г. Казань |
|
20 октября 2014 г. |
Дело N А65-26819/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
заявителя (МКУ "КЗИО" и Исполком) - Ахмадеевой Н.Н. (доверенности от 16.09.2014 N 16729/КЗИО-исх. и от 03.09.2014 N 7210/ИК),
заявителя (Казанская городская Дума) - Харина М.Г. (доверенность от 04.04.2013 N 160),
ответчика - Павлова С.В. (доверенность от 28.08.2014 N АГ-04/12692),
в отсутствие:
заявителя (ООО "ТехноСтрой") и третьих лиц (Прокуратуры г. Казани, ОАО "Квартал Б") - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.03.2014 (судья Латыпов И.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2014 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Драгоценнова И.С., Юдкин А.А.)
по делу N А65-26819/2013
по заявлению муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань, общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой", г. Казань, Казанской городской Думы, г. Казань, исполнительного комитета муниципального образования города Казани, г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - прокуратуры г. Казани, г. Казань, и третьего лица заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - открытое акционерное общество "Квартал Б", г. Казань, о признании недействительными решения от 21.10.2013 по делу N 06-15/2013 и предписаний N 1, 2, 3, 4, 5 по делу N 06-15/2013,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани, Комитет) общество с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - ООО "ТехноСтрой") Казанская Городская Дума (далее - Городская Дума), Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее - ИК МО г. Казани, Исполнительный комитет, Исполком) обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик, антимонопольный орган, УФАС России по РТ) о признании недействительными решения от 21.10.2013 по делу N 06-15/2013, предписаний N 1, 2, 3, 4, 5 по делу N 06-15/2013.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена прокуратура г. Казани (далее - Прокуратура), а также в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - открытое акционерное общество "Квартал Б" (далее - ОАО "Квартал Б").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.03.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2014, заявленные требования удовлетворены.
УФАС России по РТ не согласилось с вышеуказанными актами и обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт.
ООО "ТехноСтрой", Прокуратура и ОАО "Квартал Б" в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в адрес УФАС России по РТ поступило обращение Прокуратуры на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИК МО г. Казани, Комитета земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани, ОАО "Квартал Б" в части осуществления согласованных действий при отчуждении муниципального имущества.
Антимонопольный орган, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) приказом от 16.01.2013 N 02/24-к возбудил дело N 06-15/2013 по признакам нарушения ИК МО г. Казани, Комитетом земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани, ОАО "Квартал Б" и ООО "ТехноСтрой" статьи 16 Закона о защите о конкуренции, выразившегося в осуществлении согласованных действий при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения дела N 06-15/2013 о нарушении антимонопольного законодательства ответчиком 21.10.2013 было принято решение, которым Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани был признан нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в бездействии по осуществлению надлежащего контроля за ходом реализации имущества, вносимого в уставной капитал ОАО "Квартал Б".
Городская дума была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в бездействии по контролю за исполнением решения Городской Думы от 06.12.2010 N 9-2 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года" (в редакции решения Казанской городской Думы от 27.12.2012 N 9-19).
ИК МО г. Казани был признан нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в осуществлении согласованных действий с Комитета земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани, ОАО "Квартал Б" и ООО "ТехноСтрой" при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани был признан нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в осуществлении согласованных действий с ИК МО г. Казани, ОАО "Квартал Б" и ООО "ТехноСтрой" при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
ОАО "Квартал Б" был признан нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в осуществлении согласованных действий с ИК МО г. Казани, Комитетом земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани и ООО "ТехноСтрой" при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
ООО "ТехноСтрой" был признан нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в осуществлении согласованных действий с ИК МО г. Казани, Комитетом земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани и ОАО "Квартал Б" при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании решения УФАС России по РТ от 21.10.2013 всем участникам были выданы предписания N 1, 2, 3, 4, 5.
Предписание N 1 было выдано в адрес Комитета земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани о прекращении нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно было указано совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе: не позднее 10 дней с момента получения настоящего Предписания предоставить в информацию обо всем оставшемся и реализованном имуществе по состоянию на 09.09.2013, внесенном в уставной капитал ОАО "Квартал Б" в рамках Прогнозного плана приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года, с приложением соответствующих документов; не позднее 30 дней с момента получения настоящего Предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения Предписания) вернуть в муниципальную собственность всё нереализованное недвижимое имущество, переданное ОАО "Квартал Б" в качестве оплаты акций, в рамках Прогнозного плана приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года.
Предписание N 2 было выдано в адрес ИК МО г. Казани с указанием совершить следующие действия: не позднее 30 дней с момента получения настоящего Предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения Предписания) прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе: отменить постановление ИК МО г. Казани от 24.05.2012 N 3312 "О дополнительном недвижимом имуществе, вносимом в уставный капитал ОАО "Квартал Б"; вернуть в муниципальную собственность недвижимое имущество, переданное ОАО "Квартал Б" во исполнение указанного постановления.
