г. Казань |
|
10 апреля 2015 г. |
Дело N А65-21602/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,
при участии представителя:
ответчика - Сафиной О.А. (доверенность от 12.01.2015),
в отсутствие:
заявителя и третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.11.2014 (судья Насыров А.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 (председательствующий судья - Захарова Е.И., судьи Филиппова Е.Г., Семушкин В.С.)
по делу N А65-21602/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Коммунальные сети Верхнеуслонского района", г. Зеленодольск (ИНН 1615005862, ОГРН 1061673000058) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Управдом", Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, об оспаривании решения, предписания и постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" (далее - ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, антимонопольный орган, ответчик) о признании незаконными решения от 20.06.2013 и предписания от 20.06.2013 по делу N 05-17/2013, об отмене постановления от 05.09.2013 N А05-836/13.
К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Управдом" (далее - ООО "УО "Управдом"), Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполком).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.12.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25.07.2014 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.11.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, антимонопольный орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции.
Общество в отзыве на кассационную жалобу, представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены согласно требованиям статьи 123 АПК РФ.
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, в адрес антимонопольного органа поступило обращение ООО "УО "Управдом" на действия ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района", выразившиеся в нарушении порядка расчетов платы за тепловую энергию.
Усмотрев в действиях Общества признаки нарушения антимонопольного законодательства, Управлением было возбуждено дело N 05-17/2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения дела N 05-17/2013 антимонопольным органом 20.06.2013 было принято решение о признании заявителя нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ООО "УО "Управдом", что может привести к предъявлению к оплате необоснованных сумм за тепловую энергию и ущемлению интересов собственников помещений, а также в части уклонения в принятии (допуске) в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ООО "УО "Управдом".
На основании указанного решения антимонопольным органом 20.06.2013 было вынесено предписание N 05-17/2013, в соответствии с которым заявителю:
1. необходимо в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой собственниками помещении в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ООО "УО "Управдом", что привело (может привести) к ущемлению интересов ООО "УО "Управдом" и собственников помещений, а именно:
- при начислении платы за поставленную тепловую энергию рассчитывать объемы потребляемой тепловой энергии (при отсутствии приборов учета) с применением нормативов потребления коммунальных услуг, установленных и утвержденных уполномоченными органами.
2. О выполнении ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" пункта 1 предписания сообщить в антимонопольный орган по истечении 30 дней с момента исполнения настоящего предписания, представив в Управление заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих соблюдение порядка определения объемов потребленных коммунальных услуг - теплоснабжение (соответствующие расчеты, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.).
3. необходимо в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения Предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части уклонения от принятия и допуска в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, получающих тепловую энергию, произведенную ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района", а именно:
- осуществить прием и допуск в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, получающих тепловую энергию, произведенную ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района".
4. О выполнении ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" пункта 3 предписания сообщить в антимонопольный орган по истечении 30 дней с момента исполнения настоящего предписания, представив в Управление перечень многоквартирных жилых домов, получающих тепловую энергию, произведенную ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района", с указанием наличия/отсутствия установленного прибора учета тепловой энергии в каждом доме, факта допуска в эксплуатацию прибора учета и принятия ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" показаний каждого прибора учета тепловой энергии, факта установки обществом прибора учета тепловой энергии самостоятельно, в случае, если в вышеуказанных многоквартирных жилых домах отсутствовал установленный прибор учета тепловой энергии, с приложением подтверждающих документов (актов осмотра приборов учета, актов допуска в эксплуатацию и т.д.)
Помимо этого, установленный факт нарушения антимонопольного законодательства явился основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении от 26.08.2013 N А05-836/2013 и вынесения постановления о наложении штрафа от 05.09.2013 по делу N А05-836/2013, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 461 799,59 руб.
Заявитель, не согласившись с решением, предписанием и постановлением антимонопольного органа, оспорил их в судебном порядке.
При новом рассмотрении дела, судебные инстанции удовлетворили заявленные требования.
