г. Самара |
|
28 мая 2014 г. |
Дело N А65-22025/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Кувшинова В.Е., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21.05.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.01.2014 по делу N А65-22025/2013 (судья Мусин Ю.С.), принятое по заявлению государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Казанский энергетический колледж" (ИНН 1659000460, ОГРН 1021603467753), г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "ПоволжьеСтройСтандарт" (ИНН 1658121327, ОГРН 1101690060174), г.Чебоксары,
об оспаривании решения и предписания,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвовавших в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Казанский энергетический колледж" (далее - ГАОУ СПО "КЭК", колледж) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решения и предписания от 10.07.2013 по делу N Т04-108/2013, принятых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "ПоволжьеСтройСтандарт".
Решением от 28.01.2014 по делу N А65-22025/2013 Арбитражный суд Республики Татарстан заявление колледжа удовлетворил.
Антимонопольный орган в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции.
Колледж и ООО "ПоволжьеСтройСтандарт" отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Судебное заседание откладывалось с 21.04.2014 на 21.05.2014 в соответствии со ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
На основании ст.ст.156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, в антимонопольный орган поступила жалоба ООО "ПоволжьеСтройСтандарт" на действия ГАОУ СПО "КЭК" (заказчик) при размещении открытого аукциона в электронной форме N 0711200005613000001 на предмет: "Выполнение работ по косметическому ремонту лестничных маршей и площадок с первого по пятый этаж, замена дверей в комнатах 3-го и 5-го этажей с ремонтом коридоров в общежитии ГАОУ СПО "КЭК" по адресу г.Казань ул.Даурская, 16 Б", выразившиеся в отклонении заявки ООО "ПоволжьеСтройСтандарт".
Антимонопольный орган возбудил дело N Т04-108/2013 по признакам нарушения законодательства о государственных закупках, вынес решение от 10.07.2013, которым признал ГАОУ СПО "КЭК" нарушившим требования ч.1 ст.1, п.7 ч.4 ст.41.6 и ч.9 ст.41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), и выдал колледжу предписание от 10.07.2013 об устранении нарушений законодательства.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ГАОУ СПО "КЭК" обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление колледжа, обоснованно исходил из следующего.
В рамках дела N Т04-108/2013 антимонопольный орган установил, что 14.06.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона; заказчик - ГАОУ СПО "КЭК"; начальная (максимальная) цена контракта - 852 952 руб. 42 коп.; дата и время окончания срока подачи заявок - 25.06.2013 в 08:00; окончание срока рассмотрения заявок - 27.06.2013; дата проведения открытого аукциона - 01.07.2013; положение о закупках не размещено.
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, осуществляют размещение закупки в соответствии с Законом N 94-ФЗ.
Согласно пп."а" и "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
П.3.4.2 ч.3 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает, что в случае наличия в этой документации требований о поставке (использовании при выполнении работ, оказании услуг) товаров, которые в соответствии с Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, данные товары должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "В". Сведения, о конкретных значениях класса энергетической эффективности в отношении каждого из указанных товаров, предлагаемых участником размещения заказа должны быть приведены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в части V "Техническая часть" документации показатели используемых при выполнении работ товаров, а именно: "Используемые при выполнении работ розетки штепсельные должны соответствовать следующим характеристикам: степень защиты не ниже IР 20 размеры 68*68*28 (+/- 5) миллиметров, число полюсов свыше 2".
Аукционная комиссия государственного заказчика - ГАОУ СПО "КЭК" отклонила заявку с порядковым номером N 2 (ООО "ПоволжьеСтройСтандарт") в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, предлагаемых к поставке товаров, в том числе п.3 "Розетка штепсельная", (в части размера розетки и числа полюсов), п.23 "Светильники с люминесцентными лампами" (в части класса энергетической эффективности) части V "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанная заявка содержала согласие на выполнение работ, а также технические характеристики товара без указания класса энергетической эффективности товара и без указания размера розетки и числа полюсов, а именно: светильники ЛПО 02-4*40\П-01 УХЛ 4 с люминесцентными лампами для общественных помещений потолочный с рассеивателем цельным из оргстекла, стартерами ПРА, степень защиты IP65, количество источников света 4, мощностью 40 ватт; розетка открытой проводки двухгнездная с заземлением, степень защиты IP 20, коробка марки КУВ-1-МУ.
