г. Казань |
|
26 ноября 2014 г. |
Дело N А55-26241/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширов Э.Р.,
судей Галиуллина Э.Р., Сафина Н.Н.,
при участии представителя:
Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г.Самара - Суркина С.А., доверенность от 18.06.2014,
в отсутствие Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г.Самара, извещенного надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 (председательствующий судья Семушкин В.С., судей Кувшинов В.Е., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-26241/2013
по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г.Самара, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г.Самара, об оспаривании представления.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС России по Самарской области, управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 21.10.2013 N 42 в части раздела N 1 в отношении пунктов о неправомерном использовании средств на оплату услуг, фактически оказанных в 2010 году, в сумме 92,437 тыс.руб. и в 2011 году в сумме 62,273 тыс.руб., всего - в сумме 154,710 тыс.руб., за счет финансирования, выделенного на расходы 2011 года, а также за счет финансирования, выделенного на расходы 2012 года, соответственно, оплаты за счет средств федерального бюджета авансовых платежей на общую сумму 953,142 тыс. руб. и в части раздела N 2 о недостаче товарно-материальных ценностей на сумму 157579,211 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19.02.2014 заявленные требования удовлетворены частично, представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 21.10.2013 N 42 в части раздела N 1 в отношении пункта о неправомерности использования средств направленных на оплату за счет средств федерального бюджета авансовых платежей, на общую сумму 953,142 тыс. руб. признано незаконным.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.02.2014 в обжалуемой части отменено, представление от 21.10.2013 N 42 в части раздела N 1 относительно неправомерного использования средств на оплату услуг в сумме 92437 руб., фактически оказанных в 2010 году, и в сумме 62273 руб., фактически оказанных в 2011 году (всего - в сумме 154710 руб.), за счет финансирования, выделенного на расходы 2011 года и 2012 года соответственно, и в части раздела N 2 относительно недостачи товарно-материальных ценностей на сумму 157579211 руб. признано незаконным.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить постановление апелляционного суда от 11.08.2014, оставить в силе решение суда первой инстанции от 19.02.2014.
В отзыве на кассационную жалобу УФНС России по Самарской области просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и судами установлено, по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФНС России по Самарской области за 2011 и 2012 годы Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области составило акт от 10.10.2013 N 42-02-12/219П и вынесло представление от 21.10.2013 N 42, в разделе N 1 которого сделан вывод о неправомерном использовании средств на оплату услуг, фактически оказанных в 2010 году, в сумме 92,437 тыс.руб. и в 2011 году в сумме 62,273 тыс.руб., всего - в сумме 154,710 тыс.руб., за счет финансирования, выделенного на расходы 2011 года, а также за счет финансирования, выделенного на расходы 2012 года, соответственно, а в разделе N 2 - о недостаче товарно-материальных ценностей на сумму 157579,211 руб.
Статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 72 и статьи 219 БК РФ лимиты бюджетных обязательств доводятся получателю средств федерального бюджета для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственным контрактам (включая выплату аванса с учетом предельных размеров, установленных законодательством Российской Федерации).
Согласно подпункту 15 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, получатель средств федерального бюджета вместе с заявкой на кассовый расход представляет государственный контракт (договор) на оказание услуг и (или) документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств, каковым является счет.
В Письме Минфина России от 31.07.2013 N 02-13-11/30710 разъяснено, что получатель средств федерального бюджета вправе оплатить задолженность за оказанные услуги, фактически потребленные в декабре текущего года, в январе очередного финансового года в пределах, доведенных в установленном порядке, лимитов бюджетных обязательств.
Аналогичные разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 18.01.2010 N 02-03-07/97 (направлено Письмом Казначейства России от 04.02.2010 N 42-7.4-05/5.1-71).