В части указания судом кассационной инстанции на необходимость оценки решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.07.2012 по делу N А65-11772/2012, которым установлена обоснованность начислений по оплате тепловой энергии, поставленной ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" потребителю ООО "УО "Управдом" за период 2011-2012 годов, а также необходимость оценки отсутствию договорных отношений между заявителем и ООО "УО "Управдом" с 20.09.2012 и на отсутствие платежей в адрес ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" судами установлено следующее.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги для собственников помещений установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Согласно пункту 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по следующей формуле:
Pi = Si x Nт x Tт,
где:
Si - общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;
Nт - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
Tт- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в соответствии с пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306 (далее - Правила установления нормативов), нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По настоящему делу установлено, что в соответствии с представленным ООО "УО "Управдом" в материалы дела (том 3 л.д. 96) письмом от 14.09.2012 N 276, данная организация с 20.09.2012 в одностороннем порядке расторгла с ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" договор от 01.04.2011 N 37 на поставку тепловой энергии для теплоснабжения многоквартирных жилых домов.
Из материалов дела следует, что отсутствие между сторонами договорных отношений с 20.09.2012 поддерживается ООО "УО "Управдом" по настоящее время, платежи в адрес ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" за поставленную тепловую энергию для многоквартирных домов данной организацией не производятся.
В указанный период с 01.09.2012, между сторонами не подписано ни одного акта выполненных работ (поставки тепла) по вышеуказанному договору. Начиная с сентября 2012 года ООО "УО "Управдом" не состояло в договорных отношениях с ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района".
Таким образом, в период 2012-2013 год Общество не совершало, обозначенного нарушения антимонопольного законодательства.
Данное обстоятельство также подтверждается вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 17.07.2012 по делу N А65-11772/2012, в соответствии с которым с ООО "УО "Управдом" в пользу заявителя была взыскана задолженность за поставленную тепловую энергию по договору от 01.04.2011 N 37.
Следовательно, в период с сентября 2012 года ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" не могло допустить нарушения антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием договорных отношений с данной организацией.
Судами верно указано, что данное обстоятельство, свидетельствующее о наличии или отсутствии договорных отношений между ООО "УО "Управдом" и ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" в период с сентября 2012 по 2013 год, не было оценено Управлением в ходе рассмотрения антимонопольного дела.
При этом заявитель ссылается на неоднократные письменные обращения в адрес органа, уполномоченного на установление нормативов потребления тепловой энергии, а именно - Исполкома, о необходимости установить нормативы потребления тепловой энергии, в связи с введением новых домов и изменением коэффициента теплоэффективности многоквартирного жилого сектора (письма от 28.09.2012, от 14.12.2012, от 06.08.2013).
С момента окончания срока действия нормативов, установленных решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 28.11.2006 N 10-12 на период с 2007 по 2011 год, в 2012 году отсутствовал норматив потребления тепловой энергии, утвержденный уполномоченным органом - Исполкомом.
Между тем судами отмечено, что указывая в своем решении 2012 год (в период с февраля 2012 года по сентябрь 2012 года), антимонопольным органом не учтено следующее.
Как правильно указано антимонопольным органом в своем решении, расчет стоимости коммунальной услуги должен производиться в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, в частности постановлением от 23.05.2006 N 306, в котором указывается, что при расчете платы за коммунальную услугу по теплоснабжению, применяется норматив потребления тепловой энергии, утвержденный уполномоченным органом.
Однако, Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от 28.11.2006 был установлен норматив потребления тепловой энергии на период с 2007 по 2011 год. Изменения или утверждения иного норматива на период с 2011 по 2013 год не производилось.
Данное обстоятельство подтверждается Исполкомом согласно представленному отзыву, в котором указано, что нормативы были установлены решением Совета от 28.11.2006, больше решений по установлению норматива не принималось.
Доводы Исполкома о том, что окончание срока действия вышеуказанного решения не препятствовало заявителю применять нормативы, утвержденные данным решением вплоть до издания уполномоченным органом другого нормативного акта, обоснованно судами не приняты во внимание. При этом судебные инстанции исходили из следующего.
Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", признано утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" за исключением пунктов 15-28, а также внесено изменение в постановление Правительства от 23.05.2006 N 306.
