Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 апреля 2015 г. N Ф06-22300/13 по делу N А57-4307/2014

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"ОАО "Саратовэнерго", не отозвав счет-фактуру от 30.06.2012 N 1205162/12-1027311, приняло решение о проведении корректировки стоимости потребленной электроэнергии ООО "Комплексбыт" в сторону уменьшения на общую сумму 694 389 руб. 04 коп. лишь в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 13-147/тр, что подтверждается распоряжением ОАО "Саратовэнерго" от 04.10.2013 N 256-р и корректировочным счет-фактурой от 30.09.2013 N 1300016/12-1027311.

Таким образом, на момент составления незаконных актов о неучтенном потреблении электроэнергии от 09.06.2012 N 19/27 и от 09.06.2012 N 20/27 ОАО "Саратовэнерго" знало об их несоответствии требованиям пункта 152 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" и несмотря на это, общество направило в адрес ООО "Комплексбыт" уведомление от 19.07.2012 N 696 о введении ограничения режима потребления электроэнергии в случае неоплаты указанной задолженности.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что для квалификации действий хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции достаточно угрозы наступления неблагоприятных последствий, указанные действия ОАО "Саратовэнерго" создали угрозу ущемления интересов ООО "Комплексбыт", поскольку неуплата последним сумм задолженности могла повлечь введение ограничения режима потребления электрической энергии ООО "Комплексбыт", что правомерно было квалифицировано антимонопольным органом как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, вина ОАО "Саратовэнерго" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.

...

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П установлено, что размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме 100 000 руб. и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в данном Постановлении."