г. Казань |
|
22 июня 2015 г. |
Дело N А55-16951/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителя:
истца - Сидоровой Т.В. (доверенность от 17.07.2014),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.12.2014 (судья Рысаева С.Г.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 (председательствующий судья Балакирева Е.М., судьи Николаева С.Ю., Пышкина Н.Ю.)
по делу N А55-16951/2014
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инкомцентр" (ОГРН 1026302002187) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757) в лице филиала по Самарской области об установлении кадастровой стоимости
при привлечении третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Созидание", г. Тольятти, Правительства Самарской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Инкомцентр" (далее - ООО "Инкомцентр", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области (далее - кадастровая палата, ФГБУ "ФКП Росреестра") об установлении кадастровой стоимости
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:726, площадь 33 517 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, строение 2, равной его рыночной стоимости в размере 22 667 576,50 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:725, площадь 7293 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, равной его рыночной стоимости в размере 5 617 529,74 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:724, площадь 5913 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, равной его рыночной стоимости в размере 19 467 369,90 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:727, площадь 6835 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, строение 3, равной его рыночной стоимости в размере 5 293 956,77 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0301170:553, площадь 6000 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Морская/ул. Специалистов, д. 16, равной его рыночной стоимости в размере 14 635 060,32 руб.;
- об обязании внести в государственный кадастр недвижимости изменения о кадастровой стоимости принадлежащих на праве собственности ООО "Инкомцентр" земельных участков, указав кадастровую стоимость, равной рыночной, перечисленных земельных участков.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечены ООО "Созидание", Министерство имущественных отношений Самарской области, Правительство Самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
До принятия решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил отказ от иска в части установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0301170:553, площадь 6000 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Морская/ул. Специалистов, д. 16, равной его рыночной стоимости в размере 14 635 060,32 руб., об обязании внести в государственный кадастр недвижимости изменения о кадастровой стоимости принадлежащих на праве собственности ООО "Инкомцентр" земельных участков, указав кадастровую стоимость, равной рыночной, перечисленных земельных участков, а также уточнил исковые требования и просил установить кадастровую стоимость:
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:726, площадь 33 517 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, строение 2, равной его рыночной стоимости в размере 22 667 576,50 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:725, площадь 7293 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, равной его рыночной стоимости в размере 5 617 529,74 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:724, площадь 5913 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, равной его рыночной стоимости в размере 19 467 369,90 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:727, площадь 6835 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, строение 3, равной его рыночной стоимости в размере 5 293 956,77 руб.
Уточнение в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято судом
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.12.2014 производство по делу в части установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0301170:553, площадь 6000 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Морская/ул. Специалистов, д. 16, равной его рыночной стоимости в размере 14 635 060,32 руб. и обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести в государственный кадастр недвижимости изменения о кадастровой стоимости принадлежащих на праве собственности обществу земельных участок, указав кадастровую стоимость равной рыночной, прекращено.
Суд обязал установить кадастровую стоимость
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:726, площадь 33 517 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, строение 2, равной его рыночной стоимости в размере 22 667 576,50 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:725, площадь 7293 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, равной его рыночной стоимости в размере 5 617 529,74 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:724, площадь 5913 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, равной его рыночной стоимости в размере 19 467 369,90 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:727, площадь 6835 кв.м, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, строение 3, равной его рыночной стоимости в размере 5 293 956,77 руб.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Судебные инстанции, разрешая спор, установили, что представленные отчеты об оценке стоимости земельного участка от 18.07.2014 N 18-07/14-1, 18-07/14-2, 18-07/14-3, 18-07/14-4 отвечают предъявленным к отчетам оценки требованиям, соответствуют критериям относимости, допустимости и достоверности доказательств, кроме того, имеется и положительные экспертные заключения от 27.10.2014 N 992/01-14, 992/02-14, 992/03-14, 992/04-14 о соответствии отчетов требованиям законодательства об оценочной деятельности, следовательно, кадастровая стоимость земельного участка подлежит установлению равной его рыночной стоимости.
