г. Казань |
|
15 октября 2015 г. |
Дело N А65-23705/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Коноплёвой М.В., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителей:
истца - Гаязова А.Р., доверенность от 01.11.2014,
ответчика - Бурсаковой Д.С., доверенность от 01.09.2015 N 04/4085, Ильиной Е.В., доверенность от 28.01.2015 N 04/194,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.02.2015 (судья Камалиев Р.А.)
по делу N А65-23705/2014
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промышленно-строительная фирма "РИА" (ОГРН 1021602847947, ИНН 1654032468), г. Казань, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, г. Казань, третьи лица: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727), г. Москва, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ОГРН 1047796350910, ИНН 7708525167), г. Казань, об обязании сформировать земельный участок, поставить на кадастровый учет и заключить договор аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Промышленно-строительная фирма "РИА" (далее - ООО "ПСФ "РИА") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан (далее - ТУ Росимущества в РТ) об обязании ответчика выделить из земельного участка кадастровый номер 16:50:000000:34, общая площадь 4 714 445,00 кв.м земельный участок 16:50:000000:34/27 площадью 9280 кв.м, об обязании ответчика заключить с истцом договор аренды земельного участка площадью 9280 кв.м кадастровый номер 16:50:00000034/27 на условиях прилагаемого договора.
Определением от 09.10.2014 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица открытое акционерное общество Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), поскольку настоящий спор может повлиять на права и обязанности третьего лица.
Определением от 18.11.2014 суд по своей инициативе привлек к участию в деле в качестве третьего лица Федеральное агентство железнодорожного транспорта, поскольку настоящий спор может повлиять на права и обязанности третьего лица.
В заседании суда истец уточнил заявленные требования, просил обязать ответчика сформировать из земельного участка кадастровый номер 16:50:000000:34, общая площадь 4 714 445,00 кв.м и поставить на учет земельный участок площадью 9280 кв.м в границах ранее состоявшего на кадастровом учете земельного участка с временным кадастровым номером 16:50:00000034/27 и обязать ответчика заключить с истцом договор аренды земельного участка площадью 9280 кв.м, образованного в границах ранее состоявшего на кадастровом учете земельного участка с временным кадастровым номером 16:50:00000034/27, на условиях прилагаемого договора.
Уточнение принято судом.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.02.2015 суд обязал ТУ Росимущества в РТ сформировать из земельного участка кадастровый номер 16:50:000000:34, общая площадь 4 714 445,00 кв.м и поставить на учет земельный участок площадью 9280 кв.м в границах ранее состоявшего на кадастровом учете земельного участка с временным кадастровым номером 16:50:00000034/27; обязал ТУ Росимущества в РТ заключить с ООО "ПСФ "РИА" договор аренды земельного участка площадью 9280 кв.м, образованного в границах ранее состоявшего на кадастровом учете земельного участка с временным кадастровым номером 16:50:00000034/27, на условиях прилагаемого договора; взыскал с ТУ Росимущества в РТ (ОГРН 1041621002785) в пользу ООО "ПСФ "РИА" (ОГРН 1021602847947) расходы по госпошлине по иску в сумме 8000 руб.
ТУ Росимущества в РТ обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение, мотивируя неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представители ответчика поддержали позицию, изложенную в кассационной жалобе, а представитель истца, считая доводы жалобы несостоятельными, просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, земельный участок площадью 4 712 729 кв.м с кадастровым номером 16:50:000000:34, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 16 АА N 154234 от 15.03.2007.
В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от 27.01.2015 земельный участок, кадастровый номер 16:50:000000:34, поставлен на кадастровый учет площадью 4 714 445 кв.м. Разрешенное использование под объекты железнодорожного транспорта. Изменения внесены на основании документа - решение об исправлении технической ошибки от 03.02.2009 N 2, орган издавший документ Управление Роснедвижимости по РТ.
Указанный земельный участок был предоставлен в аренду ОАО "РЖД".
Согласно договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 22.07.2005, ТУ Росимущества в РТ предоставило в аренду ОАО "РЖД" земельный участок площадью 4 712 729 кв.м, кадастровый номер 16:50:000000:34. Местоположение земельного участка - в зоне границ полосы железной дороги г. Казани.
На участке имеются объекты недвижимого имущества железнодорожного транспорта.
Срок аренды участка установлен с 01.08.2005 по 31.07.2054.
25.05.2012 истец приобрел у ОАО "РЖД" свинооткормочный комплекс, общая площадь 2045,1 кв.м, расположенный по адресу: г. Казань, ул. Революционная, 1, по договору купли-продажи от 25.05.2012, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 16:50:000000:34, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Серия 16-АК N 691939 от 08.08.2012.
Договор субаренды части земельного участка под объектом недвижимости между ОАО "РЖД" и ООО "ПСФ "РИА" заключен 16.05.2013, в соответствии с которым субарендатору ООО "ПСФ "РИА" был предоставлен в субаренду земельный участок площадью 9280 кв.м, с кадастровым номером 16:50:000000:0034/27, из земель населенных пунктов, являющихся частью земельного участка с кадастровым номером 16:50:000000:0034.
Срок субаренды устанавливается с 08.08.2012 по 31.07.2054.
Согласно приказу директора ООО "ПСФ "РИА" от 31.10.2012 N 7 здание свинооткормочного комплекса (инвентарный номер 92:401:002:00001230:000Н:20000, литер Н, Н1) переименовано в оптово-розничный торгово-производственный комплекс.
Согласно кадастровому паспорту от 12.02.2013 оптово-розничный торгово-производственный комплекс значится поставленным на кадастровый учет за N 16:50:000000:7543.
Истцу выдано свидетельство о государственной регистрации права на оптово-розничный торгово-производственный комплекс от 24.07.2013.
Как следует из искового заявления, истец 18.06.2014 обратился к ответчику с предложением заключить договор аренды земельного участка, состоящего на временном кадастровом учете с номером 16:50:00000034/27, площадью 9280 кв.м, занятого объектом недвижимости и необходимого для его эксплуатации. Письмо с приложением всех предусмотренных приказом документов, а также с проектом договора, составленным на основании договора между ответчиком и третьим лицом, было получено ответчиком 19.06.2014.
В письме от 07.07.2014 N 04/3856 ответчик отказал в заключении договора аренды, указав на то, что предоставление права аренды части земельного участка ООО "ПСФ "РИА" возможно после исключения данной части из договора аренды земельного участка N 05-10з путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды с ОАО "РЖД"
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Исходя из системного анализа пунктов 2 и 4 Правил пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО "РЖД", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 264, правовой позиции, приведенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2007 N ГКПИ06-1020 о признании пункта 2 данных Правил недействительным в части, не соответствующим пункту 1 статьи 36 и пункту 2 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), следует, что собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на ограниченных в обороте земельных участках, вправе на основании статьи 36 ЗК РФ получить их в аренду самостоятельно от уполномоченного органа собственника при условии использования таких участков в определенных целях и с соблюдением требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ (здесь и далее - в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Как следует из содержания обжалуемого судебного акта, в рамках настоящего спора судом первой инстанции фактически рассмотрено исковое заявление об образовании земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимости общества, что является надлежащим способом защиты (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2011 N 4275/11, определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2015 N 304-ЭС14-3964)
В силу пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков (пункт 6 статьи 11.4 ЗК РФ).
Пункт 1 статьи 11.3 ЗК РФ предусматривает, что образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 указанного Кодекса, за исключением случаев: 1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения; 2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; 3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; 4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 данного Кодекса; 5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.
Решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков необходимы следующие документы: 1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; 2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (пункт 2 статьи 11.3 ЗК РФ).
По общему правилу, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (пункт 4 статьи 11.2 ЗК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Пункт 8 статьи 11.2 ЗК РФ определяет, что споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
В силу пунктов 4-6 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным Кодексом, другими федеральными законами.
Статья 90 ЗК РФ определяет, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения железнодорожных путей; 2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. Охранные зоны представляют собой территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.
Правилами пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО "РЖД", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 264, и Положением о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденным приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 15.05.1999 N 26Ц, предусмотрена возможность предоставления земельных участков, находящихся в полосе отвода и относящихся к землям железнодорожного транспорта, только на условиях срочного (временного) пользования.
Размер полосы отвода определяется в соответствии с нормами и правилами проектирования отвода земель для железных дорог, а также проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития и реконструкции объектов федерального железнодорожного транспорта и станций. Пересмотр границ и размеров полосы отвода, изъятие временно не используемых земельных участков и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на то органами по согласованию с железными дорогами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2008 N 126 утверждены нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.
