г. Казань |
|
11 августа 2014 г. |
Дело N А57-12563/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Арукаевой И.В., Хайбулова А.А.,
при участии представителей:
ответчика - Радина А.К. (доверенность от 23.12.2013 N 15/02),
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 29.01.2014 (судья Мещерякова И.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 (председательствующий судья Дубровина О.А., судьи Борисова Т.С., Жевак И.И.)
по делу N А57-12563/2013
по исковому заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Саратовэнерго" к открытому акционерному обществу "Оборонэнергосбыт", при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги", о взыскании 554 857,64 руб.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Саратовэнерго" (далее - истец, ОАО "Саратовэнерго") обратилось в арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к открытому акционерному обществу "Оборонэнергосбыт" (далее - ответчик, ОАО "Оборонэнергосбыт") о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию по договору энергоснабжения от 01.01.2011 N 637 за декабрь 2012 года в сумме 550 284,55 руб. и неустойки, начисленной за период с 18 января по 27 февраля 2013 года в размере 4573,09 руб.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 29.01.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, также с ответчика в пользу истца взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 14 097,15 руб. и истцу из федерального бюджета возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в размере 169,58 руб.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ОАО "Оборонэнергосбыт" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 29.01.2014 и постановление суда апелляционной инстанции от 11.04.2014 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Саратовской области.
В обоснование своей кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, за исключением ответчика, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (путем направления почтовых извещений и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями абзаца 2 части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании от 05.08.2014 был объявлен перерыв до 07.08.2014 на 14 часов 00 минут, после которого судебное заседание было продолжено в том же составе судей.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и дополнения к ней, заслушав позицию представителя ответчика, коллегия находит, что жалоба удовлетворению не подлежит исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 01.01.2011 между ОАО "Саратовэнерго" (поставщик) и ОАО "Оборонэнергосбыт" (потребитель) заключен договор энергоснабжения N 637 (далее - договор), в соответствии с условиями которого поставщик осуществляет поставку потребителю электрической энергии и мощности, урегулирует с сетевой организацией оказание услуг по передаче электрической энергии до точек поставки потребителя, оказывает иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения потребителя электрической энергией, а потребитель принимает и оплачивает фактически приобретенное количество электрической энергии (мощности), а так же оказанные услуги, в соответствии с условиями настоящего договора и действующего законодательства Российской Федерации.
Договорные объемы потребления электрической энергии и мощности, адреса установки и спецификация приборов расчетного и контрольного потребителя, перечень точек поставки электрической энергии согласованы сторонами в приложениях N 2, N 5, N 7 к договору.
В приложении N 4 к договору стороны определили перечень субабонентов потребителя.
Из указанного приложения следует, что одним из субабонентов потребителя является общество с ограниченной ответственностью "Эксплуатационно-ремонтная группа".
В соответствии с пунктами 3.1.5, 3.2.4, 4.1.1 договора поставщик обязуется производить расчет и выставлять потребителю, в сроки, указанные в настоящем договоре, счета (счета-фактуры) на оплату поставленной электрической энергии (мощности) по регулируемым и нерегулируемым ценам, а также оказанных поставщиком услуг. Поставщик имеет право производить расчет и выставлять потребителю, в сроки, указанные в настоящем договоре, счета (счета-фактуры) на оплату: а) отклонений установленного соотношения потребления активной и реактивной электрической энергии, указанного в Приложении N 3 (расчет и выставление счетов производится с момента утверждения соответствующих тарифов и методики расчета отклонений); б) безучетного пользования электрической энергии, при наличии надлежащим образом оформленного акта, подтверждающего данный факт и обоснованного расчета объемов безучетного потребления электрической энергии (мощности); в) пени, согласно пункту 8.1. настоящего договора, потребитель, в свою очередь обязуется производить оплату поставщику выставленных платежных документов, в сроки установленные настоящим договором.
Согласно пункту 7.9 договора окончательный расчет потребитель производит не позднее трех рабочих дней со дня получения от поставщика счета (счета-фактуры), выставленного на основании условий настоящего договора.
Истец, исполнив свои обязательства по договору в полном объеме, осуществил поставку ответчику электрической энергии в декабре 2012 года на общую сумму 3 725 992,75 руб., выставив для оплаты счет-фактуру от 31.12.2012 N 1210963/12-0637 на указанную сумму, которая была частично оплачена последним в размере 3 175 708,20 руб.
