г. Казань |
|
12 ноября 2015 г. |
Дело N А57-1892/2015 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
истца - Хачумян К.О., по доверенности от 20.05.2015 (б/н),
ответчика - Саниной А.С., по доверенности от 29.12.2014 N 23/215-14, Завгородной Г.В., по доверенности от 30.12.2014 N 23/225-14,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи: Камерилова В.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А57-1892/2015
по заявлению закрытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт химических источников тока-2" о признании незаконным бездействия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт химических источников тока-2" (далее - ЗАО "НИИХИТ-2", общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным бездействие Нижне-Волжского управления Ростехнадзора (далее - Управление Ростехнадзора), выразившееся в неперерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов "Площадки установки получения водорода и кислорода методом электролиза воды" (регистрационный номер А51-01053-0005), "Склада сырья N 1" (регистрационный номер А51-01053-0003), "Склада сырья N 2" (регистрационный номер А51-01053-0004) с присвоением им IV класса опасности; а также в неисключении из государственного реестра опасных производственных объектов "Здания административного (площадки лифтового хозяйства)" (регистрационный номер А51-01053-0001); об обязании Нижне-Волжское управление Ростехнадзора перерегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов "Площадку установки получения водорода и кислорода методом электролиза воды" (регистрационный номер А51-01053-0005), "Склад сырья N 1" (регистрационный номер А51-01053-0003), "Склад сырья N 2" (регистрационный номер А51-01053-0004) с присвоением им IV класса опасности; а также исключить из государственного реестра опасных производственных объектов "Здания административного (площадки лифтового хозяйства)" (регистрационный номер А51-01053-0001).
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.05.2015 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 решение суда первой инстанции от 14.05.2015 отменено. Принят по делу новый судебный акт. Признано незаконным бездействие Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, выразившееся в неперерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов "Площадки установки получения водорода и кислорода методом электролиза воды" (регистрационный номер А51-01053-0005), "Склада сырья N 1" (регистрационный номер А51-01053-0003), "Склада сырья N 2" (регистрационный номер А51-01053-0004); а также в нерассмотрении вопроса об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов "Здания административного (площадки лифтового хозяйства)" (регистрационный номер А51-01053-0001).
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, Управление Ростехнадзора обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в заседании суда объявлялся перерыв до 09 часов 00 минут 12.11.2015.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судом апелляционной инстанции норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, опасные производственные объекты (Площадка лифтового хозяйства рег.номер А51-01053-0001, дата регистрации 13.07.2000; Склад сырья N 1 рег.номер А51-01053-0003, дата регистрации 18.07.2006; Склад сырья N 2 рег.номер А51-01053-0004, дата регистрации 18.07.2006; Водородно-кислородная станция рег. номер А51-01053-0005, дата регистрации 01.11.2006), эксплуатируемые ЗАО "НИИХИТ-2", зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), что подтверждается свидетельством о регистрации А51-01053, выданным 29.11.2011 Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору.
Общество обратилось в Управление Ростехнадзора с заявлением от 08.12.2014 N 18/4429 о перерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (Площадка лифтового хозяйства; Склад сырья N 1; Склад сырья N 2; Водородно-кислородная станция) в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ и исключении из государственного реестра опасных производственных объектов здания административного (площадка лифтового хозяйства). К заявлению приложены следующие документы: Устав ЗАО "НИИХИТ-2", идентификационная справка ЕГРПО, Свидетельство ЕГРЮЛ серия 64 N002369825, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 64 N0006497, Организационная структура ЗАО "НИИХИТ-2", Карты учета до изменений (оригиналы), Свидетельство о регистрации (оригинал), Новые карты учета объектов, Сведения, характеризующие объект, Пояснительная записка к пакету документов о перерегистрации ОПО, Карточка счета 10.1 "Серная кислота", Карточка счета 10.1 "Соляная кислота кислота", Карточка счета 10.1 "Никель сернокислый", Экспертное заключение от 27.12.2013 N 3682-03.03, Экспертное заключение от 27.12.2013 N 3682-03.06, Экспертное заключение от 27.12.2013 N 3682-03.02, Экспертное заключение от 27.12.2013 N 3682-03.05, Экспертное заключение от 27.12.2013 N 3682-03, Экспертное заключение от 27.12.2013 N 3682-03.04, Карта учета потенциально опасного вещества (соляная кислота), Карта учета потенциально опасного вещества (серная кислота), Карта учета потенциально опасного вещества (калий гидроксид), Карта учета потенциально опасного вещества (порошок никелевый), Карта учета потенциально опасного вещества (кадмий окись), Карта учета потенциально опасного вещества (никель сернокислый), Общая характеристика производства (водородно-кислородная станция).
