г. Казань |
|
24 сентября 2014 г. |
Дело N А65-30061/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,
при участии представителей:
ответчика - Павлова С.Г., доверенность от 28.08.2014 N АГ-04/12692,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.03.2014 (судья Ситдиков Б.Ш.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 (председательствующий судья - Попова Е.Г., судьи Драгоценнова И.С., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-30061/2013
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконными и недействительными решения и предписания от 28.11.2013 по делу N 06-196/2013,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Татарстан (далее - Управление Росимущества, Территориальное управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по РТ, антимонопольный орган) о признании незаконными и недействительными решения и предписания от 28.11.2013 по делу N 06-196/2013.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.03.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение и предписание антимонопольного органа от 28.11.2013 по делу N 06-196/2013 признано недействительным.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.03.2014 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами УФАС по РТ обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.03.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 отменить, принять по вышеуказанному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Территориального управления.
Заявитель в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия представителя заявителя.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыв на кассационную жалобу, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, УФАС по РТ по результатам рассмотрения:
1) решения по жалобе N T04-71/2013 на действия организатора торгов - ООО "АРИМ-ТОРГ" при проведении торгов по реализации арестованного имущества - земельный участок, земли населенных пунктов, площадь 7754,6 кв.м. по адресу: РТ, Чистопольский район, пос. Ерыклинский, участок 2, вид собственности частный, выразившееся в нарушении организатором торгов - ООО "АРИМ-ТОРГ" порядка организации вышеуказанных торгов, а именно нарушения требований пункта 3 Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно - телекоммуникативной сети "Интернет", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 N 66, части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке), поручения Территориального управления от 21.01.2013 N 45 в части уведомления Территориального управления и судебного пристава-исполнителя о признании первичных торгов несостоявшимися;
2) решения по жалобе N Т04-77/2013 на действия организатора торгов - ООО "Позитив" при проведении торгов по реализации арестованного имущества - дачный домик площадью 136 кв.м., кадастровый номер 16:18:110301:0065:0025 и земельный участок площадью 697 кв.м., кадастровый номер 16:18:110301:0065 по адресу: РТ, Елабужский район, с/о Поспеловый, п. Луговой, ДПК "Луговое", участок 115, выразившееся в нарушении организатором торгов - ООО "Позитив", требований части 11 статьи 89, части 1 статьи 92 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), пункта 3 Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникативной сети "Интернет", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 N 66, части 3 статьи 57 Закона об ипотеке;
3) решения по жалобе ЖГ04-99/2013 на действия организатора торгов - ООО "Позитив" при проведении торгов по реализации арестованного имущества - нежилое помещение площадью 150 кв.м., по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Татарстан, д. 8, офис 4 выразившееся в нарушении организатором торгов - ООО "Позитив", требований части 3, 4 статьи 57 Закона об ипотеке, поручения Управления Росимущества от 18.04.2013 N 856 в части необходимости опубликования извещения о проведении торгов в газете "Республика Татарстан";
4) обращения Прокуратуры Республики Татарстан на действия организатора торгов ООО "Имин" при проведении торгов по реализации арестованного имущества с неоднократным нарушением процедуры их проведения, а именно опубликования извещения о дате проведения торгов не за 30 дней как требует Гражданский Кодекс Российской Федерации, а за 10 дней,
были усмотрены признаки бездействия Территориального управления, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за деятельностью по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Антимонопольным органом возбуждено дело N 06-196/2013 по признакам нарушения Территориальным управлением антимонопольного законодательства.
28.11.2013 УФАС по РТ было вынесено решение по делу N 06-196/2013 о признании Территориального управления нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия по надлежащему контролю за деятельностью специализированных организаций по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Предписанием от 28.11.2013 Территориальному управлению предписано не позднее 20 дней с момента получения Предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения предписания) направить в УФАС по РТ информацию о выявленных Территориальным управлением нарушениях в ходе осуществления контроля за деятельностью специализированных организаций по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации и принятых в соответствии с условиями государственных контрактов мерах в отношении специализированных организаций (с приложением соответствующих документов, в том числе копии обращений в суд о расторжении государственных контрактов либо о взыскании неустоек, предусмотренных заключенными государственными контрактами).