В кассационной жалобе ФГБУ "ФКП Росреестра", поданной в Арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель кассационной жалобы считает, что орган кадастрового учёта не уполномочен проводить экспертизу и определять достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости, утверждённой актом органа власти, или иной стоимости; действующее законодательство не содержит указаний на возможность произвольной замены кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимостью; заявленные требования должны быть рассмотрены по правилам, предусмотренным главой 24 АПК РФ, кроме того, судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права в связи с тем, что надлежащими ответчиками являются Правительство Самарской области, Мэрия г.о. Тольятти.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Инкомцентр" возражает против отмены судебных актов
В судебном заседании представитель ООО "Инкомцентр" просил оставить судебные акты без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя лица, участвующего в деле, Арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на основании договора купли-продажи от 13.08.2008 N 394 ООО "Инкомцентр" является собственником земельных участков:
- с кадастровым номером 63:09:0102152:726, площадь 33 517 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации здания блока вспомогательных помещений, пункта предпродажной подготовки, здания автосалона, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99, строение 2;
- с кадастровым номером 63:09:0102152:725, площадь 7293 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации здания блока вспомогательных помещений, пункта предпродажной подготовки, здания автосалона, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99;
- с кадастровым номером 63:09:0102152:724, площадь 5913 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации здания блока вспомогательных помещений, пункта предпродажной подготовки, здания автосалона, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99;
- с кадастровым номером 63:09:0102152:727, площадь 6835 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации здания блока вспомогательных помещений, пункта предпродажной подготовки, здания автосалона, расположенного по адресу Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковского, д. 99,.
Данное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 22.07.2011 серии 63-АЖ N 088217, 088221, 088225, 088218.
Постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 N 610 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" по состоянию на 01.01.2013 была утверждена кадастровая стоимость:
земельного участка с кадастровым номером: 63:09:0102152:725 в размере 64 581 848,76 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:724 в размере 52 361 507,16 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:726 в размере 296 803 760,44 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:727 в размере 60 526 112,20 руб.
По инициативе общества проведена рыночная оценка вышеуказанных земельных участков по состоянию на 01.01.2013.
На основании отчетов об оценке стоимости спорных земельных участков от 18.07.2014 N 18-07/14-1, 18-07/14-2, 18-07/14-3, 18-07/14-4, выполненных оценщиком - обществом с ограниченной ответственностью "ПлатО", рыночная стоимость объекта недвижимости:
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:726, площадь 33 517 кв.м, составляет в размере 22 667 576,50 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:725, площадь 7293 кв.м, составляет в размере 5 617 529,74 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:724, площадь 5913 кв.м, составляет в размере 19 467 369,90 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:727, площадь 6835 кв.м, составляет в размере 5 293 956,77 руб.;
В целях подтверждения правильности и достоверности данных отчетов обществом представлены экспертные заключения от 27.10.2014 N 992/01-14, 992/02-14, 992/03-14, 992/04-14, подготовленные саморегулируемой организацией оценщиков "НП "Межрегиональный союз оценщиков", согласно которым названные отчеты соответствуют требованиям действующего законодательства.
ООО "Инкомцентр" полагая, что кадастровая стоимость земельных участков не соответствует его рыночной стоимости, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей судебно-арбитражной практике.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Учитывая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости в обоснование заявленного требования общество представило отчеты об оценке стоимости спорного земельного участка от 18.07.2014 N 18-07/14-1, 18-07/14-2, 18-07/14-3, 18-07/14-4, выполненных оценщиком - обществом с ограниченной ответственностью "ПлатО".
По результатам проведенных экспертных заключений от 27.10.2014 N 992/01-14, 992/02-14, 992/03-14, 992/04-14, установлено, что отчеты от 18.07.2014 N 18-07/14-1, 18-07/14-2, 18-07/14-3, 18-07/14-4 соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Оспариваемые ФГБУ "ФКП Росреестра" акты приняты и с учетом правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 1076/11, где определено, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается и устанавливается на дату определения кадастровой стоимости, вместе с тем суды при рассмотрении спора должны учитывать факт утверждения компетентным органом государственной власти результатов новой государственной оценки земельных участков.
