г. Казань |
|
25 ноября 2014 г. |
Дело N А65-6941/2014 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Логинова О.В., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Яруллина Ф.Г., доверенность от 22.02.2013,
ответчика - Фахрутдинова Д.М., доверенность от 09.01.2014,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.06.2014 (судья Кочемасова Л.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2014 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Кувшинов В.Е., Холодная С.Т.)
по делу N А65-6941/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Завод железобетонных изделий N 3", г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 3" (далее - заявитель, общество, ОАО "Завод железобетонных изделий N 3", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция, Межрайонная ИФНС N 6 по Республике Татарстан) о признании недействительным решения от 26.11.2013 N 2.12-0-19/412.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.06.2014 заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным решение от 26.11.2013 N 2.12-0-19/412 Межрайонной ИФНС N 6 по Республике Татарстан в части начисления земельного налога за 2012 год в сумме, превышающей 3 605 032 руб., а также соответствующих пени. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.06.2014 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты в части удовлетворенных требований заявителя и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании кассационную жалобу отклонил, просил оставить судебные акты в указанной части без изменения.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Третье лицо в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия третьего лица.
Поскольку подателем кассационной жалобы принятые по делу решение и постановление обжалуются только в части, то суд кассационной инстанции рассматривает дело в пределах доводов кассационной жалобы (часть 1 статьи 286 АПК РФ).
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание представителей общества и инспекции, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов в обжалуемой части, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС N 6 по Республике Татарстан была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, по результатам рассмотрения которой налоговым органом принято решение от 26.11.2013 N 2.12-0-19/412, которым доначислены суммы неуплаченных налогов в размере 3 699 794 руб., а также начислены соответствующие пени.
Основанием для доначисления земельного налога послужили выводы налогового органа о том, что заявитель неверно исчислил налог, исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, установленной решением суда от 07.06.2012.
Инспекция считает, что земельный налог за 2012 год должен быть уплачен исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 27.02.2014 N 2.14-0-18/004423@ жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования в обжалуемой части, исходили из того, что налоговый орган вправе был производить доначисление земельного налога за 2012 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением N 1102, в период с 01.01.2012 по 01.08.2012, а с 01.08.2012 по 31.12.2012, исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, установленной решением суда.
Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ. Для целей же, не связанных с налогообложением и сборами, указанные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени в общем порядке, который определяется, в частности, статьей 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В силу вышеизложенных положений законодательства и правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, Постановление N 1102, с учетом его публикации в установленном законом порядке 02.02.2011, для целей налогообложения применяется с 01.01.2012.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановления от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Решение суда после вступления в законную силу является обязательным для исполнения на всей территории Российской Федерации, то есть при установлении судом кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной, органы, осуществляющие кадастровый учет, обязаны внести в государственный кадастр изменения в сведения о стоимости земельного участка, ее применение обязательно с момента вступления решения суда в законную силу, в том числе и для налогового органа.
Как правомерно указали суды, поскольку решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2012 по делу N А65-34182/2011 установлена рыночная стоимость земельных участков, принадлежащих обществу, и сведения о кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной внесены в государственный реестр недвижимости 17.07.2012, то ее применение возможно с указанной даты.
С учетом вышеизложенного суды пришли к правильному выводу о том, что налоговый орган вправе был производить доначисление земельного налога за 2012 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением N 1102, в период с 01.01. 2012 по 01.08.2012, а с 01.08.2012 по 31.12.2012, исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, установленной решением суда. Таким образом, сумма земельного налога за 2012 год должна составить 3 605 032 руб.
Судебная коллегия отмечает, что доводы кассационной жалобы инспекции являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов в обжалуемой части, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы инспекции необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов в обжалуемой части.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.06.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2014 по делу N А65-6941/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Егорова |
Судьи |
О.В. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ. Для целей же, не связанных с налогообложением и сборами, указанные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени в общем порядке, который определяется, в частности, статьей 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
...
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановления от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
...
Как правомерно указали суды, поскольку решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2012 по делу N А65-34182/2011 установлена рыночная стоимость земельных участков, принадлежащих обществу, и сведения о кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной внесены в государственный реестр недвижимости 17.07.2012, то ее применение возможно с указанной даты."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 ноября 2014 г. N Ф06-17449/13 по делу N А65-6941/2014