За взысканием неоплаченной суммой задолженности в размере 550 284,55 руб. истец обратился в арбитражный суд Саратовской области с настоящим уточненным исковым заявлением.
Согласно доводам ответчика, разногласия сторон по договору энергоснабжения от 01.01.2011 в спорный период в размере 150 328,89 руб. связаны с тем, что ОАО "Саратовэнерго" в расчетах за электроэнергию необоснованно применяет в отношении объема потребления электрической энергии потребителей ответчика (280 710 кВт\ч), относящихся к тарифной группе "население", предельный уровень нерегулируемой цены на электроэнергию для тарифной группы "прочие потребители", в то время как должен применяться регулируемый тариф для группы "население".
У сторон отсутствует спор относительно общего объема потребленной ответчиком электроэнергии.
Арбитражные суды, удовлетворяя заявленные требования в части взыскания суммы задолженности, в том числе, и в оспариваемом ответчиком размере - 150 328,89 руб., правомерно руководствовались положениями статей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 N 41-ФЗ, пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, пунктом 27 Методических указаний по расчету нерегулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном потребительском рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.20004 N 20-э/2, и, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ, исходил из недоказанности ответчиком факта поставки спорного объема электроэнергии потребителям, приравненным к тарифной группе "население".
В обоснование своей кассационной жалобы, ответчик указал, что суды необоснованно сочли правильным расчет суммы задолженности, представленный истцом.
Судебная коллегия считает выводы судов не противоречащими требованиям действующего в спорный период законодательства в силу следующего.
В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Согласно пункту 2 статьи 38 Закона N 35-ФЗ основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков.
Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 16 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Основные положения) статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса, который проводится при возникновении предусмотренных настоящим документом оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика (далее - конкурс).
В отношении зон деятельности гарантирующих поставщиков, статус которым присвоен в соответствии с подпунктом "г" пункта 36 настоящего документа, конкурсы не проводятся.
Согласно подпункту "д" пункта 36 Основных положений до определения победителя первого конкурса гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации являются энергосбытовые организации, определенные актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляющие энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" (далее - электрические сети организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации).
В силу пункта 5 Основных положений гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
В соответствии с пунктом 55 Основных положений границами зоны деятельности гарантирующего поставщика, определяемого в соответствии с подпунктами "б", "в", "г" или "д" пункта 36 настоящего документа и не являющегося участником оптового рынка, являются границы балансовой принадлежности электрических сетей соответствующей энергоснабжающей организации (сетевой организации, хозяйствующего субъекта), к сетям которой присоединены потребители, подлежащие обслуживанию указанным гарантирующим поставщиком. Если электрические сети расположены на территории более чем одного субъекта Российской Федерации, такие зоны деятельности устанавливаются в каждом из соответствующих субъектов Российской Федерации, но не более одной в каждом из субъектов Российской Федерации. При этом для организации, получившей статус гарантирующего поставщика в соответствии с подпунктом "д" пункта 36 настоящего документа в границах балансовой принадлежности всех электрических сетей организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливается одна зона деятельности.
В соответствии с пунктом 61 Основных положений гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом.
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 08.07.2011 N 13/1 установлены границы деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Оборонэнергосбыт" по границам балансовой принадлежности всех электрических сетей организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и осуществляющих энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" и расположенным на территории Саратовской области.
В соответствии с действующим в спорный период законодательством ОАО "Саратовэнерго" как гарантирующий поставщик вправе осуществлять поставку электрической энергии в зоне деятельности иного гарантирующего поставщика, в данном случае ОАО "Оборонэнергосбыт", только при наличии опосредованного технологического присоединения и обращения потребителя о заключении договора.
Как следует из судебных актов по делу N А57-14802/2012 по спору между теми же лицами, спорные точки поставки электрической энергии - жилые дома, находящиеся ранее в управлении ООО "Эксплуатационно-ремонтная группа" имеют технологическое присоединение к в/ч 54817.
Письмом от 18.02.2011 N 184 ООО "Эксплуатационно-ремонтная группа" обратилось в ОАО "Саратовэнерго" с просьбой о расторжении договора энергоснабжения от 01.04.2009 N 623, который был расторгнут сторонами с 01.03.2011.
