г. Казань |
|
16 мая 2014 г. |
Дело N А65-18004/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Панковой З.В., доверенность от 04.10.2013, Насибуллина И.Р., доверенность от 10.10.2013,
ответчика - Смирновой Р.А., доверенность от 09.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2013 (судья Кириллов А.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Драгоценнова И.С., Попова Е.Г.)
по делу N А65-18004/2013
по заявлению Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", г. Казань (ОГРН 1021603620323, ИНН 1660061210) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714) о признании незаконными действий, о признании недействительным акта от 13.05.2013,
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (далее - заявитель, учреждение, ФКУ "Волго-Вятскуправтодор") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, УФАС по Республике Татарстан) о признании незаконными действий по проведению плановой выездной проверки ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", о признании акта по результатам проведенной плановой выездной проверки ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" от 13.05.2013 недействительным.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2013 заявленные требования удовлетворены частично, суд признал незаконными пункты 1 и 3 акта УФАС по Республике Татарстан в части признания ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" нарушившим требования пункта 11 части 3; части 4 статьи 41.6, а также пункта 4 статьи 43 во взаимосвязи с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), несоответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Суд обязал УФАС по Республике Татарстан устранить нарушение прав и законных интересов ФКУ "Волго-Вятскуправтодор". В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2013 изменено, производство по делу в части требований о признании недействительным акта УФАС по Республике Татарстан по результатам проведения плановой выездной проверки ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" от 13.05.2013 прекращено.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2013 оставлено без изменения.
ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", не согласившись с решением суда первой инстанции в части требований, в удовлетворении которых отказано, и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, просит отменить вышеуказанные судебные акты, принять по делу новый судебный акт, требования ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" удовлетворить в полном объеме.
Представители ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель УФАС по Республике Татарстан в судебном заседании отклонила кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" и УФАС по Республике Татарстан, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014, считает его подлежащим оставлению в силе.
Как следует из материалов дела, на основании приказа УФАС по Республике Татарстан от 19.03.2013 N 01/121-пр в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов антимонопольным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Проверка начата 18.03.2013, окончена 13.05.2013. Проверяемый период: с 01.01.2012 до даты завершения контрольного мероприятия.
В ходе проведения плановой выездной проверки проверено 168 размещений заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме, 17 размещений заказов путем проведения открытого конкурса, 30 размещений заказов путем проведения запроса котировок,. 134 размещений заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) путем заключения гражданско-правовых договоров на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Нарушения законодательства Российской Федераций о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных и муниципальных нужд выявлены при размещений следующих заказов:
- запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" (идентификационный номер извещения 0311100007212000223).
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012. Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000,00 рублей. Государственный заказчик - ФКУ "Вятскуправтодор". Запрос котировок на Предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" в. г. Набережные Челны (идентификационный номер извещения 0311100007212000229). Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www. zakupki. gov.гu 22.08.2012 Начальная (максимальная) цена контракта - 127 912,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" - вменяется нарушение пункта 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
1.запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" (идентификационный номер извещения 0311100007212000228). Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федераций для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2012. Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" - вменяется нарушение пункта 3 статьи 42 Закона о размещении заказов;
- запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" (идентификационный номер извещения 0311100007212000227). Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2012. Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" пункта 3 статьи 42 Закона о размещении заказов;
- запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" (идентификационный номер извещения 0311100007212000230). Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www. zakupki. govru 22.08.2012. Начальная (максимальная) цена контракта - 34 000,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" пункта 3 статьи 42 Закона о размещении заказов;
- запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", (идентификационный номер извещения 0311100007212000219). Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012. Начальная (максимальная) цена контракта - 56 000,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" пункта 3 статьи 42 Закона о размещении заказов;
- запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" (идентификационный номер извещения 0311100007212000216).Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012. Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" пункта 3 статьи 42 Закона о размещении заказов;
- запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", (идентификационный номер извещения 0311100007212000217).
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012; Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" пункта 3 статьи 42 Закона о размещении заказов;
- запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" (идентификационный номер извещения 0311100007212000218). Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012. Начальная (максимальная); Цена контракта - 127 912,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" пункта 3 статьи 42 Закона о размещении заказов;
- запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале ФКУ "Волго-Вятекулравтодор" (идентификационный номер извещения О311100007212000222). Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012; начальная (максимальная); цена контракта - 60 000,00 руб. Государственный заказчик: ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" пункта 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
2. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (идентификационный номер извещения 0311100007213000034). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской; Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki4ov.ru 07.02.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Открытый аукцион по дооборудованию автомобильной дороги на объекте: Установка светофорной: объекта на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 768+890, в Республике Татарстан (идентификационный номер извещения 0311100007213000046). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.03.2013. Начальная (максимальная цена контракта - 4 086 702,00 рублей. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" контракту не менее чем на шестьдесят дней.