Не согласившись с решением и предписанием от 28.11.2013 по делу N 06-196/2013, заявитель обратился в суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания.
Суд кассационной инстанции находит выводы судов правомерными на основании следующего.
Как установлено в части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанными действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя (статья 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями названного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
B соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно положению "О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан" (утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49), Управление Росимуществом осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
В целях оказания услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан, Территориальным управлением были проведены торги по отбору специализированных организаций, по результатам которых были заключены государственные контракты на оказание данных услуг.
Согласно условиям контрактов Заказчик (Территориальное управление) поручает, а Исполнитель (специализированные организации) обязуются на условиях, установленных настоящим контрактом, в соответствии с техническим заданием и Поручениям (распоряжениями) Заказчика совершать от своего имени действия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан, в соответствии с законодательством РФ.
Пунктами 5.1.1 государственных контрактов предусматривается, что Заказчик вправе осуществлять текущий контроль за деятельностью Исполнителя по реализации Имущества, соблюдением требований законодательства РФ, условий настоящего контракта и указаний Заказчика.
Реализация имущества должника на торгах в порядке исполнительного производства регулируется положениями главы 9 Закона об исполнительном производстве.
Частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке установлено, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом печатном издании являющимся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно положения "О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан" (утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49), Территориальное управление осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Вывод суда первой инстанции о том, что проведение торгов в рамках исполнительного производства осуществляется вне рамок правоотношений, контроль над которыми осуществляется антимонопольным органом, необоснован.
Согласно частям 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Закон об исполнительном производстве не содержит положений, согласно которым предусмотренные этим законом торги должны проводиться без учета требований антимонопольного законодательства и не подлежат контролю со стороны антимонопольного органа. При этом то обстоятельство, что торги в исполнительном производстве осуществляются в целях правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, само по себе не означает отсутствие контроля соответствия указанных процедур антимонопольному законодательству, а также невозможности их обжалования в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Однако данный вывод не повлиял на вынесение обоснованного решения.
Судами установлено, что УФАС по РТ не доказано нарушение заявителем части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Как видно из материалов дела, Территориальным управлением были проведены торги по отбору организаций на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан, по результатам которых между Управлением Росимущества, ООО "АРИМ-ТОРГ", ООО "Позитив" и ООО "Имин" были заключены государственные контракты от 03.01.2013 N 38/12 и от 03.01.2013 N 39/12.
Согласно условиям контрактов заказчик (Территориальное управление) поручает, а Исполнители (специализированные организации) обязуются на условиях, установленных настоящим контрактом, в соответствии с техническим заданием и письменными поручениями и указаниями Заказчика за вознаграждение совершать от своего имени действия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан, необходимые для осуществления возложенных на Заказчика функций.
Пунктом 5.1.1 государственного контракта предусмотрено, что Заказчик вправе осуществлять текущий контроль за деятельностью Исполнителя по реализации Имущества, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, условий настоящего контракта и указаний Заказчика.
