• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 февраля 2015 г. N Ф06-20426/13 по делу N А06-2984/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как правильно отмечено судами, возможность уведомления потребителей путем направления в его адрес телефонограммы с фиксацией даты, времени, содержания сообщения в "Журнале телефонограмм" Камызякского РЭС филиала общества "МРСМК Юга" - "Астраханьэнерго" не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, доказательством того, что общество "Кировский рыбзавод" было извещено об отключении электроэнергии в апреле 2013 года, являются также сведения, указанные в жалобе Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области от 11.04.2013, послужившей основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в которой имеется ссылка на то, что 01.04.2013 в адрес общества "Кировский рыбозавод" из Камызякского района электрических сетей филиала общества "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" поступило уведомление о предстоящем отключении электроэнергии на 6 часов в течение двух недель в связи с капитальным ремонтом ВЛ-110 кВ Новинская.

Аналогичные сведения содержатся в письме Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Астраханской области от 05.04.2013. Поэтому суды пришли к обоснованному выводу о том, что о предстоящем перерыве в подаче электроэнергии, конкретной дате, времени и продолжительности такого перерыва, а также об основаниях для введения полного ограничения потребления электроэнергии общество "Кировский рыбозавод" было извещено заблаговременно сетевой организацией - уведомлениями телефонограммами от 27.03.2013 и 16.04.2013.

При этом суды признали не подлежащим применению в рассматриваемом случае положения пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" о 10-дневном сроке предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, поскольку из буквального толкования положений данной статьи названного закона и пункта 7 раздела 2 Правил ограничения следует, что указанный срок устанавливается в случае ограничения режима потребления электроэнергии по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов, а именно, в случае применения отключения электроэнергии в качестве санкции за ее неоплату, в целях предупреждения потребителей, имеющих задолженность по оплате электрической энергии, и предоставления им срока для добровольной ее оплаты.

При изложенных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях общества "МРСК Юга" нарушений требования Правил ограничения, следовательно, и нарушений пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции."