г. Казань |
|
23 апреля 2015 г. |
Дело N А65-13156/2014 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Савкиной М.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2014 (судья Гилялов И.Т.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Юдкин А.А., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-13156/2014
по заявлению Региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан" (ОГРН 1021600001499; ИНН 1654017420) к Управлению по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (ОГРН 1081690013569; ИНН 1660111252) о признании недействительным предписания от 27.02.2014 N 27/52,
УСТАНОВИЛ:
Региональная общественная организация "Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан" (далее - заявитель, общество) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене Акта проверки Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (далее - заинтересованное лицо) от 27.02.2014 N 1, о признании незаконными и отмене, выданных по результатам проверки Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан предписаний N 27/1, N 27/3, N 27/5, N 27/7, N 27/23, N 27/33, N 27/36, N 27/40, N 27/45, N 27/48, N 27/52, N 27/53, N 27/54, N 27/58, N 27/61, N 27/64, N 27/67, N 27/72, N 27/73, N 27/75. Делу присвоен номер N А65-10775/2014.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.06.2014 по делу N А65-10775/2014 требование о признании незаконным и отмене предписания N 27/52 от 27.02.2014 выделено в отдельное производство. Делу присвоен номер N А65- 13156/2014.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015, в удовлетворении заявления отказано.
РОО "Татохотрыболовобщество" обратилась с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные по делу судебные акты отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В отзыве на кассационную жалобу Управление по охране животного мира РТ, полагая вынесенные по делу судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, должностными лицами Управления на основании приказа N 13-сд от 27.01.2014 была проведена плановая выездная проверка общества, по результатам которой составлен акт проверки от27.02.2014 N 1 и выдано предписание от 27.02.2014 N 27/52.
Данным предписанием обществу предписано в срок 07.04.2014 выполнить в полном объеме мероприятия, обеспечивающие воспроизводство животного мира, предусмотренные в условиях охотхозяйственного соглашения, Буинского охотхозяйства, а именно:
- обустроить для косули 2 шт. комбинированных кормушек,
- обустроить 118 шт. солонцов для зайцев,
- установить 672 кормовых площадок для заяц-беляк и заяц-русак,
- установить для полевой дичи 387 шт. кормовых площадок 387 шт. порхалищ,
- установить для боровой дичи 9 шт. кормовых площадок и 45 шт. порхалищ.
Заявитель, не согласившись с данным предписанием N 27/52 от 27.02.2014, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований судебные инстанции правомерно руководствовались следующим.
Вменяемые заявителю нарушения были выявлены в ходе проведения плановой выездной проверки, на осуществление которой распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ходе проверки Управлением в Буинском охотхозяйстве были, в том числе, выявлены нарушения требований статей 35 и 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", об устранении которых выдано оспариваемое предписание.
Статьей 35 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон N 52-ФЗ) определено, что пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.
В силу статьи 40 данного Закона пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; осуществлять учет оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды и обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объект животного мира; обеспечивать охрану воспроизводство объектов животного мира, в том число редких и находящихся под угрозой исчезновения.
Согласно статье 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) пользование объектами животного мира осуществляется посредством заключения охотхозяйственного соглашения.
Из материалов дела следует, что между сторонами 23.10.2012 заключено охотхозяйственное соглашение N 28, согласно пункту 8.2.11 которого охотпользователь (заявитель по делу) обязуется для проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания обеспечить, в том числе:
- обустройство комбинированных кормушек (солонцов) для косуль из расчета на 10 косуль 2 кормушки (солонца),
- обустройство солонцов для зайцев - 138шт.,
- обустройство кормовых площадок для зайцев -- 27шт. (беляк), 645шт. (русак),
- обустройство кормовых площадок для полевой дичи - 387 шт., порхалищ для серой куропатки - 387 шт.,
- обустройство кормовых площадок для боровой дичи - 9 шт., порхалищ - 45 шт.
В протоколе осмотра территории Буинского охотхозяйства от 19.02.2014 зафиксировано отсутствие обустройства порхалищ и кормовых площадок для боровой и полевой дичи, кормушек (солонцов) и кормовых площадок для косуль и зайцев, количество которых было согласовано сторонами при заключении охотхозяйственным соглашением от 23.10.2012 N 28.
Наличие нарушения, на устранение которого Управлением выдано оспариваемое предписание, подтверждается совокупностью доказательств по делу: актом проверки от 27.02.2014, протоколом осмотра от 19.02.2014, постановлением по делу об административном правонарушении от 28.03.2014N 27/59, протоколом об административном правонарушении от 03.03.2014 N 27/50, актом проверки от 30.04.2014 N 27/1/п.
Правомерно отклонены доводы РОО "Татохотрыболовобщество" о том, что результаты проверки получены с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), отметив, что заявитель ошибочно рассматривает себя как субъект малого предпринимательства, поскольку является региональной общественной организацией; срок проведения проверки, предусмотренный частью 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ, административным органом не нарушен.
Довод о нарушении требований о вручении акта проверки заявителю не нашел своего подтверждения. Судом правомерно отмечено, что акт проверки был оформлен 27.02.2014 в 16 час. 00 мин., в четверг (доказательства обратного заявителем не представлены) и получен руководителем РОО "Татохотрыболовобщество" 03.03.2014, в понедельник, что не свидетельствует о нарушении управлением требований Закона N 294-ФЗ.
Довод заявителя о том, что осмотр был проведен с нарушением установленных требований, суд правильно признал несостоятельным, указав, что осмотр был проведен в соответствии с положениями КоАП РФ; а по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель был привлечен к административной ответственности постановлением от 28.03.2014N 27/59.
Судебная коллегия считает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой и апелляционной инстанции на основании полного и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств. Дали полную оценку всем доводам заявителя, рассмотрев заявленные требования по существу.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями статей 1, 33, 35, 40 Федерального закона N 52-ФЗ, статей 26, 27 Федерального закона N 209-ФЗ, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судом обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу N А65-13156/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Правомерно отклонены доводы РОО "Татохотрыболовобщество" о том, что результаты проверки получены с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), отметив, что заявитель ошибочно рассматривает себя как субъект малого предпринимательства, поскольку является региональной общественной организацией; срок проведения проверки, предусмотренный частью 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ, административным органом не нарушен.
Довод о нарушении требований о вручении акта проверки заявителю не нашел своего подтверждения. Судом правомерно отмечено, что акт проверки был оформлен 27.02.2014 в 16 час. 00 мин., в четверг (доказательства обратного заявителем не представлены) и получен руководителем РОО "Татохотрыболовобщество" 03.03.2014, в понедельник, что не свидетельствует о нарушении управлением требований Закона N 294-ФЗ.
...
Судебная коллегия считает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой и апелляционной инстанции на основании полного и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств. Дали полную оценку всем доводам заявителя, рассмотрев заявленные требования по существу.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями статей 1, 33, 35, 40 Федерального закона N 52-ФЗ, статей 26, 27 Федерального закона N 209-ФЗ, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 апреля 2015 г. N Ф06-22556/13 по делу N А65-13156/2014
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-22556/13
26.12.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16672/14
26.12.2014 Постановление Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13156/14
25.09.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13156/14