22 марта 2011 года ОАО "Саратовэнерго" направило Вольскому ПУ ОАО "28 Электрическая сеть" уведомление о расторжении с 1 марта 2011 года договора с ООО "Эксплуатационно-ремонтная группа" с указанием точек поставки электрической энергии.
Согласно протоколу N 3 внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Оборонэнерго" от 09.06.2011 принято решение о реорганизации ОАО "Оборонэнерго" в форме присоединения к нему других обществ, в том числе и ОАО "28 Электрическая сеть".
В соответствии с пунктом 5.7. договора от 01.01.2011 N 637 объем принятой Потребителем - ОАО "Оборонэнергосбыт" электроэнергии определяется по разнице объемов, зафиксированных приборами учета Потребителя (Приложение N 5) и приборов учета субабонентов (Приложение N 4), зафиксированных в "Акте снятия показаний приборов расчетного и контрольного учета", с учетом пункта 7.14. настоящего договора.
Соглашений об изменении договора, в том числе и в отношении приложения N 4, между ОАО "Саратовэнерго" и ОАО "Оборонэнергосбыт" не заключалось и в материалы дела не представлено.
Таким образом, спорные субабоненты находятся в границе зоны деятельности ОАО "Оборонэнергосбыт" как гарантирующего поставщика.
Следовательно, обладая данным статусом и действуя в закрепленных исключительно за ним границах зоны деятельности, ОАО "Оборонэнергосбыт" на оптовом рынке электрической энергии приобретает электрическую энергию в интересах потребителей, в том числе и в интересах спорных субабонентов.
Таким образом, судами по настоящему делу сделан правильный вывод, что весь объем электроэнергии, поставленный ОАО "Оборонэнергосбыт" и зафиксированный приборами учета, согласованными сторонами в приложении N 5 к договору N 637, за вычетом объема электроэнергии, потребленного субабонентами, состоящими в договорных отношениях с ОАО "Саратовэнерго", подлежит оплате ОАО "Оборонэнергосбыт".
Правильность указанного вывода подтверждена также и судебными актами по делу N А57-14802/2012 по спору между теми же лицами.
В силу положений пункта 27 Методических указаний по расчету нерегулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном потребительском рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), к тарифной группе "Население" относятся граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).
В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 31.12.2010 N 655-э "Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)" в перечень таких потребителей входят гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемого для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности.
В соответствии с пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных;- с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных Основными положениями и приложением N 3.
Исходя из толкования вышеназванных норм права, судами сделан вывод, что заявленные ответчиком разногласия по объему потребления электроэнергии потребителями, приравненным к группе "население", в соответствии с требованиями статей 67, 68 АПК РФ, должны быть подтверждены первичными документами, согласованными и оформленными с конечными потребителями, и содержать информацию о приборах учета электрической энергии, установленных и согласованных в спорных точках поставки, а также об объеме электроэнергии, потребленной по каждой спорной точке поставки за расчетных период.
Как следует из условий спорного договора энергоснабжения, ОАО "Саратовэнерго" обязалось поставлять для ОАО "Оборонэнергосбыт" электрическую энергию в определенные приложением N 7 договора точки поставки электрической энергии, а именно: Госпиталь; Лягоши полигон; Лягоши штаб; Военное училище; Военное училище; В/ч N 54817; Б-2; БПРМ-1; ДПРМ-1.
Ответчик в подтверждение довода о применении тарифа, соответствующего тарифной группе "население", указывает на потребление электроэнергии в общем объеме 280 710 кВт/ч объектами, относящимися к данной тарифной группе, в подтверждение чему представил в материалы дела договоры энергоснабжения, заключенные с гражданами, акт первичного учета потребления электроэнергии за декабрь 2012 года, подписанный ответчиком и ОАО "Славянка", а также акты показаний электросчетчиков по жилым домам г. Вольск, оформленные в одностороннем порядке ОАО "Оборонэнерго" за декабрь 2012 года.
Суды, оценив данные документы в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ, пришли к выводу об их недопустимости.
