• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 ноября 2015 г. N Ф06-2655/15 по делу N А06-10861/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес фирмы было вынесено антимонопольное предписание из-за нарушения законодательства о рекламе.

Поводом для этого послужил факт размещения фирмой рекламы в электронном периодическом издании.

В сообщении указывалось на то, что у фирмы имеется опыт в сфере оказания определенных услуг.

Речь шла в т. ч. об охране объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Их перечень утверждается отдельно.

Как указал контролирующий орган, данная реклама является ненадлежащей, поскольку фирма не имеет лицензии на оказание такого вида услуг.

Отклоняя данные доводы, суд округа отметил следующее.

В данном случае рекламный материал не указывал на то, что фирма осуществляет деятельность по охране подобных объектов.

В тексте рекламы лишь сообщалось, что фирма - одно из агентств по оказанию в регионе всех видов охранных услуг, в т. ч. охране упомянутых объектов.

Данная деятельность не являлась объектом рекламирования, а лишь характеризовала рекламодателя как исполнителя услуг по охране в соответствии с имеющейся лицензией.

В рекламе имелась фраза о том, что фирма имеет большой опыт по охране указанных объектов.

Однако это не означает, что подобная деятельность является объектом рекламирования, а лишь свидетельствует о наличии у рекламодателя ранее приобретенного опыта такой деятельности и характеризует его как исполнителя услуг по охране.

Кроме того, лицензии на охрану упомянутых объектов в настоящее время не выдаются. Поэтому о наличии такого опыта можно указывать беспрепятственно.

Законодательство о рекламе не запрещает рекламодателям и рекламопроизводителям ссылаться на имеющийся у них опыт работы по различным видам деятельности.

Т. е. право ссылаться на наличие опыта и стажа принадлежит рекламодателю. Вместе с тем такое указание не должно никого вводить в заблуждение.

С учетом этого в данном деле оснований для вынесения предписания не имелось.