Арбитражными судами правомерно указано, что значимым является то обстоятельство, оставленное без внимания антимонопольным органом, что в свою очередь постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлены особенности применения данных Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.11.2011 N 354, разрешившее органам государственной власти субъектов Российской Федерации на период до 2014 года использовать нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
В рамках данного постановления Правительства Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан вынесено постановление от 14.09.2012 N 770, установлено, что для Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан с 01.09.2012 при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются нормативы потребления, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
С учетом вышеизложенного, судебные инстанции правомерно признали необоснованными выводы антимонопольного органа о том, что ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" самостоятельно осуществляет расчет нормативного количества тепловой энергии.
В части указания судом кассационной инстанции на необходимость оценки доводов заявителя о том, что со стороны ООО "УО "Управдом", предусмотренные законом процедуры и документы необходимые для принятия приборов учета в эксплуатацию, не производились, в связи с чем отсутствуют виновные действия со стороны заявителя, судами обеих инстанций установлено следующее.
Так, в силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 утверждены Правила учета тепловой энергии и теплоносителя N ВК-4936 (далее - Правила ВК-4936), которые устанавливают требования к энергоснабжающим организациям и потребителям тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии.
Согласно пункту 7.1 Раздела 7 вышеуказанных Правил допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.
Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.
Кроме того, как правильно указали суды, для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить перечисленные в абзаце 3 пункта 7.1 Правил документы, а именно: принципиальную схему теплового пункта, проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией; паспорта на приборы узла учета; документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя; технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления); акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления); смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
Заявитель указал, что поскольку необходимые документы, перечисленные в абзаце 3 пункта 7.1 Правил ООО "УО "Управдом" не были представлены, то ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" не имело право принимать приборы учета в эксплуатацию, а также сослался на письмо от 14.09.2012 N 276, согласно которому ООО "УО "Управдом" в одностороннем порядке расторгло с ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" договор теплоснабжения от 01.04.2011 N 37.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354.
Согласно пункту 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Пунктом 14 данных Правил устанавливается, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, судебные инстанции правомерно признали выводы антимонопольного органа о том, что ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" обязано не только принять приборы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирных жилых домах, но и совершить действия по оснащению (установке) многоквартирных жилых домов приборами учета, в случае не установки собственниками помещений либо управляющими организациями приборов учета тепловой энергии в установленный срок, несостоятельными.
Оценив вышеизложенное в совокупности, арбитражные суды обоснованно пришли к выводу, что у ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района" отсутствовало обязательство не только устанавливать приборы учета тепловой энергии, но и осуществлять приемку узлов учета тепловой энергии в вышеуказанных домах, без предоставления необходимых документов, установленных пунктом 7.1 Правил ВК-4936.
Ссылка антимонопольного органа в своем решении на часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обоснованно судами отклонена, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения 20.06.2013 срок для исполнения обязательства, возложенного на ресурсоснабжающую организацию - 01.07.2013 не истек.
Таким образом, выводы антимонопольного органа, содержащиеся в оспариваемом решении, являются необоснованными.
В соответствии с частью 11 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ответчик проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий".
По настоящему делу установлено, что в нарушение статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, получив сведения о нарушении, не провел надлежащим образом проверку, и вынес решение на основании косвенных, не отвечающих признакам относимости и допустимости доказательств, представленных заинтересованными в исходе дела лицами.
С учетом установленных по настоящему делу обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о признании решения от 20.06.2013 по делу N 05-17/2013 незаконным.
Поскольку отсутствуют основания для признания решения антимонопольного органа законным и обоснованным, то оспариваемое предписание также является необоснованным и подлежит признанию недействительным в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ.
В части оспаривания постановления по делу об административном правонарушении, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, судебные инстанции правомерно удовлетворили заявленные Обществом требования.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.11.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу N А65-21602/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ф.Г. Гарипова |
Судьи |
Л.Р. Гатауллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 11 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ответчик проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий".
По настоящему делу установлено, что в нарушение статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, получив сведения о нарушении, не провел надлежащим образом проверку, и вынес решение на основании косвенных, не отвечающих признакам относимости и допустимости доказательств, представленных заинтересованными в исходе дела лицами.
...
В части оспаривания постановления по делу об административном правонарушении, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10 апреля 2015 г. N Ф06-21933/13 по делу N А65-21602/2013
Хронология рассмотрения дела:
10.04.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-21933/13
19.01.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18752/14
05.11.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-21602/13
25.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-12824/13
02.04.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1494/14
18.12.2013 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-21602/13