г. Казань |
|
30 апреля 2014 г. |
Дело N А57-15878/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Илюшиной О.В., доверенность от 18.03.2014,
заинтересованного лица - Шавалиевой К.И., доверенность от 18.04.2014,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.12.2013 (судья Викленко Т.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Александрова Л.Б., Луговской Н.В.)
по делу N А57-15878/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии", г. Саратов (ОГРН 1026402677652, ИНН 6452008711), заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, г. Саратов (ОГРН 1026402675045, ИНН 6450014580), третьи лица: открытое акционерное общество "Авиакомпания "ЮТэйр", г. Ханты-Мансийск (ОГРН 1028600508991, ИНН 7204002873), Саратовская транспортная прокуратура, г. Саратов, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 06.09.2013 N 3-13/тр-ш и прекращении производства по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
в арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество "Саратовские авиалинии" (далее - ОАО "Саратовские авиалинии", заявитель, общество) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - УФАС по Саратовской области, управление, антимонопольный орган) по делу об административном правонарушении от 06.09.2013 N 3-13/тр-ш и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 18.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.12.2013 оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, принять по делу новое решение о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Саратовской области по делу об административном правонарушении от 06.09.2013 N 3-13/тр-ш о применении к ОАО "Саратовские авиалинии" меры административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 458 098,30 руб. и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Представитель общества в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель УФАС по Саратовской области в судебном заседании отклонила кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия третьих лиц.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей общества и УФАС по Саратовской области, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, постановлением Саратовской транспортной прокуратуры от 20.12.2012 в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" возбуждено дело об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела послужили выводы УФАС Саратовской области о наличии в действиях ОАО "Саратовские авиалинии" нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), изложенные в решениях от 10.02.2012 N 32-113/тр и от 27.11.2012 N 5-72/113/тр.
Постановление Саратовской транспортной прокуратуры от 20.12.2012 направлено в УФАС Саратовской области для решения вопроса о привлечении ОАО "Саратовские авиалинии" к административной ответственности.
Постановлением УФАС по Саратовской области от 06.09.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 3-13/тр-ш ОАО "Саратовские авиалинии" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением в размере 458 098,30 руб., что составляет 0,02 размера суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания в 2010 году услуг аэропорта.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая обществу в удовлетворении требований, исходили из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей 14.31 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги аэропортов относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России от 25.05.1998 N 18/2-а/п ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.
Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100%), в связи с чем, обязано соблюдать требования Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5).
Судами установлено, что 19.10.2011 в УФАС по Саратовской области поступило заявление ОАО "Авиакомпания "ЮТейр" о нарушении ОАО "Саратовские авиалинии" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отказе в предоставлении аэропортовых услуг (непредставление запрошенных слотов для воздушных судов типа "ЯК-42"); непринятии мер к разработке и размещению на официальном сайте плана мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности по приему воздушных судов ОАО "Авиакомпания "ЮТейр" типа ЯК-42; не размещении на официальном сайте информации, предусмотренной Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N 599.
По результатам рассмотрения заявления УФАС по Саратовской области было принято решение от 10.02.2012 N 32-113/тр, которым в действиях ОАО "Саратовские авиалинии"" установлено нарушение положений пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в неразмещении на официальном сайте www.saravia.ru информации об услугах в аэропорту Саратов (сведения о структуре издержек на содержание объектов инфраструктуры аэропорта, сведения о введении каких-либо временных ограничений по доступу к услугам аэропорта, сведения о введении каких-либо временных ограничений по доступу к услугам и сроках их окончания), подлежащей свободному доступу на основании пункта 36 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утв. постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 (далее - Правила).
Кроме того, данным решением антимонопольный орган установил признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которые выразились в отказе ОАО "Авиакомпания "ЮТрейр" в заключение договора на оказание услуг в аэропорту г. Саратов.
Отказывая ОАО "Авиакомпания "ЮТрейр" в предоставлении услуг в связи с отсутствием технической возможности аэропорта к приему и обслуживанию воздушных судов из-за ограниченной пропускной способности аэропорта, общество в нарушение пункта 28 и пункта 30 Правил не разработало и не разместило на официальном сайте План мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности по приему воздушных судов ОАО "Авиакомпания "ЮТейр" типа ЯК-42, а также не направило в адрес ОАО "Авиакомпания "ЮТейр" уведомление о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть оказаны услуги.
