика судом по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия участвующих в деле лиц может быть назначена экспертиза, в том числе в виде иной независимой оценки (статьи 82-87 АПК РФ).
При этом оценщик, осуществивший оценку, привлекается к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (статья 51 АПК РФ, пункт 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92).
В целях подтверждения правильности и достоверности данного отчета суду представлено экспертное заключение от 25.06.2013 N 25-06-13-03, выполненное некоммерческим партнерством саморегулируемая организация "Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа".
Ответчик ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не оспорил отчет и рыночную стоимость земельного участка, установленную в этом отчете, согласившись с данными о рыночной стоимости земельного участка истца, содержащимися в отчете.
Действующее законодательство предусматривает презумпцию достоверности отчета независимого оценщика. Это следует из статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, согласно которой итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Суду не представлены, в материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие в порядке, предусмотренном действующим законодательством, достоверность отчета независимого оценщика.
Довод о том, что ФГБУ "ФКП Росреестра" является ненадлежащим ответчиком, поскольку органом кадастрового учета является Управление Росреестра по Саратовской области и он проводил кадастровую оценку земель, непонятно к какому удовлетворено требование истца - к ФГБУ "ФКП Росреестра" или к его филиалу по Саратовской области, был предметом оценки суда апелляционной инстанции и правомерно признан им несостоятельным.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных указанным Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
Таким образом, ФГБУ "ФКП Росреестра" является органом кадастрового учета и имеет право вносить изменения в государственный кадастр недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные истцом исковые требования к ФГБУ "ФКП Росреестра", что следует из резолютивной части решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Приведенные в кассационной жалобе доводы свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами доказательств. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 31.10.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу N А57-10354/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ф.В. Хайруллина |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных указанным Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 апреля 2014 г. N Ф06-3683/13 по делу N А57-10354/2013