4. Открытый аукцион в электронной форме на. выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на части; улично-дорожной сети города Котельнич, расположенной по ул. Даровская и по ул. Победы, являющейся транзитным маршрутом федеральной автомобильной дороги "Вятка" - от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара в Кировской области (идентификационный номер извещения 0311100007213000045). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupkigov.ru 01.03.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 167 100,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор".
5. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 115+000 - км 141+000, Удмуртская Республика, (идентификационный номер извещения 0311100007213000041). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupkilgbv.ru 18.02.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 233 974 370,00 рублей. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
6. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-1.76 "Вятка, Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область" (идентификационный номер извещения 0311100007213000040). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.02.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 163 272 420,00 рублей. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтбдор", ему вменено нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
7. Открытый аукцион в электронной, форме на Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа в Республике Татарстан (идентификационный номер извещения 0311100007213000033). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения нформации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.03.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 426 352 910 руб. Государственный заказчик ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона 6 размещении заказов.
8. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Тоша на км 100+670 автомобильной Дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, Республика Татарстан (идентификационный номер извещения 0311100007213000042). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.02.2013. Начальная (максимальная) Цена контракта - 14 738 310 руб. Государственный заказчик ФКУ "Волго-ВятскуправтоДор", ему вменено нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
9. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ пс капитальному ремонту автомобильной дороги Казань-Оренбург в Республике Татарстан (идентификационный номер извещения 0311100007213000043). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федераций для размещения информации о размещении заказов www.zakupii.gov.ru 22.02.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 521 830 060 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
10. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7- "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Подъезд к городам Ижевск и Пермь, Удмуртская Республика (идентификационный номер извещения 0311100007213000036). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения- информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.02.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 83 181 180 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор".
11. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7 "Волга" N Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 310+250 - км 318+600 в Удмуртской Республике (идентификационный номер извещения 0311100007213000029). - Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupkiigov.ru 30.01.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 91 135 840 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
12. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км. 589+600 - км 604+600, Республика Коми, (идентификационный номер извещения 0311100007213000021). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федераций для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.01.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 152140 750 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
13. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км. 589+600 - км 604+600, Республика Коми, (идентификационный номер извещения 0311100007213000021). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.01.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 152 140 750 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор".
14. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 589+600 - км 604+600, Республика Коми, (идентификационный номер извещения 0311100007213000025). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.01.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 131 795 630 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор".
15. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург на участке км 382 - км 390, Республика Татарстан (идентификационный номер извещения 0311100007213000026). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupkLgov.ru 28.01.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 68 970 590 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
16. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение планово-предупредительных работ на путепроводе км 736+089, путепроводе км 776+197 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа; водопропускных трубах, диаметром менее 2 м на участке км 21+034 - км 40+230 автомобильной дороги; Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск, Республика Татарстан (идентификационный номер извещения 0311100007213000059). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской; Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.03.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 741 570 рублей. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
17. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Ита км 287+663, водопропускных трубах диаметром менее 2 м на участке км 275+078 - км 300+473, водопропускных трубах диаметром 2 м и более на км 289+890, км 291+591 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир: - Нижний Новгород; Казань; Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь, Удмуртская Республика, (идентификационный номер извещения 0311100007213000060). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.03.2013, начальная (максимальная) цена контракта - 7 009 290 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
18. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение планово-. предупредительных работ на путепроводе на км 18+788 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, участок обхода г. Йошкар-Олы; водопропускных трубах диаметром менее 2 м на участке км 6+611 -км 13+589, водопропускной трубе диаметром 2 м и более на км 6+611 автомобильной дороги А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга", Республика Марий Эл (идентификационный номер извещения 0311100007213000061).Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.03.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 060 970 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
19. Открытый аукцион в электронной форме на Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Ловля на км 554+175, водопропускных трубах диаметром менее 2 м на участке км 761+949 - км 778+357, водопропускной трубе диаметром; 2 м и более на км 779+054 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Республика Коми (идентификационный номер извещения 0311100007213000062). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.03.2013. Начальная (максимальная) цена контракта- 5 176 050 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
20. Запрос котировок для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по содержанию пунктов учета интенсивности движения RTMS (идентификационный номер извещения 0311100007213000038). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федераций для размещения информации о размещении заказов www.zakupki;gov;ru 11.02.2013. Начальная (максимальная): цена контракта - 136 866 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятекуправтодор", ему вменено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов с отсылочной нормой на часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
21. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург на участке км 88+909 - км 94+073, Республика Татарстан (идентификационный номер извещения 0311100007213000035). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федераций для размещения информации о размещении заказов www.zakupki._ov.ru 07.02.2013. Начальная (максимальная) цена контракта- 330 826 870,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.6. ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" неправомерно установлено требование о предоставлении банковской гарантии, срок которой превышает срок исполнения обязательств по государственному контракту, а именно на 60 календарных дней.