При этом, комиссией УФАС по Саратовской области не был принят довод ОАО "Саратовские авиалинии" о том, что 14.06.2011 обществом был утвержден План мероприятий на обеспечение технической возможности по приему воздушных судов ОАО "Авиакомпания "ЮТйер" типа ЯК-42, поскольку указанный план мероприятий предусматривал выполнение действий для обеспечения технической возможности приема воздушных судов иностранного производства в аэропорту г. Саратов, а не для отечественных воздушных судов.
В нарушение пункта 7 Правил ОАО "Саратовские авиалинии" нарушен 15-дневный срок рассмотрения заявки ОАО "Авиакомпания "ЮТейр" (заявка поступило в ОАО "Саратовские авиалинии" 02.06.2011, рассмотрена 22.06.2011).
Кроме того, 12.09.2011 ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" в адрес общества была направлена заявка об оказании аэропортовых услуг для воздушных судов типа ЯК-42 на период "Зима-2011".
ОАО "Саратовские авиалинии" письмом от 30.09.2011 исх. N 29-6597 было отказано в предоставлении услуг на основании пункта 12 Правил, поскольку запрашиваемый ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" слот (время отправления 07 часов 15 минут) занят рейсом, выполняемым по праву исторического слота. Одновременно ОАО "Саратовские авиалинии" предложило ОАО "Авиакомпания "ЮТейр" выполнять рейсы в следующем временном интервале: прибытие не ранее 00 часов 30 минут, вылет не позднее 04 часов 00 минут. Между тем, временной интервал в промежутке между 06 часов 50 минут и до 08 часов 30 минут заявителем не предлагался.
Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что ОАО "Саратовские авиалинии" в утренние часы в летний и зимний период 2011 года выполняет два рейса по маршруту Саратов - Москва время отправления 06 часов 50 минут и 08 часов 30 минут. При этом в расписании ОАО "Саратовские авиалинии" летнего и зимнего сезона 2010 года время отправления 08 часов 30 минут отсутствует.
В результате антимонопольным органом было установлено, что по праву исторического слота ОАО "Саратовские авиалинии" может использовать в приоритетном порядке только слот со временем отправления 06 часов 50 минут, в связи с чем, заявки на остальные временные слоты (после 06 часов 50 минут) ОАО "Саратовские авиалинии" было обязано рассматривать с учетом уровней приоритетов в соответствии с пунктами 12-14 Правил, что сделано не было.
В нарушение пункта 7 Правил ОАО "Саратовские авиалинии" нарушен 15-дневный срок рассмотрения заявки ОАО "Авиакомпания "ЮТейр" (заявка поступила в ОАО "Саратовские авиалинии" 13.09.2011, рассмотрена 30.09.2011).
Выявив, в действиях ОАО "Саратовские авиалинии" наличие признаков нарушений пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в отказе ОАО "Авиакомпания "ЮТейр" в заключении договора на оказание услуг в аэропорту г. Саратов, УФАС по Саратовской области в порядке статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало ОАО "Саратовские авиалинии" предупреждение от 02.02.2012 N 02/1-442 о необходимости прекращения действий по отказу ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" в заключении договора на оказание услуг в аэропорту г. Саратов путем: предоставления ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" слотов воздушных судов типа ЯК-42 в соответствии с пунктом 11 Правил, с учетом права исторического слота ОАО "Саратовские авиалинии" на вылет из аэропорта г. Саратова в 06 час. 50 мин.; заключения на согласованных с ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" условиях договора на оказание услуг в аэропорту г. Саратов в срок до 20 марта 2012 года.
В связи с выдачей в порядке статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждения от 02.02.2012 N 02/1-442 рассмотрение дела N 32- 113/тр антимонопольным органом было прекращено по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ОАО "Саратовские авиалинии".