Из письма Управления Ростехнадзора от 18.12.2014 следует, что регистрация опасных объектов (площадка установки получения водорода и кислорода, склад сырья N 1 и склад сырья N 2), здание административное (площадка лифтового хозяйства) приостановлена в виду следующего: - в карте учета в названии опасного производственного объекте "Площадка установки получения водорода и кислорода" не указан метод получения, п. 7 Приложения к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 N 168 "Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов"; - в сведениях, характеризующих ОПО, отсутствуют сведения о количествах опасных веществ, в связи с этим непонятно на каком основании ЗАО "НИИХИТ-2" относит опасные производственные объекты к IV классу опасности; - при рассмотрении пакета документов, представленных ЗАО "НИИХИТ-2" в Управление Ростехнадзора с целью перерегистрации опасных производственных объектов установлено, что в сведениях, характеризующих ОПО, идентифицированы не все вещества, участвующие в процессе. А именно в сведениях, характеризующих объект "Площадка установки получения водорода и кислорода" отсутствуют сведения о щелочи. В сведениях, характеризующих объект "Склад сырья N 1" отсутствуют сведения о следующих хранящихся на складе веществах: нефрас, окись кадмия, порошок никелевый, калия гидроксид; - в сведениях, характеризующих объект "Склад сырья N 2" отсутствуют сведения о следующих хранящихся на складе веществах: нефрас, окись кадмия, порошок никелевый, калия гидроксид; - не учтено суммарное количество опасных веществ одного вида ЗАО "НИИХИТ-2" и ОП ПАО "Завод АИТ" (расстояние между опасными производственными объектами вышеперечисленных организаций составляет менее 500 метров).
Полагая, что оснований для неперерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, с присвоением им IV класса опасности, а также для неисключения здания административного (площадки лифтового (хозяйства) у Управления Ростехнадзора не имелось, ввиду чего, обжалуя его бездействие в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что постановление апелляционной инстанции вынесено с нарушением норм материального права исходя из следующего.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом исполнительной власти, осуществляющим соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, разрабатывает и утверждает нормативные правовые, нормативно-технические и методические документы в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ).
Названный Федеральный закон направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации: а именно: Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов".
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" утверждены прилагаемые Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее - объекты) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственный реестр) и ведения государственного реестра (пункт 1 Правил).
Согласно пункту 3 Правил регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
В соответствии с пунктом 10 Правил Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает разработку и утверждение единых методологических и программно-технологических принципов регистрации объектов в государственном реестре и ведения этого реестра.
Во исполнение вышеуказанного положения действует Приказ Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", согласно п. 1 которого утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее - Регламент), который определяет: порядок и сроки осуществления действий (административных процедур) при регистрации опасных производственных объектов и ведении государственного реестра опасных производственных объектов; порядок взаимодействия Ростехнадзора, ее территориальных органов, осуществляющих государственную функцию по регистрации опасных производственных объектов и ведению территориальных разделов государственного реестра опасных производственных объектов с иными федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов и ведение ведомственных разделов государственного реестра опасных производственных объектов (п. 1 Регламента).
Согласно пункту 12 Регламента территориальные или иные структуры федеральных органов исполнительной власти (Ростехнадзора и федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в п. 7), осуществляющие государственную функцию по регистрации опасных производственных объектов и ведению соответствующих территориальных и ведомственных его разделов, а также действия по выдаче эксплуатирующей организации свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, являются в этом случае регистрирующими органами.
Согласно п. 14 Регламента Государственная функция исполняется регистрирующими органами в отношении организаций, эксплуатирующих действующие опасные производственные объекты.
Осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
Основанием для осуществления процедуры регистрации опасных производственных объектов является заявление организации о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатируемых в ее составе опасных производственных объектов (во исполнение требований п. 2 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ.
Заявителем согласно пункту 15 Регламента является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность (далее - эксплуатирующая организация).
ЗАО "НИИХИТ-2", эксплуатирующее опасные производственные объекты: "Площадка установки получения водорода и кислорода методом электролиза воды" (регистрационный номер А51-01053-0005), "Склад сырья N 1" (регистрационный номер А51-01053-0003), "Склад сырья N 2" (регистрационный номер А51-01053-0004), "Здание административного (площадки лифтового хозяйства)" (регистрационный номер А51-01053-0001), многократно обращалось в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора с заявлением о перерегистрации эксплуатируемых обществом опасных производственных объектов с присвоением им IV класса опасности; а также об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов (площадки лифтового хозяйства).
Для осуществления регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующей организацией представляется следующий пакет документов (п. 23.1 Регламента): заявление от эксплуатирующей организации; карта учета опасного производственного объекта (в двух экземплярах на каждый объект); сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в двух экземплярах); дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации при необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.
Дополнительные сведения представляются эксплуатирующей организацией в случае, если (п. 23.1.1 Регламента): специфика производства эксплуатирующей организации предполагает наличие в составе такой организации иного количества опасных производственных объектов или идентификация осуществлена не в полном объеме; наличие опасного вещества не соответствует проектной мощности технических устройств, обеспечивающих их размещение, хранение и т.п., вследствие чего тип опасного производственного объекта определен неверно; не указаны все признаки опасности на опасном производственном объекте; не отражена деятельность всех структурных подразделений эксплуатирующей организации; не представлены необходимые сведения, характеризующие опасный производственный объект; необходимо уточнение видов деятельности, осуществляемых эксплуатирующей организацией (согласно ее уставным документам); необходимо уточнение границ опасного производственного объекта; необходимо подтверждение наличия разрешения на применение того или иного технического устройства, эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта, или иных причин.
Документы, содержащие дополнительные сведения, представляются эксплуатирующей организацией по запросу специалиста регистрирующего или согласующего регистрирующего органа.
Согласно Приложению N 8 к Федеральному закону N 116-ФЗ идентификация опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации.
В процессе идентификации выявляются все опасные производственные объекты организации вне зависимости от места их эксплуатации. Определяются все признаки опасности (вне зависимости от ведомственной принадлежности) и единственный тип каждого опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.
Идентификацию опасных производственных объектов осуществляет организация, эксплуатирующая эти объекты.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
ЗАО "НИИХИТ-2" в своем составе эксплуатирует два опасных производственных объекта "Склад сырья N 1" (регистрационный номер А51-01053-0003), "Склад сырья N 2" (регистрационный номер А51-01053-0004), представляющих собой склады, на которых хранятся вещества, представляющие собой угрозу для жизни и здоровья человека, окружающей среды.
В материалах идентификации ЗАО "НИИХИТ-2" представило экспертные заключения и протоколы лабораторных испытаний (исследований) веществ, хранящихся на опасных производственных объектах, принадлежащих Обществу, выполненных по заказу ЗАО "НИИХИТ-2" Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве", а также справок, выданных Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ". Указанные заключения имеются в материалах дела: экспертное заключение N 3682-03 от 37.12.2013; справка N 07/22-1649 от 03.12.2013; экспертное заключение N 3682-03.03 от 27.12.2013; справка N 07/22-1648 от 03.12.2013; экспертное заключение N 3682-03.02 от 27.12.2013; справка N 07/22-1652 от 03.12.2013; экспертное заключение N 3682-03.06 от 27.12.2013; справка N 07/22-1653 от 03.12.2013; экспертное заключение N 3682-03.05 от 27.12.2013; справка N 07/22-1651 от 03.12.2013; экспертное заключение N 3682-03.04 от 27.12.2013; справка N 07/22-1650 от 03.12.2013.
Однако содержащиеся сведения в представленных материалах характеризуют вещества лишь по токсилогическим показателям, не дают полной оценки потенциальной опасности вещества при его использовании.
В заключениях по каждому виду из используемых обществом веществ сделан вывод, что представленный на исследование образец соответствует санитарно-гигиеническим требованиям данного вида продукции. Не даны характеристики по критериям воспламеняемости, горючести.