Размеры полосы отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с названными нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
Между тем из материалов дела не видно, что суд, возлагая на ТУ Росимущества в РТ обязанность по образованию из земельного участка с кадастровым номером 16:50:000000:34 общей площадью 4 714 445,00 кв.м и постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 9280 кв.м в границах ранее состоявшего на кадастровом учете земельного участка с временным кадастровым номером 16:50:000000:34/27, с учетом названных норм включил в предмет исследования вопрос о возможности образования земельного участка площадью 9280 кв.м. Судом не принято во внимание, что земельный участок, поставленный на временный кадастровый номер 16:50:00000034/27, был сформирован для целей субаренды, тогда как в данном деле заявлено требование о предоставлении земельного участка в аренду в порядке статьи 36 ЗК РФ.
Кроме того, предоставление земельного участка на основании статьи 36 ЗК РФ возможно только при наличии на этом участке объектов недвижимости, находящихся в собственности у заявителя, при этом объем прав на землю ограничен положениями пункта 3 статьи 33 ЗК РФ.
Следовательно, в рассматриваемом споре подлежал обоснованию и доказыванию факт необходимости предоставления обществу земельного участка в требуемом размере для эксплуатации объекта недвижимости, нормативы которого должны быть определены в соответствии с требованиями законодательства.
Однако судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не исследован вопрос о площади заявленного обществом земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования, который определяется, как следует из абзаца 2 пункта 7 статьи 36 ЗК РФ, с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Из содержания названной нормы следует, что основаниями для возбуждения преддоговорного спора являются уклонение стороны, на которую Гражданский кодекс Российской Федерации или иной закон возлагает соответствующую обязанность, от заключения договора в целом либо на иных условиях.
В силу пункта 1 статьи 435 ГК РФ оферта должна содержать все существенные условия. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных нормативных актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Поскольку заключение договора является обязательным, обязанностью суда является обеспечение защиты прав лица, обратившегося с требованием о понуждении к заключению договора.
Согласно статье 173 АПК РФ в решении суда по спору о понуждении заключить договор указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Следовательно, разрешение судом спора о понуждении к заключению договора и при уклонении от заключения договора, и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Вместе с тем в нарушение статьи 65 АПК РФ суд первой инстанции не включил в предмет судебного исследования вопрос о соответствии условий договора законодательству, регулирующему правоотношения сторон в рамках договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в нарушение статьи 173 АПК РФ в резолютивной части решения суда, принятого по настоящему делу, не содержится указаний на условия, на которых суд обязал заключить ответчика. Без соблюдения указанных требований процессуального законодательства решение суда является неисполнимым.
Поскольку выводы арбитражного суда сделаны по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для дела, обжалуемый судебный акт не может быть признан законным, обоснованным и мотивированным, как это предусмотрено частью 3 статьи 15 АПК РФ, в связи с чем подлежит отмене на основании частей 1, 2 и 3 статьи 288 того же Кодекса.
В связи с тем, что для принятия обоснованного и законного решения требуется исследование и оценка необходимых доказательств, что невозможно в арбитражном суде кассационной инстанции в силу его полномочий, дело в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежит передаче на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, при необходимости обсудить вопрос о назначении по делу экспертизы, установить и исследовать все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие значение для правильного разрешения спора, дать оценку доводам участвующих в деле лиц, после чего разрешить спор в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.02.2015 по делу N А65-23705/2014 отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и срок, предусмотренном статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Ф. Фатхутдинова |
Судьи |
М.В. Коноплёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Из содержания названной нормы следует, что основаниями для возбуждения преддоговорного спора являются уклонение стороны, на которую Гражданский кодекс Российской Федерации или иной закон возлагает соответствующую обязанность, от заключения договора в целом либо на иных условиях.
В силу пункта 1 статьи 435 ГК РФ оферта должна содержать все существенные условия. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных нормативных актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 октября 2015 г. N Ф06-1270/15 по делу N А65-23705/2014
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-12777/16
08.06.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5640/16
09.03.2016 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-23705/14
15.10.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1270/15
12.08.2015 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11695/15
05.08.2015 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11326/15
06.07.2015 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9227/15
05.02.2015 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-23705/14