Акт первичного учета потребления электроэнергии за декабрь 2012 года, подписанный ОАО "Оборонэнергосбыт" и ОАО "Славянка", составлен в отношении ряда объектов, расположенных в ЗАТО Светлый, г. Вольске, г. Саратове, г. Балашове, г. Энгельсе, не согласованных сторонами в спорном договоре энергоснабжения.
Ответчиком в нарушение требований статьи 65 АПК РФ, доказательств, свидетельствующих о технологическом присоединении указанных им потребителей к точкам поставки, согласованным в приложении N 7 к договору энергоснабжения, в материалы дела не представлено, равно как не представлено доказательств снятия показаний расчетного прибора учета электрической энергии, установленного и принятого в эксплуатацию в установленном законом порядке.
Также, в соответствии с пунктом 34 Основных положений потребитель при заключении договора энергоснабжения должен представить в числе прочих правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности, владения либо пользования на законных основаниях объектом энергоснабжения. В отношении ОАО "Славянка" ответчиком не заявлен объект, расчет по которому следует вести по тарифу группы "население", и не представлено каких-либо документов на него.
Кроме того, как указано истцом в отзыве на апелляционную жалобу и не опровергнуто ответчиком, ОАО "Славянка" образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" от 15.09.2008 N 1359, согласно пункту 2 (подпункт "к") ОАО "Славянка" осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 31.12.2010 N 655-э предписывает относить к категории "Население" потребителей, которые не используют электроэнергию для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. В силу своей организационно-правовой формы ОАО "Славянка" является коммерческой организацией, преследующий извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, судами сделан вывод о том, что стоимость объема электрической энергии, который, по мнению ответчика, был потреблен ОАО "Славянка", не подлежит определению с применением тарифа на электроэнергию группы "население".
Указанные выводы судов документально не были опровергнуты заявителем кассационной жалобы.
Ссылка заявителя жалобы на наличие у ответчика заключенного договора энергоснабжения от 06.05.2011 N 07-Э-52-48 с ОАО "Славянка" не опровергает вывода судов об отсутствии доказательств, свидетельствующих о технологическом присоединении объекта ОАО "Славянка" к точкам поставки, согласованным в приложении N 7 к договору энергоснабжения от 01.01.2011 N 637, а также об отсутствии доказательств снятия показаний расчетного прибора учета электрической энергии, установленного и принятого в эксплуатацию в установленном законом порядке.
Представленные в материалы дела акты показаний электросчетчиков по жилым домам г. Вольск, оформленные в одностороннем порядке ОАО "Оборонэнерго" за декабрь 2012 года, также не были приняты судами в качестве достоверных доказательств, как не соответствующие условиям спорного договора энергоснабжения, поскольку, поставка электрической энергии в рамках данного договора осуществляется поставщиком ОАО "Саратовэнерго" потребителю ОАО "Оборонэнергосбыт" в электрических сетях иной сетевой организации - ОАО "МРСК Волги".
Ссылка заявителя жалобы на положения пункта 4.1.3. договора от 01.01.2011 N 637 не опровергает указанного выше вывода судов.
Таким образом, оценив представленные доказательства в порядке, установленном положениями статей 68, 71 АПК РФ в их совокупности, учитывая статус ответчика, как гарантирующего поставщика, судами сделан правильный вывод, не опровергнутый надлежащими доказательствами о недоказанности объема потребления электроэнергии ответчиком, стоимость которого подлежит определению при применении регулируемого тарифа для группы "население".
Согласно положениям статей 168, 268 АПК РФ полномочиями по оценке и переоценке фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств наделены суды первой и апелляционной инстанций.
Компетенция суда кассационной инстанции определена статьями 286, 287 АПК РФ, согласно которым суд кассационной инстанции проверяет правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов о применении норм права установленным обстоятельствам и доказательствам, имеющимся в деле.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для отмены принятых судебных актов в суде кассационной инстанции.
В силу части 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 29.01.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 по делу N А57-12563/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
И.В. Арукаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных;- с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных Основными положениями и приложением N 3.
...
Приказ Федеральной службы по тарифам от 31.12.2010 N 655-э предписывает относить к категории "Население" потребителей, которые не используют электроэнергию для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. В силу своей организационно-правовой формы ОАО "Славянка" является коммерческой организацией, преследующий извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11 августа 2014 г. N Ф06-13141/13 по делу N А57-12563/2013