• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 апреля 2015 г. N Ф06-22001/13 по делу N А65-15883/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Комитетом произведено опубликование лишь постановления от 14.10.2010 N 9339 о предварительном согласовании места размещения объекта и акта выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта в еженедельнике "Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", что не является информированием населения и заинтересованных лиц о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Соответственно, выводы антимонопольного органа о несоблюдении комитетом при предоставлении данного земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объекта для строительства требований пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, судами обоснованно признано правильными. Таким образом, в действиях комитета имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:50:171673:15 в порядке предварительного согласования обществу "Хэрэкэт" без предварительного извещения о возможности предоставления таких земельных участков.

Между тем в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

...

Судебная коллегия отклоняет довод подателя жалобы о том, что отсутствие предварительного извещения о возможности предоставления таких земельных участков является длящимся нарушением и заканчивается фактическим предоставлением земельного участка - принятием комитетом постановления от 03.08.2011 N 4222. Как следует из оспариваемого решения управления, антимонопольным органом заявителю вменяется бездействие, связанное с предварительным неизвещением лиц, в том числе возможных претендентов о возможности предоставления земельного участка, то есть невыполнение процедуры, установленной пунктом 2 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации.

...

Нарушение требований статьи 41.1 Закона о защите конкуренции является самостоятельным основанием для признания оспариваемых ненормативных актов недействительным."