Предписание N 3 было выдано в адрес ОАО "Квартал Б" с указанием совершить следующие действия: не позднее 30 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе: расторгнуть договор купли-продажи от 29.11.2012 N 15 между ОАО "Квартал Б" и ООО "ТехноСтрой"; вернуть переданное по договору недвижимое имущество, а именно: административное здание л. "А", одноэтажное площадью 71,9 кв.м., здание (склад) л. "Б", одноэтажное общей площадью 733,4 кв.м., земельный участок общей площадью 43395 кв.м. в муниципальную собственность.
Предписание N 4 было выдано в адрес ООО "ТехноСтрой" с указанием совершить следующие действия: не позднее 30 дней с момента получения предписания прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе: расторгнуть договор купли-продажи от 29.11.2012 N 15 между ОАО "Квартал Б" и ООО "ТехноСтрой"; вернуть переданное по договору недвижимое имущество, а именно: административное здание л. "А", одноэтажное площадью 71,9 кв.м., здание (склад) л. "Б", одноэтажное общей площадью 733,4 кв.м., земельный участок общей площадью 43395 кв.м. ОАО "Квартал Б".
Предписание N 5 было выдано в адрес Городской Думы с указанием совершить следующие действия: не позднее 30 дней с момента получения настоящего предписания (прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе: предоставить в адрес УФАС России по РТ информацию о принятых мерах по надлежащему контролю за ходом приватизации, реализации целей приватизации, а также поступлением денежных средств от реализации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года.
Основанием для вынесения оспариваемых ненормативных актов послужил вывод антимонопольного органа об осуществлении хозяйствующими субъектами согласованных действий, направленных на отчуждение в пользу ООО "Технострой" муниципального имущества, внесенного в уставной капитал ОАО "Квартал Б", а также бездействие со стороны уполномоченных органов по осуществлению надлежащего контроля за ходом реализации имущества. По мнению антимонопольного органа ООО "Технострой" получило возможность использования земельного участка общей площадью 43395 кв.м., расположенного по ул. Кул Гали д.34 г. Казани для жилищного строительства, при этом за органами местного самоуправления закреплена обязанность реализовывать земельные участки или права на земельные участки для жилищного строительства исключительно на аукционах.
Не согласившись с принятым решением от 21.10.2013 по делу N 06-15/2013 и вынесенными предписаниями N 1, 2, 3, 4, 5 заявители оспорили их в судебном порядке.
Суды предыдущих инстанций, удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным решения антимонопольного органа от 21.10.2013 в части признания Городской Думы нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и признания недействительным предписания N 5 по делу N 06-15/2013, пришли к выводу о недоказанности антимонопольным органом факта нарушения Городской Думой положений Закона о защите конкуренции.
В указанной части судами правомерно установлено, что решение Казанской городской Думы от 25.02.2012 N 9-12 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года" не нарушает ни одного из запретов, установленных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, равно как и не содержит признаков ограничения конкуренции, установленных частью 17 статьи 4 названного закона.
Как верно указано судами данное решение устанавливает норму, инициирующую перед Исполнительным комитетом рассмотрение вопроса о возможности внесения муниципального имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ "Плазма-Мед" и "Квартал Б" в целях улучшения архитектурного облика и сохранения исторической части объектов культурного наследия города Казани.
Вместе с тем данная норма носит исключительно рекомендательный, а не императивный характер и не содержит никакого указания на конкретное муниципальное имущество подлежащее передаче.
Антимонопольным органом не доказано, каким именно образом Городской Думой нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Что касается выводов судов предыдущих инстанций о недоказанности актами антимонопольного органа факта нарушения Комитетом статьи 16 Закона о защите конкуренции, а также наличия между Исполнительным комитетом, Комитетом земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани, ОАО "Квартал Б" и ООО "ТехноСтрой" согласованных действий, создаваемых преимущественное положение по сравнению с другими лицами, коллегия кассационной инстанции считает, что данные выводы сделаны по не полностью выясненных обстоятельствах дела.
Удовлетворяя требования заявителей, суды указывают, что действия Исполнительного комитета, Комитета земельных и имущественных отношений по внесению муниципального имущества в уставной капитал, полностью соответствуют действующему законодательству, а реализация недвижимого имущества проводилась ОАО "Квартал Б" в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом ОАО "Квартал Б".
Однако при вынесении судебных актов в данной части судами не дана оценка доводам антимонопольного органа и не указаны мотивы, по которым изложенные доводы не приняты во внимание.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
Под приватизацией муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В соответствии с указанным законом приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
Пунктом 1 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрено понятие информационного обеспечения приватизации государственного или муниципального имущества, под которым понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В силу статьи 16 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества покупатели государственного муниципального имущества одновременно с заявкой должны представить определенные данной статьей документы.
Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Комиссией УФАС России по РТ установлено, что недвижимое имущество, расположенное по ул. Кул Гали д. 34 г. Казани, а именно административное здание л. А, одноэтажное площадью 71,9 кв.м., здание (склад) л. Б, одноэтажное общей площадью 733,4 кв.м. с земельным участком общей площадью 43395 кв.м., включено в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года, который утвержден решением Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 9-2 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года" (в редакции решения Казанской городской Думы от 27.12.2012 N 9-19).
