г. Казань |
|
04 марта 2015 г. |
Дело N А57-8318/2014 |
Судья Арбитражного суда Поволжского округа Гатауллина Л.Р.,
рассмотрев вопрос о принятии к производству кассационной жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.10.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014
по делу N А57-8318/2014
по заявлению муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия Балашовского муниципального района Саратовской области "Ритуал" (ОГРН 1026401591710, ИНН 6440011759), г. Балашов, заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (ОГРН 1026402675045, ИНН 6450014580), г. Саратов о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 25.03.2014 N 21-14/ов-ш о привлечении муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия Балашовского муниципального района Саратовской области "Ритуал" к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное специализированное похоронное предприятие Балашовского муниципального района Саратовской области "Ритуал" (далее заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее антимонопольный орган) от 25.03.2014 N 21-14/ов-ш о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса об административном правонарушении (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.10.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014, заявленные требования удовлетворены.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой на вышеуказанные судебные акты, которые просит отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Суд кассационной инстанции считает данную кассационную жалобу подлежащей возвращению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Таких оснований в кассационной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области не содержится.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2011 N 30 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при рассмотрении вопроса о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку размер административного штрафа, примененного к муниципальному унитарному специализированному похоронному предприятию Балашовского муниципального района Саратовской области "Ритуал" не превышает 100 000 руб., а кассационная жалоба антимонопольного органа не содержит доводов о наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то, с учетом приведенных разъяснений, решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.10.14 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.14 по настоящему делу не подлежат обжалованию в суд кассационной инстанции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству установит, что она подана на судебный акт, который в соответствии с настоящим Кодексом не обжалуется в порядке кассационного производства.
Таким образом, кассационная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области на основании пункта 1 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит возвращению как поданная в нарушение требований, установленных частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на судебные акты, которые не обжалуются в порядке кассационного производства.
На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20.02.2015 N 02/2-805 по делу N А57-8318/2014 возвратить заявителю.
2. Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке статей 188, 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение месяца со дня вынесения определения.
Приложение: кассационная жалоба на 3 л. и приложенные к ней документы на 5 л.
Судья |
Л.Р. Гатауллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2011 N 30 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при рассмотрении вопроса о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку размер административного штрафа, примененного к муниципальному унитарному специализированному похоронному предприятию Балашовского муниципального района Саратовской области "Ритуал" не превышает 100 000 руб., а кассационная жалоба антимонопольного органа не содержит доводов о наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то, с учетом приведенных разъяснений, решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.10.14 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.14 по настоящему делу не подлежат обжалованию в суд кассационной инстанции."
Определение Арбитражного суда Поволжского округа от 4 марта 2015 г. N Ф06-22349/13 по делу N А57-8318/2014