УФАС по РТ, указав, что никаких мер по контролю за деятельностью исполнителей (специализированных организаций) ООО "АРИМ-ТОРГ", ООО "Позитив" и ООО "Имин" со стороны Территориального управления не предпринималось, оно фактически осуществляло контроль за деятельностью исполнителей (специализированных организаций) лишь по результатам вынесенных УФАС по РТ решений по результатам рассмотрения жалоб о нарушении специализированными организациями, признало Территориальное управление нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия по надлежащему контролю за деятельностью специализированных организаций по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйственного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с условиями государственных контрактов Заказчик (Территориальное управление) вправе:
- осуществлять текущий контроль за деятельностью Исполнителя по реализации имущества, соблюдением требований законодательства Российской Федерации, условий настоящего Контракта и указаний Заказчика;
- требовать от Исполнителя письменные сведения о ходе исполнения условий Контракта, указаний и конкретных Поручений Заказчика;
- в любое время отменить Поручение (указание) полностью либо в части;
- давать Исполнителю обязательные для исполнения письменные поручения (указания) по вопросам, касающимся порядка реализации имущества, а также по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и условий настоящего Контракта;
- письменно уведомив Исполнителя, приостановить все платежи по настоящему Контракту, если Исполнитель не выполняет своих обязательств (или части обязательств) по Контракту, при условии, что такое уведомление о приостановлении платежей определяет характер невыполнения обязательств и содержит требование того, чтобы Исполнитель исправил положение в течение периода времени, не превышающего тридцати дней после получения Исполнителем такого уведомления;
- выдавать Поручения Исполнителю по мере необходимости по усмотрению Заказчика.
В соответствии с условиями государственных контрактов специализированные организации осуществляют реализацию имущества должников от своего имени.
При этом на специализированную организацию возложены обязанности;
- осуществлять установленные контрактом действия в соответствии с условиями контракта, требованиями законодательства Российской Федерации, а также письменными поручениями и указаниями Заказчика;
- соблюдать конфиденциальность в работе с Заказчиком, не разглашать какую-либо информацию, ставшую известной при оказании Услуги в соответствии с контрактом;
- своевременно и надлежащим образом оказывать услуги в соответствии с Техническим заданием;
- не удерживать принятое им имущество, а также поступившие от покупателя денежные средства;
- знать и соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе: Гражданского кодекса Российской Федерации; Закона об исполнительном производстве; Федерального закона от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге"; Закона об ипотеке, а также порядка взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан и Территориального управления по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденным совместным приказом службы судебных приставов и Управления Росимущества от 25.078.2008 N 347/149;
- осуществлять реализацию имущества в строгом соответствии с такими требованиями и требованиями контракта, по ценам не ниже указанных Заказчиком в поручениях на реализацию имущества;
- выполнять обязанность налогового агента по уплате НДС при реализации арестованного во исполнение решений суда и переданного на реализацию на основании постановления судебного пристава-исполнителя имущества должника;
- оказывать Услуги и выполнять свои обязанности по контракту с надлежащей эффективностью и на высоком профессиональном уровне, а также применять передовые технологии и безопасные и эффективные технику, материалы и методы.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Территориальное управление осуществляет контрольные действия в случае поступления обращения либо жалобы на действия специализированных организаций, в рамках которых Территориальным управлением направляется в соответствующую организацию запрос с требованием о представлении пояснений по конкретной ситуации и документов, по результатам рассмотрения которых направляется ответ по существу заявителю, а в случае выявления нарушений - принимаются незамедлительные меры по их устранению.
Контрольные действия осуществляются в случае поступления обращения либо жалобы на действия специализированных организаций, в рамках которых территориальным управлением направляется в соответствующую организацию запрос с требованием о представлении пояснений по конкретной ситуации и документов, по результатам рассмотрения которых направляется ответ по существу - заявителю, а в случае выявления нарушений - принимаются незамедлительные меры по их устранению.
С соответствующими организациями Территориальное управление осуществляет сверки ежеквартально либо по мере необходимости. Определенная форма сверки не утверждена ни Центральным аппаратом Росимущества, ни Территориальным управлением. Как правило, такие сверки осуществляются в форме направления в специализированные организации файла выгрузки из Учета Территориального управления в формате Excel.
Территориальным управлением было проведено рабочее совещание со специализированными организациями, осуществляющими реализацию арестованного имущества.
Территориальное управление осуществляет контроль за надлежащим оказанием специализированными организациями услуг по реализации арестованного имущества и в случае нарушения условий контрактов обращается в суды за расторжением государственных контрактов в случае их неисполнения.
