г. Казань |
|
06 августа 2014 г. |
Дело N А55-24322/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2014 года.
председательствующего судьи Галиуллин Э.Р.,
судей Петровым А.Л., Арукаевой И.В.,
при участии представителей:
главы крестьянского (фермерского) хозяйства Фератова Антона Анатольевича - Саяпиной Е.Г., доверенность от 28.07.2014,
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области - Гришиной Н.В., доверенность от 07.04.2014, N 2-16/08-50
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Фератова Антона Анатольевича
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2014 (председательствующий судья Семушкин В.С., Кувшинов В.Е., Попова Е.Г.)
по делу N А55-24322/2013
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Фератова Антона Анатольевича к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства Фератов Антон Анатольевич (далее - Глава КФХ Фератов А.А.) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица - заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области С.Ю. Ершова, выразившихся в принятии решения об отказе в предоставлении субсидии в связи с недостаточностью средств, и об обязании Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - Министерство) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов главы КФХ Фератова А.А. путем принятия решения о предоставлении ему субсидии в размере 1676000 руб. (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований).
В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7 "Об утверждении Регламента арбитражных судов" (с изменениями от 22.06.2006), Положением о судебных составах Федерального арбитражного суда Поволжского округа произведена замена судьи Закировой И.Ш., рассматривающей дело N А65-6247/2014 (кассационная жалоба от 23.06.2014 N Ф06-13198/2013) на судью Галиуллина Э.Р.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.02.2014 по делу N А55-24322/2013 требования главы КФХ Фератова А.А. удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2014 решение суда первой инстанции отменено, принят новый судебный акт, в соответствии с которым в удовлетворении требований, заявленных главой КФХ Фератовым А.А., отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, глава КФХ Ферратов А.А. обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции, решение первой инстанции оставить в силе, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, правильность применения судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие вывода суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
18.12.2012 глава КФХ Фератов А.А. обратился в Министерство с заявлением на предоставление в 2012 году субсидии в соответствии с Порядком предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на производство рапса, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2010 N 70 (далее - Порядок предоставления субсидий).
Министерством письмом от 10.01.2013 N МСХ 2-6-5/23 в предоставлении субсидии отказано.
Основанием для отказа являлось недостаточность лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения главы КФХ Фератовым А.А. в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Суд кассационной инстанции считает, что суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ Министерства, изложенный в письме от 10.01.2013 N МСХ 2-6-5/23, соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Самарской области от 29.12.2012 N 841 срок действия Порядка предоставления субсидий был ограничен 31.12.2012.
Материалами дела подтверждается, что на 2013 - 2014 годы бюджетные ассигнования в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на производство рапса не предусмотрены и соответствующие субсидии с 2013 года не предоставлялись; в настоящее время бюджетный источник для предоставления субсидии на указанные цели отсутствует.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по принятию и (или) исполнению бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
В соответствии с Законом Самарской области от 05.12.2011 N 127-ГД "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", Областной целевой программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области на 2009 - 2014 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 375, (данная Программа утратила силу 01.01.2013), соглашениями между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Самарской области в областном бюджете на 2012 год на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на производство рапса было предусмотрено всего 531060 руб., из них 195000 руб. - средства областного бюджета, 336060 руб. - средства, поступившие из федерального бюджета.
Кассовое исполнение по результатам 2012 года составило 530984 руб. (остаток средств областного бюджета - 76 руб., средства федерального бюджета - 40 руб.) в связи с предоставлением субсидий заявителям, обратившимся в Министерство ранее главы КФХ Фератова А.А., что подтверждается реестрами платежных поручений.
Согласно пункту 8 Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители в 2012 году в целях получения субсидии имели право представить в Министерство документы до 25.12.2012., при этом, согласно пункту 2 Порядка предоставления субсидий, предоставление субсидий осуществлялось Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых ему в установленном порядке. Кроме того, Порядком предоставления субсидий было предусмотрено не пропорциональное (на всех обратившихся заявителей) предоставления субсидий, а предоставление субсидий в порядке поступления заявлений.
Пунктом 9 Порядка предоставления субсидий было предусмотрено, что Министерство в целях предоставления субсидии осуществляет: регистрацию заявления о предоставлении субсидий в порядке их поступления в специальном журнале (копия такого журнала имеется в материалах дела); рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка предоставления субсидий, и принятие решения о предоставлении получателю субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Также, в соответствии с правилами Порядка предоставления субсидий предусмотрено, что одним из оснований для отказа в предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии является недостаточность лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленной порядке Министерству.
Поскольку, лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий было недостаточно, Министерство, действуя в соответствии с Порядком предоставления субсидий, направило заявителю письмо от 10.01.2013 N МСХ 2-6-5/23 об отказе в предоставлении субсидии.
Суд кассационной инстанции находит обоснованным отказ в предоставлении субсидий по основанию недостаточности лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
Таким образом, суд апелляционной инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку, правильно применил нормы права.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2014 по делу N А55-24322/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Р. Галиуллин |
Судьи |
И.В. Арукаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7 "Об утверждении Регламента арбитражных судов" (с изменениями от 22.06.2006), Положением о судебных составах Федерального арбитражного суда Поволжского округа произведена замена судьи Закировой И.Ш., рассматривающей дело N А65-6247/2014 (кассационная жалоба от 23.06.2014 N Ф06-13198/2013) на судью Галиуллина Э.Р.
...
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2014 решение суда первой инстанции отменено, принят новый судебный акт, в соответствии с которым в удовлетворении требований, заявленных главой КФХ Фератовым А.А., отказано.
...
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по принятию и (или) исполнению бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 6 августа 2014 г. N Ф06-13229/13 по делу N А55-24322/2013