г. Казань |
|
13 ноября 2015 г. |
Дело N А12-8794/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Сафина Н.Н.,
при участии:
заявителя - Догалена С.В., удостоверение N 17829/644,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу директора муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" Пелехань Валерия Романовича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.05.2015 (судья Пономарева Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 (председательствующий судья Александрова Л.Б., судьи Акимова М.А., Луговской Н.В.)
по делу N А12-8794/2015
по заявлению прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области о привлечении директора муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" Пелехань Валерия Романовича к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Светлоярского района Волгоградской области (далее - заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении директора муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" Пелехань Валерия Романовича (далее - предприятие, МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунальное хозяйство", Пелехань В.Р.) к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.05.2015 Пелехань В.Р. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Производство по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области на данное решение прекращено.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, Пелехань В.Р. обратился с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, по делу принять новый судебный акт.
В отзыве заявитель, полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не находит основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
В ходе проверки соблюдения требований антимонопольного доказательства МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" прокуратурой выявлено нарушение руководителем предприятия антимонопольного законодательства, выразившееся в самовольном установлении тарифа на осуществление врезки в действующие внутренние сети трубопроводов водоснабжения, а также на установку вентилей, задвижек, затворов, клапанов, обратных кранов и трубопроводов из стальных труб.
По факту выявленного нарушения заместителем прокурора в отношении руководителя предприятия вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.03.2015, которое вместе с другими материалами проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении директора МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Исследовав представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, судами установлено следующее.
МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" является организацией, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения. В спорный период предприятие проводило работы по врезке в действующие внутренние сети трубопроводов.
При определении платы за фактическое присоединение МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" применялась смета, утвержденная директором Плехань В.Р.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения являются предметом правового регулирования Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
При этом, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится в том числе подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.
Органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, ставок, расценок и тому подобного) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.д.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области в соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденного постановлением правительства Волгоградской области от 06.02.2014 N 32, является Комитет тарифного регулирования Волгоградской области.
Согласно пункту 2.3 вышеназванного Положения Комитет тарифного регулирования Волгоградской области устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Следовательно, как обоснованно указали суды, МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" осуществляя деятельность по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе водоснабжения должно было обратиться в Комитет тарифного регулирования с заявкой на утверждение тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.
Судами установлено, что в 2013-2014 годах Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области тариф на услугу подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения для МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" не утверждался.
Таким образом, МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" в 2013 году в нарушение действующего законодательства самостоятельно установило тариф на услугу подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения.
С учетом изложенного, судами обоснованно установлен в действиях директора предприятия факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания платы за услугу подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения в 2013 года по тарифам, не установленным уполномоченным федеральным органам исполнительной власти.
Аналогичное нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в решении от 16.10.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 14-01-10-04/292 в отношении МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунального хозяйства".
Таким образом, предприятие совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ.
Довод заявителя кассационной жалобы о неверной квалификации административным органом и судом вменяемого предприятию правонарушения по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Возражения заявителя кассационной жалобы не опровергают выводов судебных инстанций и по существу направлены на иную оценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права судами при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения принятых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.05.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу N А12-8794/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что в 2013-2014 годах Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области тариф на услугу подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения для МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" не утверждался.
Таким образом, МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунальное хозяйство" в 2013 году в нарушение действующего законодательства самостоятельно установило тариф на услугу подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения.
С учетом изложенного, судами обоснованно установлен в действиях директора предприятия факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания платы за услугу подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения в 2013 года по тарифам, не установленным уполномоченным федеральным органам исполнительной власти.
Аналогичное нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в решении от 16.10.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 14-01-10-04/292 в отношении МУП ЖКХ "Большечапурниковское коммунального хозяйства".
Таким образом, предприятие совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ.
Довод заявителя кассационной жалобы о неверной квалификации административным органом и судом вменяемого предприятию правонарушения по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 ноября 2015 г. N Ф06-1888/15 по делу N А12-8794/2015