Решение УФАС по Саратовской области от 10.02.2012 N 32-113/тр не обжаловано и вступило в законную силу. Выданное на его основании предупреждение от 02.02.2012 N 02/1-442 ОАО "Саратовские авиалинии" не исполнено в установленный срок.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения УФАС по Саратовской области дела N 5-72/113/тр, по результатам рассмотрения которого было принято решение от 27.11.2012 N 5-72/113/тр о признании ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с необоснованным отклонением заявки ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" от 12.09.2012 N 7.4Р-11017/11 на сезон "Зима-2011" и незаключения в связи с этим договора на оказание аэропортовых услуг.
В решении антимонопольного органа по делу N 5-72/113/тр о нарушении антимонопольного законодательства указано, что действия ОАО "Саратовские авиалинии", выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах на сезон "Зима-2011" от 12.09.2011, противоречат части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В рассматриваемом случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило вступившее в законную силу решение УФАС по Саратовской области от 27.11.2012 N 5-72/113/тр, которым установлен факт нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Законность решения УФАС по Саратовской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 27.11.2012 N 5-72/113/тр подтверждена вступившим в законную силу решения Арбитражного суда Саратовской области от 18.06.2013 по делу N А57-2178/2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013, постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.12.2013.
30.01.2014 коллегия судей Высшего Арбитражного Суда отказала ОАО "Саратовские авиалинии" в передаче дела N А57-2178/2013 Арбитражного суда Саратовской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора.
Как правомерно указали суды, результаты рассмотрения дела N А57-2178/2013 имеют преюдициальное значение для настоящего дела, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по делу N А57-2178/2013, не доказываются вновь при рассмотрении настоящего дела.
При рассмотрении дела N А57-2178/2013 судами установлено, что ОАО "Саратовские авиалинии", отклонив заявку ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах от 12.09.2011 на сезон "Зима-2011", поданную в соответствии с требованиями пункта 23 Правил, нарушило положения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Все последующие действия ОАО "Саратовские авиалинии" также не были приняты в качестве устранения нарушений антимонопольного законодательства.
На момент принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 5-72/113/тр антимонопольному органу не было представлено доказательств заключения между ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и ОАО "Саратовские авиалинии" договора о наземном обслуживании воздушных судов.
Таким образом, событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, подтверждено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.06.2013 по делу N А57-2178/2013.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ОАО "Саратовские авиалинии" вины во вмененном административном правонарушении, и соответственно, состава административного правонарушения по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
В материалы дела заявителем не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Порядок привлечения предприятия к административной ответственности проверен судами, нарушений не установлено.
Довод общества о том, что срок привлечения к административной ответственности антимонопольным органом пропущен, поскольку срок привлечения к административной ответственности следует исчислять с 10.02.2012 - даты вынесения УФАС по Саратовской области решения N 32-113/тр, которым установлено нарушение ОАО "Саратовские авиалинии" требований Закона о защите конкуренции, аналогичный вывод содержится в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2012, обоснованно не принят судами.
Как было указано выше, согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Судами установлено, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило, наряду с решением УФАС по Саратовской области от 10.02.2012 N 32-113/тр, решение УФАС по Саратовской области от 27.11.2012 N 5-72/113/тр, которым установлен факт нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Решение УФАС по Саратовской области от 10.02.2012 N 32-113/тр, на которое ссылается заявитель, принято по результатам обращения ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" с заявлением от 19.10.2011 о нарушении ОАО "Саратовские авиалинии" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Указанным решением ОАО "Саратовские авиалинии" признано нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в том, что ОАО "Саратовские авиалинии" не размещена на официальном сайте www.saravia.ru информация об услугах в аэропорту Саратов, подлежащая свободному доступу на основании пункта 36 Правил.
Кроме того, указанным решением УФАС по Саратовской области установлено, что в действиях ОАО "Саратовские авиалинии", выразившихся в отказе ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" в заключении договора на оказание услуг в аэропорту г. Саратов, содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В целях исполнения требований статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о выдаче ОАО "Саратовские авиалинии" предупреждения в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
При этом, рассмотрение дела N 32-113/тр в данной части прекращено.
Таким образом, суды правомерно указали, что решением УФАС по Саратовской области от 10.02.2012 N 32-113/тр установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства послужило основанием выдачи хозяйствующему субъекту предупреждения от 02.02.2012 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства со сроком исполнения до 20.03.2013.