Целями данного прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности определены, в том числе повышение эффективного управления муниципальным имуществом и пополнение доходной части бюджета муниципального образования города Казани.
В ходе рассмотрения дела, в связи с тем, что на момент продажи недвижимое имущество не являлось муниципальной собственностью г. Казани, денежные средства от продажи имущества ОАО "Квартал Б" в пользу ООО "ТехноСтрой" в бюджет муниципального образования г. Казани не перечислялись.
Дивиденды ОАО "Квартал Б" в пользу Комитета не начислялись и не выплачивались.
Таким образом, были нарушены основы Закона о приватизации, устанавливающие принцип возмездности реализации муниципального имущества, который определяет цели и основное назначение приватизации.
Фактически, бюджет муниципального образования не дополучил доходы от реализации муниципальной собственности, а именно административного здания л. А, одноэтажного площадью 71,9 кв.м., здания (склад) л. Б, одноэтажного общей площадью 733,4 кв.м. с земельным участком общей площадью 43395 кв.м., в соответствии с "Прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года".
Земельный участок для жилищного строительства, минуя процедуру аукционов оказался выведен из муниципальной собственности под предлогами улучшения архитектурного облика и сохранения исторической части объектов культурного наследия г. Казани.
Передача муниципального имущества ОАО "Квартал Б", с его последующей реализацией, минуя процедуры установленные законом, которые гарантируют прозрачность и открытость, фактически исключила возможность организации торгов и способствовала ограничению конкуренции.
Заключение договоров купли-продажи имущества ОАО "Квартал Б" без проведения торгов, позволяет МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани", внося муниципальное имущество в уставной капитал ОАО "Квартал Б", не информировать заинтересованных лиц о намерении совершить такую сделку и самим определять потенциальных покупателей, что может создавать последним преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, в части доступа к информации в приоритетном порядке.
Как указывалось ранее стоимость имущества определена в размере 175 000 000 рублей, в которую входит, в том числе сумма цены земельного участка общей площадью 43395 кв.м. - 73 098 000 рублей. То есть, фактически, основной целью заключения договора купли-продажи ООО "Технострой" было приобретение земельного участка общей площадью 43395 кв.м.
Данный факт подтверждается тем, что в соответствии с данным договором, продавец обязуется приобрести в свою собственность данное имущество, изменить градостроительную зону земельного участка на зону "Д2" - "зона обслуживания населения" с разрешенным использованием согласно Градостроительному Уставу г. Казани.
Позднее по предложению ОАО "Квартал Б" в соответствии с постановлением Мэра города Казани, 11.02.2013 были проведены публичные слушания по проекту решения Казанской городской Думы "О внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки на территории по ул.Кул Гали, подготовленному по предложению ОАО "Квартал Б"" для жилого комплекса.
В соответствии с картой зон градостроительных регламентов, земельный участок общей площадью 43395 кв.м., расположенный по ул. Кул Гали д.34 г. Казани, находится в коммунально-складской зоне, в целях строительства жилого комплекса необходимо внесение изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки.
Решением Казанской городской Думы от 16.05.2013 N 11-22 "О внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки на территории по ул. Кул Гали" в отношении земельного участка общей площадью 43395 кв.м., расположенного по ул. Кул Гали д. 34 г. Казани изменено разрешенное использование на зону обслуживания населения, в рамках которой возможно строительство жилого комплекса.
Таким образом, ОАО "Квартал Б", как самостоятельная коммерческая организация, получило возможность распоряжаться имуществом по своему усмотрению и для реализации своих целей хозяйственной деятельности.
Данный факт не может не влиять на условия здоровой конкуренции на товарном рынке недвижимого имущества города Казани, по тем причинам, что реализация муниципального имущества должна преследовать цели получения доходных средств в местный бюджет и строиться на основах открытости и публичности процедур.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отмене судебных актов в указанной части и направлению их на новое рассмотрение в первую инстанцию.
При новом рассмотрении суду необходимо дать оценку всем доводам антимонопольного органа, принимая во внимания указания суда кассационной инстанции, с учетом установленных обстоятельств дела вынести обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.03.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2014 по делу N А65-26819/2013 отменить за исключением признания недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21.10.2013 по делу N 06-15/2013 в отношении Казанской городской Думы и предписания N 5. В данной части судебные акты оставить без изменения.
В остальной части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Егорова |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрено понятие информационного обеспечения приватизации государственного или муниципального имущества, под которым понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
...
В силу статьи 16 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества покупатели государственного муниципального имущества одновременно с заявкой должны представить определенные данной статьей документы.
Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
...
Дивиденды ОАО "Квартал Б" в пользу Комитета не начислялись и не выплачивались.
Таким образом, были нарушены основы Закона о приватизации, устанавливающие принцип возмездности реализации муниципального имущества, который определяет цели и основное назначение приватизации."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 октября 2014 г. N Ф06-14873/13 по делу N А65-26819/2013
Хронология рассмотрения дела:
11.09.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-27182/15
19.05.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2959/15
22.01.2015 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-26819/13
20.10.2014 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-14873/13
27.06.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7546/14
24.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11587/13
31.03.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1195/14
31.03.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2111/14
25.03.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-26819/13