г. Казань |
|
17 мая 2006 г. |
Дело N А12-33080/05-с4 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
в составе:
председательствующего Сагадеева Р.Р.,
судей: Филимонова С.А., Хасанова Р.Г.,
без участия представителей сторон, стороны извещены
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Россия"
на постановление апелляционной инстанции от 12.01.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-33080/05-с4 (председательствующий Попов А.В., судьи: Языков Е.Б., Лаврик Н.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Россия", г. Урюпинск Волгоградской области об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Волгоградской области, г. Урюпинск
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Россия" обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Волгоградской области от 02.11.2005 N00008 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 25.11.2005 заявление удовлетворено. Постановление отменено ввиду признания судом совершенного правонарушения малозначительным. Обществу объявлено устное замечание. Арестованная продукция освобождена из-под ареста.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.01.2006 решение отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Россия" просит постановление апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции. В жалобе указывается, что отслоение специальной марки на бутылках произошло в ходе транспортировки и перемещения алкогольной продукции со склада из подвального помещения в торговый зал из-за разницы температур. Из-за низкого качества клеящего материала федеральные специальные марки могли отклеиться. Указанные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности правонарушения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Волгоградской области и Урюпинского районного отдела внутренних дел Волгоградской области на основании поручения от 18.10.2005 N 185 проведена совместная проверка соблюдения законодательства в сфере розничного оборота алкогольной продукции на объектах, расположенных на территории г. Урюпинска.
18.10.2005 в 10 часов 19 минут в торговом отделе "Продукты" ООО "Россия" (г. Урюпинск, ул. Гагарина,33) в ходе проверки установлено отслоение специальных федеральных марок от бутылок с алкогольной продукцией согласно описи, о чем в присутствии директора общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определениями N 111 и N 112 от 20.10.2005 ООО "Россия" и директор общества извещены о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению на 02.11.2005 в 10 часов 00 минут (почтовые уведомления N 01133, N 01137, л.д. 18,19).
Постановлением N 00008 от 02.11.2005 ООО "Россия" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду нарушения пункта 13 Правил продажи алкогольной продукции утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987 и статьи 26 Закона Российской Федерации N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". На заявителя наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда (30.000 руб.).
Признавая общество виновным в совершении данного правонарушения, суды обоснованно исходили из следующего. Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона Российской Федерации N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот указанной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками.
Подпунктами 3, 4 статьи 12 названного закона установлено, что федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства или (и) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. Технология изготовления и нанесения указанных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования. За правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, в том числе, осуществляющие ее розничную продажу.
В соответствии с пунктом 5 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца") марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним. Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.
Аналогичные требования содержатся в пункте 13 Правил продажи алкогольной продукции (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987), где указано, что продавец перед продажей алкогольной продукции обязан проверить качество марки по ее внешним признакам.
Факт отслоения федеральных специальных марок от бутылок с алкогольной продукцией заявителем не отрицается. За сохранность, целостность и наличие специальных федеральных марок после принятия алкогольной продукции несет ответственность продавец - владелец товара.
Реализация алкогольной продукции с нарушением действующих правил ее реализации затрагивает права потребителей на приобретение товаров с гарантированным государственным качеством и легальностью производства, то есть посягает на охраняемые общественные интересы.
Объективных данных о том, что отслоение марок произошло вследствие каких - либо исключительных обстоятельств заявителем не представлено. Состав данного правонарушения является формальным и для признания его оконченным наступление вредных последствий не требуется. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции правомерно не признал совершенное заявителем правонарушение малозначительным, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 12.01.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-33080/05-с4 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.Р.САГАДЕЕВ |
Судьи |
С.А. ФИЛИМОНОВ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 26 Закона Российской Федерации N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот указанной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками.
...
В соответствии с пунктом 5 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца") марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним. Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.
Аналогичные требования содержатся в пункте 13 Правил продажи алкогольной продукции (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987), где указано, что продавец перед продажей алкогольной продукции обязан проверить качество марки по ее внешним признакам."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 мая 2006 г. N А12-33080/05 по делу N А12-33080/2005
Хронология рассмотрения дела:
17.05.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А12-33080/05