Управлением в 2010 и 2011 годах заключены договора на оказание услуг связи, договора по аренде помещения. Срок действия договоров - по 31 декабря текущего года. Счета на оплату оказанных услуг выставлялись поставщиками услуг до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Управлением оплата услуг, оказанных в декабре 2010 и в декабре 2011 года, непосредственно в эти месяцы невозможна по причине отсутствия счета, так как именно этот документ является основанием для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств в 2011 и 2012 годах были доведены Управлению для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов) или для исполнения (оплаты) обязательств по ранее заключенным государственным контрактам 2010 и 2011 года.
Таким образом, оплата бюджетных обязательств, принятых Управлением в 2010 году на общую сумму 92437 руб. и в 2011 году на общую сумму 62273 руб. (всего - на сумму 154710 руб.) была правомерно произведена в 2011 и 2012 годах соответственно.
Согласно пункту 130 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, отражение стоимости работ, выполненных в результате начатого строительства незавершенных административных зданий в г. Тольятти (корпусы 944-01, 944-02, 944-03), соответствует положениям бюджетного учета, так как в данном случае это является именно вложением в основные средства.
В этой связи в Управлении на счете 10611 "Вложения в основные средства" числятся затраты, понесенные им в 1994-1995 годах в связи со строительством объектов в г. Тольятти, с учетом переоценки.
Как видно из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции в регистрах бюджетного учета не обнаружено недостачи (неполного наличия материальных и (или) денежных средств) по отношению к стоимости понесенных затрат. Списание же затрат возможно только после решения уполномоченного органа и разрешения вышестоящей организации.
Согласно Приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н объекты капитального строительства учитываются на счете 10100 "Основные средства", однако Управлением на этом счете объекты незавершенного строительства, указанные в акте ревизии, никогда не учитывались.
Согласно статье 131 ГК РФ права на объекты незавершенного строительства подлежат обязательной государственной регистрации и возникают с момента ее осуществления.
Из материалов дела усматривается, что в отношении объектов, указанных в акте ревизии, регистрация права хозяйственного ведения или оперативного управления не осуществлялась.
Таким образом, материалами дела не подтверждается наличие у Управления обязанности учитывать указанные объекты незавершенного строительства как основные средства.
Оспариваемым представлением Управлению фактически вменена недостача товарно-материальных ценностей - объектов недвижимости (корпусов 944-01, 944-02, 944-03) стоимостью 157579211 руб., не переданных ему в оперативное управление в соответствии с действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции правомерно признал незаконным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 21.10.2013 года N 42 в части раздела N 1 относительно неправомерного использования средств на оплату услуг в сумме 92437 руб., фактически оказанных в 2010 году, и в сумме 62273 руб., фактически оказанных в 2011 году (всего - в сумме 154710 руб.), за счет финансирования, выделенного на расходы 2011 года и 2012 года соответственно, и в части раздела N 2 относительно недостачи товарно-материальных ценностей на сумму 157579211 руб.
Доводы подателя кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом апелляционной инстанций.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, в связи с чем, основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу А55-26241/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Р. Галиуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с положениями пункта 2 статьи 72 и статьи 219 БК РФ лимиты бюджетных обязательств доводятся получателю средств федерального бюджета для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственным контрактам (включая выплату аванса с учетом предельных размеров, установленных законодательством Российской Федерации).
...
В Письме Минфина России от 31.07.2013 N 02-13-11/30710 разъяснено, что получатель средств федерального бюджета вправе оплатить задолженность за оказанные услуги, фактически потребленные в декабре текущего года, в январе очередного финансового года в пределах, доведенных в установленном порядке, лимитов бюджетных обязательств.
Аналогичные разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 18.01.2010 N 02-03-07/97 (направлено Письмом Казначейства России от 04.02.2010 N 42-7.4-05/5.1-71).
...
Согласно статье 131 ГК РФ права на объекты незавершенного строительства подлежат обязательной государственной регистрации и возникают с момента ее осуществления."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26 ноября 2014 г. N Ф06-16992/13 по делу N А55-26241/2013