В связи с выявлением ряда нарушений по результатам рассмотрения жалоб антимонопольного органа, Территориальным управлением было вынесено решение о наложении штрафа в соответствии с пунктом 7.2 государственных контрактов от 09.01.2013 N 38/12, 39/12, неустойку (штраф) в размере 10% от цены государственного контракта. Удержание штрафа из цены государственного контракта будет произведено при окончательном расчете за фактически оказанные услуги в соответствии с государственным контрактом.
Решение об удержании штрафа принимается Территориальным управлением в конце года по результатам рассмотрения поступивших жалоб, решений суда (в случае признания торгов недействительными по основаниям - нарушение правил проведения торгов) и выявления по ним нарушений, допущенных специализированными организациями.
В судебное заседание представителем заявителя были представлены акты от 25.12.2013 о наложении штрафных санкций по государственным контрактам от 09.01.2013 N 38/12, 39/12.
В соответствии со статьей 87 Закона об исполнительном производстве информация о реализуемом на торгах имуществе должна размещаться в печатных средствах массовой информации. В части 3 статьи 90 указанного закона, введенной в действие с 01.01.2012, указано, что Извещение о проведении торгов опубликовывается в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. До настоящего момента такое издание Правительством РФ не определено.
Согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке и части 5 статьи 28.2 Закона о залоге извещение о предстоящих публичных торгах по продаже арестованного заложенного имущества публикуется в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 06.08.2003 N 27-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов Республики Татарстан и других актов, принятых Государственным Советом Республики Татарстан и его Президиумом" законы Республики Татарстан, акты Государственного Совета и его Президиума вступают в силу одновременно на всей территории Республики Татарстан со дня их официального опубликования в газетах "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан", если в указанных актах не установлен другой порядок вступления их в силу.
Из изложенного следует, что извещения о проведении торгов по продаже:
- арестованного заложенного имущества подлежат опубликованию в газете "Республика Татарстан";
- иного арестованного (не заложенного) имущества - в любых печатных средствах массовой информации до определения такого издания Правительством РФ.
Как установлено судами и следует из материалов дела, извещение о проведении торгов опубликовано в газете Республики Татарстан 16.02.2013, 23.02.2013, 26.02.2013, 05.03.2013, 08.03.2013 и газете "Ва-Банк".
Таким образом, информация о проведении торгов опубликована в установленных средствах массовой информации.
На основании изложенного, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили требования Территориального управления о признании решения и предписания УФАС по РТ незаконным, так как антимонопольным органом не доказано нарушение заявителем положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы судов первой и апелляционной инстанций, в кассационной жалобе антимонопольного органа не содержится. Выводы УФАС по РТ о бездействии Территориального управления по надлежащему контролю за деятельностью специализированных организаций по реализации вышеназванного имущества и нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не основаны на нормах права и обстоятельствах настоящего дела.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов не установлено. Оснований для отмены решений судов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.03.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу N А65-30061/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ф.Г. Гарипова |
Судьи |
Л.Р. Гатауллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами и следует из материалов дела, извещение о проведении торгов опубликовано в газете Республики Татарстан 16.02.2013, 23.02.2013, 26.02.2013, 05.03.2013, 08.03.2013 и газете "Ва-Банк".
Таким образом, информация о проведении торгов опубликована в установленных средствах массовой информации.
На основании изложенного, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили требования Территориального управления о признании решения и предписания УФАС по РТ незаконным, так как антимонопольным органом не доказано нарушение заявителем положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы судов первой и апелляционной инстанций, в кассационной жалобе антимонопольного органа не содержится. Выводы УФАС по РТ о бездействии Территориального управления по надлежащему контролю за деятельностью специализированных организаций по реализации вышеназванного имущества и нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не основаны на нормах права и обстоятельствах настоящего дела."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 сентября 2014 г. N Ф06-14306/13 по делу N А65-30061/2013