г. Казань |
|
29 августа 2014 г. |
Дело N А65-22025/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
ответчика - Смирновой Р.А., доверенность от 09.01.2014 б/н,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.01.2014 (судья Мусин Ю.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Кувшинов В.Е., Попова Е.Г.) по делу N А65-22025/2013
по заявлению Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Казанский энергетический колледж" (ИНН 1659000460, ОГРН 1021603467753) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан об оспаривании решения и предписания, при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "ПоволжьеСтройСтандарт" (ИНН 1658121327, ОГРН 1101690060174),
УСТАНОВИЛ:
государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Казанский энергетический колледж" (далее - учреждение, колледж) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, управление) от 10.07.2013 по делу N Т04-108/2013.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ПоволжьеСтройСтандарт" (далее - общество "ПоволжьеСтройСтандарт").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.01.2014 заявление учреждения удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Учреждением на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов http://zakupki.gov.ru. размещено извещение N 0711200005613000001 о проведении открытого аукциона на предмет "Выполнение работ по косметическому ремонту лестничных маршей и площадок с первого по пятый этаж, замена дверей в комнатах 3-го и 5-го этажей с ремонтом коридоров в общежитии колледжа по адресу г. Казань ул. Даурская, д. 16 Б".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013, заявка общества "ПоволжьеСтройСтандарт" отклонена.
Общество "ПоволжьеСтройСтандарт" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме.
По результатам рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом принято решение от 10.07.2013 по делу N Т04-108/2013, которым государственный заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 1, пункта 7 части 4 статьи 41.6 и части 9 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон).
По мнению антимонопольного органа, допущенные учреждением нарушения выразились в проведении торгов на работы, выполненные до проведения торгов.
На основании данного решения учреждению выдано предписание об устранении норм действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа не соответствует действующему законодательству, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд в рассматриваемый период регулировались Законом о размещении заказов.
Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 41.12 Закона.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Как усматривается из материалов дела, в документации об аукционе установлен объем выполнения работ по вышеуказанному открытому аукциону в электронной форме, в том числе: ремонтно-строительные и электромонтажные работы.
В ходе выездной проверки помещений, которые предполагалось отремонтировать в рамках размещенного аукциона, антимонопольным органом установлено, что в правом блоке на 5 этаже общежития, расположенном по адресу г. Казань, ул. Даурская, д.16 Б, косметический ремонт произведен собственными силами, а в левом блоке на 3 и 5 этажах общежития ремонт отсутствует.
Как пояснили представители учреждения, часть помещений отремонтирована с привлечением благотворителей в преддверии проведения в г. Казани Всемирной универсиады-2013. Данный факт подтвердили организации и граждане, оказавшие безвозмездные услуги по косметическому ремонту части помещений общежития колледжа.
В связи с этим антимонопольный орган пришел к выводу о размещении колледжем заказа на ремонтные работы, которые фактически уже были выполнены. По мнению антимонопольного органа, в документации об аукционе установлен объем выполнения работ, который на момент проведения выездной проверки уже был выполнен на 80 процентов, в связи с чем проведение данных торгов в объеме, указанном в техническом задании, не целесообразно.
В силу пунктов 1-2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. При этом арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, в том числе: акт фиксации нарушения от 09.07.2013, фотографии, поэтажный план здания, суды установили, что в общежитии колледжа имеются не отремонтированные помещения и объем работ по размещенному заказу не превышает объем работ, которые фактически требуется выполнить.
Кроме того, допрошенная в суде первой инстанции работник колледжа Гатауллина Г.И. подтвердила, что ремонт в общежитии проведен не в полном объеме, часть помещений (левый блок 3 и 5 этажей общежития и все лестничные площадки) не отремонтированы, потребность в ремонте имелась. Количество комнат, которые предполагалось отремонтировать в рамках размещенного аукциона, соответствовала фактическим потребностям общежития. Доказательств опровергающих данное обстоятельство антимонопольным органом не представлено.
Поэтому суды признали, что нарушений Закона о размещении заказов учреждением не допущено.
Судебная коллегия считает, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по данному делу судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.01.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу N А65-22025/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Егорова |
Судьи |
Л.Ф. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, в том числе: акт фиксации нарушения от 09.07.2013, фотографии, поэтажный план здания, суды установили, что в общежитии колледжа имеются не отремонтированные помещения и объем работ по размещенному заказу не превышает объем работ, которые фактически требуется выполнить.
Кроме того, допрошенная в суде первой инстанции работник колледжа Гатауллина Г.И. подтвердила, что ремонт в общежитии проведен не в полном объеме, часть помещений (левый блок 3 и 5 этажей общежития и все лестничные площадки) не отремонтированы, потребность в ремонте имелась. Количество комнат, которые предполагалось отремонтировать в рамках размещенного аукциона, соответствовала фактическим потребностям общежития. Доказательств опровергающих данное обстоятельство антимонопольным органом не представлено.
Поэтому суды признали, что нарушений Закона о размещении заказов учреждением не допущено."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29 августа 2014 г. N Ф06-13949/13 по делу N А65-22025/2013