Также Федеральным законом N 116-ФЗ установлен четкий перечень критерия токсичности вещества и показателей, при наличии и превышении которых место хранения таких веществ будет идентифицироваться как опасный производственный объект.
Однако в представленных материалах идентификации содержатся сведения частичного исследования веществ.
В материалах идентификации не указано, способны ли хранящиеся на опасных производственных объектах вещества самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3, 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения.
Управлением в материалы дела была представлена ведомость по партиям ТМЦ к Отчету N 43, которая содержит в себе сведения по приходу и расходу вещества "Калия гидроокись марки "ЧДА" ГОСТ 24363-80" по всем партиям по опасному производственному объекту Склад N 1 с 01.01.2014 по 16.04.2015, являющаяся материалом плановой выездной проверки в отношении ЗАО "НИИХИТ-2".
Так, из ведомости видно, что на опасный производственный объект "Склад сырья N 1" поступали партии вещества по 58 025 000 кг, 35 000 000 кг, 230 000 000 кг, и иными партиями, при этом конечный остаток составляет 187 725 000 кг и более в зависимости от периода и размера партии.
В Таблице 2 Приложения 2 Федерального закона N 116-ФЗ установлено, что IV класс опасности имеют опасные производственные объекты, на которых расположены либо могут быть расположены токсичные вещества, воспламеняющиеся и горючие газы, окисляющие вещества, взрывчатые вещества, вещества, представляющие опасность для окружающей среды и иные в количестве 1 тонн и более, но менее 20 тонн, а также высокотоксичные вещества в количестве 0,1 тонн и более, но менее 2 тонн, а III класс опасности имеют опасные производственные объекты, на которых расположены - 20 и более, но менее 200 тонн вышеперечисленных веществ, II класс опасности - 200 и более, но менее 2000 тонн, I класс Согласно примечанию к Таблице 2 Федерального закона N 116-ФЗ в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
Таким образом, на основании количества вещества, располагающегося на одном из опасных производственных объектов, можно сделать вывод о том, что идентификация Заявителем произведена с нарушениями, и объектам должен быть присвоен иной класс опасности.
Следовательно, довод Заявителя о том, что на опасных производственных объектах не может находится количество вещества, превышающее 20 тонн не соответствует действительности.
Пунктом 29 Административного регламента утвержден перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и возврата документов, в том числе когда пакет документов оформлен не в соответствии с п. 24, представлен не в полном объеме; при осуществлении эксплуатирующей организацией для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов идентификации не в полном объеме; при выявлении ошибок идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд Саратовской области пришел к обоснованному выводу, что ЗАО "НИИХИТ-2" осуществил идентификацию не в полном объеме и не представил всех необходимых материалов соответствия опасных объектов IV классу опасности, и что у Нижне-Волжского управления Ростехнадзора имелись законные основания для неперерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов "Площадка установки получения водорода и кислорода методом электролиза воды", "Склада сырья N 1" и "Склада сырья N 2" с присвоением им IV класса опасности путем приостановления исполнения государственной функции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу N А57-1892/2015 отменить, кассационную жалобу удовлетворить. Оставить в силе решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.05.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В Таблице 2 Приложения 2 Федерального закона N 116-ФЗ установлено, что IV класс опасности имеют опасные производственные объекты, на которых расположены либо могут быть расположены токсичные вещества, воспламеняющиеся и горючие газы, окисляющие вещества, взрывчатые вещества, вещества, представляющие опасность для окружающей среды и иные в количестве 1 тонн и более, но менее 20 тонн, а также высокотоксичные вещества в количестве 0,1 тонн и более, но менее 2 тонн, а III класс опасности имеют опасные производственные объекты, на которых расположены - 20 и более, но менее 200 тонн вышеперечисленных веществ, II класс опасности - 200 и более, но менее 2000 тонн, I класс Согласно примечанию к Таблице 2 Федерального закона N 116-ФЗ в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 ноября 2015 г. N Ф06-2196/15 по делу N А57-1892/2015
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2196/15
10.09.2015 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1494/15
23.07.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5973/15
14.05.2015 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-1892/15