30.03.2012 в УФАС по Саратовской области поступило заявление ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" о неисполнении ОАО "Саратовские авиалинии" предупреждения антимонопольного органа от 02.02.2013 в части непредставления слотов для обслуживания воздушных судов ОАО "Авиакомпания ЮТэйр", что препятствует заключению договора на оказание аэропортовых услуг.
В результате проведенной проверки УФАС по Саратовской области вынесено решение от 27.11.2012 N 5-72/113/тр, которым ОАО "Саратовские авиалинии" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного, факт нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" антимонопольного законодательства установлен именно в решении антимонопольного органа от 27.11.2012 N 5-72/113/тр, а в решении комиссии от 10.02.2012 N 32-113/тр установлены лишь признаки данного нарушения, которые послужили основанием для выдачи обществу предписания.
Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен УФАС по Саратовской области 27.11.2012 в решении N 5-72/113/тр. К административной ответственности ОАО "Саратовские авиалинии" привлечено 06.09.2013 постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 3-123/тр-ш, то есть в пределах годичного срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Суды обоснованно указали, что превышение административным органом сроков рассмотрения административного дела, установленных статьей 29.6 КоАП РФ, не является безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
При рассмотрении спора судами не установлено существенных нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности, позволяющих признать незаконным оспариваемое постановление.
Обжалуемым в рамках настоящего дела постановлением от 06.09.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 3-13/тр-ш к ОАО "Саратовские авиалинии" применена мера административной ответственности, предусмотренная пунктом 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 458 098,30 руб.
Суд апелляционной инстанции правомерно не принял довод заявителя о том, что антимонопольный орган при расчете штрафных санкций необоснованно взял за основу выручку ОАО "Саратовские авиалинии" за 2010 год.
В данном случае антимонопольный орган по результатам проверки фактов, изложенных в заявлении ОАО "Авиакомпании "Ютэйр" о нарушении ОАО "Саратовские авиалинии" требований антимонопольного законодательства, вынес приказ о возбуждении дела N 324 18.11.2011.
Следовательно, правонарушение считается выявленным в 2011 году.
Исходя из представленных в материалы дела документов совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составил 1 498 566 172,05 руб. Выручка ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания услуг по наземному и аэропортовому обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Саратов за 2010 год составила 23 048 988,31 руб. Таким образом, сумма выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2010 год от оказания услуг аэропорта составляет 1,5% от совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2010 год.
При определении суммы штрафа административным органом установлено наличие отягчающих обстоятельств, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения. Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 22.08.2012 N 21-12/тр-ш ОАО "Саратовские авиалинии" было привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. Административный штраф по делу N 21-12/тр-ш был уплачен ОАО "Саратовские авиалинии" 10.09.2012. Таким образом, на момент вынесения обжалуемого в рамках настоящего дела постановления ОАО "Саратовские авиалинии" считается подвергнутым административному наказанию за однородное административное правонарушение.
С учетом вышеизложенного суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований общества.
Судебная коллегия отмечает, что доводы кассационной жалобы общества являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы свидетельствуют о несогласии общества с оценкой обстоятельств, доказательств и установленными по делу фактическими обстоятельствами.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы общества необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.12.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу N А57-15878/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В результате проведенной проверки УФАС по Саратовской области вынесено решение от 27.11.2012 N 5-72/113/тр, которым ОАО "Саратовские авиалинии" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
...
Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен УФАС по Саратовской области 27.11.2012 в решении N 5-72/113/тр. К административной ответственности ОАО "Саратовские авиалинии" привлечено 06.09.2013 постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 3-123/тр-ш, то есть в пределах годичного срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Суды обоснованно указали, что превышение административным органом сроков рассмотрения административного дела, установленных статьей 29.6 КоАП РФ, не является безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
...
Обжалуемым в рамках настоящего дела постановлением от 06.09.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 3-13/тр-ш к ОАО "Саратовские авиалинии" применена мера административной ответственности, предусмотренная пунктом 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 458 098,30 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 апреля 2014 г. N Ф06-5354/13 по делу N А57-15878/2013