Обратившись с иском, общество предъявило все необходимые документы, в том числе отчеты оценщиков, в которых определена рыночная стоимость спорных земельных участков.
Согласно статье 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату подачи искового заявления) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При наличии спора о кадастровой стоимости объекта недвижимости к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости прилагается положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Права налогоплательщика, нарушенные несоответствием внесенной государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка; установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11).
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (действующей в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 499 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", то есть с учетом Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости".
В силу пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в действующей редакции) отмечено, что кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Таким образом, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда изменения вносятся органом кадастрового учета в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) является федеральным органом и осуществляет государственную функцию, в том числе и по организации государственной кадастровой оценки земель.
Полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости на основании решения Росреестра вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В свою очередь кадастровой палатой были переданы полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета недвижимости, что соответствует части 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", где установлено, что полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений Росреестра вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, которые признаются органами кадастрового учета.
Передача таких полномочий кадастровой палате подтверждается приказами Росреестра от 11.03.2010 N П/93, от 31.05.2011 N П/200, от 18.05.2012 N П/213 и уставами учреждений.
Указанные положения закона свидетельствует о том, что передача полномочий кадастровой палате является основанием для привлечения таких учреждений в качестве ответчиков.
Анализ указанных правовых норм и действующего Порядка ведения государственного кадастра недвижимости также позволяет сделать вывод о том, что в компетенцию кадастровой палаты, как подведомственному учреждению, входят вопросы об установлении рыночной стоимости как сформированного и состоявшего на учете объекта недвижимости, так и в отношении вновь учтенных объектов, в которых произошли изменения количественных и качественных характеристик.
В связи с чем доводы кадастровой палаты о том, что учреждение по решению суда не вправе устанавливать рыночную стоимость уже сформированного и состоявшего на учете участка, не основаны на правильном толковании действующих норм.
Данные правовые подходы существуют в правоприменительной практике, согласно которой надлежащим ответчиком признавались органы кадастрового учета (определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2015 N 47-АПГ15-1, от 18.02.2015 N 43-АПГ14-14, от 18.02.2015 N 41-АПГ15-2).
Довод в кассационной жалобе о том, что действующее законодательство не содержит указаний на возможность замены кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимостью, не принимается судом кассационной инстанции, поскольку прямо противоречит действующему законодательству, в частности пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что заявленные требования должны быть рассмотрены по правилам, предусмотренным главой 24 АПК РФ, отклоняется судом в силу следующего.
Дела по спорам о результатах определения кадастровой стоимости исключены из сферы арбитражных судов с 06.08.2014 - дата вступления Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами".
В связи с тем, поскольку дело по настоящему спору возбуждено по заявлению, поданному в арбитражный суд до указанной даты, такое дело подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном АПК РФ, и существующими правоприменительными подходами, устанавливающими исковое производство по названной категории спора.
С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций, руководствуясь статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности, установив, что в данном конкретном случае кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной, и данный факт установлен в результате индивидуальной оценке объектов, удовлетворили заявленные требования.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы, не касаются материально-правовой стороны дела, а связаны с оспариванием доказательственной стороны спора, однако в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные вопросы не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 17.12.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу N А55-16951/2014 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.А. Петрушкин |
Судьи |
А.Ф. Фатхутдинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод в кассационной жалобе о том, что действующее законодательство не содержит указаний на возможность замены кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимостью, не принимается судом кассационной инстанции, поскольку прямо противоречит действующему законодательству, в частности пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
...
Дела по спорам о результатах определения кадастровой стоимости исключены из сферы арбитражных судов с 06.08.2014 - дата вступления Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами".
...
С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций, руководствуясь статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности, установив, что в данном конкретном случае кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной, и данный факт установлен в результате индивидуальной оценке объектов, удовлетворили заявленные требования."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22 июня 2015 г. N Ф06-25076/15 по делу N А55-16951/2014