22. Открытый аукцион в электронной форме на содержание части улично-дорожной сети города Котельнича, расположённой по ул. Даровская и по ул. Победы, являющейся транзитным маршрутом федеральной автомобильной дороги "Вятка" - от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара, в Кировской области, (идентификационный номер извещения 0311100007213000032). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupkji.gov.ru 08.02.2013. Начальная (максимальная)цена контракта - 22 531 500,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
23. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск на участке км 50+800 - км 66+834 в Республике Татарстан (идентификационный номер извещения 0311100007213000028). Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.01.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 180 116 970,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
24. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир -Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 212 - км 218, Удмуртская Республика (идентификационный номер извещения 0311100007213000030).Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.igov.ru 04.02.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 263 444 300,00 руб. Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ему вменено нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
25. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311100007213000042 на предмет: "Выполнение работ по ремонту моста через реку Тоша на км 100+670 автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, Республика Татарстан", было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.02.2013. Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства". Начальная (максимальная) цена контракта - 14 738 310,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок - 15.03.2013 в 09:00. Дата проведения открытого аукциона - 21.03.2013, указания в техническом задании вышеуказанной сноски к материалам, данные материалы должны быть указаны в заявке в точном соответствии с представленными заказчиком, если же сноски нет, то в заявке данные товары должны быть представлены, в виде конкретных показателей. Заявителю вменено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.03.2013 N А-69-13 на участие в данном аукционе подано 7 заявок, заявки участников с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, 7 были отклонены аукционной комиссией государственного заказчика.
По мнению антимонопольного органа, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами N 3, N 6, N 7 полностью соответствовали требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, и не подлежали отклонению.
В оспариваемом акте проверки от 13.05.2013 антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" допущены нарушения требований пункта 11 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6, пункта 4 статьи 43 с отсылочными нормами на часть 3 статьи 34, части 3 статьи 42. части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Материалы проверки переданы должностному лицу УФАС по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Не согласившись с действиями антимонопольного органа и актом, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда первой инстанции в части, пришел к выводу о том, что акт проверки не соответствует признакам ненормативного акта и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправлении, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Акт по результатам проверочных мероприятий не носит властно-распорядительного характера и не является ненормативным правовым актом, поскольку не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства, не содержит обязательного для исполнения предписания, а лишь фиксирует признаки правонарушений.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае позиция антимонопольного органа, выраженная в заключительной части акта проверки от 13.05.2013, относительно наличия в деятельности учреждения признаков нарушения Закона о размещении заказов, является результатом проведенной проверки, которая не привела к принятию документа, обладающего признаками властно-распорядительного характера и влекущего правовые последствия в отношении проверенного лица.
Акт проверки антимонопольного органа от 13.05.2013 не соответствует признакам ненормативного правового акта и не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку в данном случае акт проверки не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает прав и не возлагает на заявителя каких-либо обязанностей, а также не является обязательным для исполнения.
Таким образом, в части требований о признании акта антимонопольного органа по результатам проведенной плановой документарной проверки ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" от 13.05.2013 недействительным, судом апелляционной инстанции правомерно прекращено производство по делу в связи с неподведомственностью данного вопроса арбитражному суду.
Довод учреждения о необоснованном признании судом первой инстанции правомерности действий антимонопольного органа по проведению плановой выездной проверки ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" правомерно отклонен судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о размещении заказов плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также, нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 настоящей статьи. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Пунктом 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" установлено, что плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов заказчиком, уполномоченным.
Суды правомерно указали, что нарушение сроков уведомления проверяемого субъекта не повлекло за собой нарушения его законных прав и интересов.
Согласно пункту 16 вышеуказанного Порядка срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя контролирующего органа, проводящего проверку.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 19 данного Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
Суды правильно указали, что антимонопольный орган имел право продлить срок проведения данной проверки на срок до полугода.
Довод заявителя о том, что до заключения контракта его деятельность не может рассматриваться как размещение заказа не основан на нормах права, так как в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Суды правомерно отказали учреждению в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Поскольку апелляционным судом обоснованно изменено решение суда первой инстанции, оставлению в силе подлежит постановление апелляционного суда.
Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств дела и принятых им доказательств недопустима в кассационной инстанции в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого по делу судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы учреждения необоснованными и не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
оставить в силе постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу N А65-18004/2013, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о размещении заказов плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также, нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 настоящей статьи. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
...
Довод заявителя о том, что до заключения контракта его деятельность не может рассматриваться как размещение заказа не основан на нормах права, так как в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 мая 2014 г. N Ф06-5824/13 по делу N А65-18004/2013
Хронология рассмотрения дела:
30.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10516/14
16.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5824/13
27.01.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-22057/13
21.10.2013 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-18004/13