При таких обстоятельствах антимонопольный орган пришел к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ПоволжьеСтройСтандарт".
В ходе выездной проверки помещений, которые предполагалось отремонтировать в рамках размещенного аукциона, антимонопольный орган установил, что в правом блоке на 5 этаже общежития, расположенном по адресу г.Казань, ул.Даурская, 16 Б, косметический ремонт произведен собственными силами, в левом блоке на 3 и 5 этажах общежития ремонт отсутствует.
ГАОУ СПО "КЭК" пояснило, что часть помещений были отремонтированы с привлечением благотворителей в преддверии проведения в г.Казани Всемирной универсиады-2013.
Организации и граждане, оказавшие колледжу благотворительную помощь, подтвердили факт безвозмездного оказания услуг по косметическому ремонту части помещений общежития.
На основании изложенного антимонопольный орган сделал вывод о размещении колледжем заказа на ремонтные работы, которые фактически уже были выполнены.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.41.12 Закона N 94-ФЗ контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст.41.11 Закона N 94-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч.8 ст.41.11 Закона N 94-ФЗ протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ч.4 ст.41.12 Закона N 94-ФЗ установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч.4.1 данной статьи протокол разногласий.
Согласно ч.4.4 ст.41.12 Закона N 94-ФЗ в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных ч.4.2 этой статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный ч.4.1 данной статьи протокол разногласий.
Исходя из ч.6 ст.41.12 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного ч.6.1 данной статьи.
В соответствии с ч.5 ст.9 Закона N 94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч.11 и 12 этой статьи, ч.12 ст.25, ч.5 ст.27, ч.3 ст.29, ч.1 ст.31, ч.7 ст.31.4, ч.3 ст.31.5, ч.12 ст.35, ч.6 ст.36, ч.13 ст.37, ч.3 ст.38, ч.1 ст.40, ч.14 ст.41, ч.22 ст.41.8, ч.11 ст.41.9, ч.15 ст.41.11, ч.10 и 14 ст.41.12, ч.6 ст.42, ч.6 и 8 ст.46, ч.8 ст.47, ч.10 ст.53 и ч.5 и 6 ст.54 Закона N 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.6-6.7 и 8.1 данной статьи, ч.26.1 ст.65 Закона N 94-ФЗ.
Согласно п.7 ч.4 ст.41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ч.9 ст.41.12 Закона N 94-ФЗ).
По мнению антимонопольного органа, проведение данных торгов в заявленном объеме нецелесообразно, учитывая, что указанные в документации об аукционе работы на момент проведения выездной проверки были выполнены на 80%.
Между тем, как следует из акта фиксации нарушения от 09.07.2013, фотографий, поэтажного плана здания, в общежитии колледжа имеются не отремонтированные помещения, и объем работ по размещенному заказу не превышает объем работ, которые фактически требуется выполнить.
Свидетель Гатауллина Г.И. в суде первой инстанции также пояснила, что ремонт в общежитии был проведен не в полном объеме, часть помещений (левый блок 3 и 5 этажей общежития и все лестничные площадки) не отремонтированы, потребность в ремонте имеется. Количество комнат, которые предполагается отремонтировать в рамках размещенного аукциона, соответствует фактическим потребностям общежития.
Доказательств обратного антимонопольный орган не представил.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно счел вывод антимонопольного органа о размещении колледжем заказа на уже выполненные работы основанным на предположении.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 января 2014 года по делу N А65-22025/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-22025/2013