г. Казань |
|
23 ноября 2015 г. |
Дело N А65-1600/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Карповой В.А., Муравьева С.Ю.,
при участии представителя:
заявителя - Шаймарданов Р.Р. (доверенность от 21.01.2015)
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Антикварная фирма "Лигия"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.05.2015 (судья Гилялов И.Т.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Семушкин В.С., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-1600/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Антикварная фирма "Лигия" (ОГРН 1021602864140, ИНН 1654001452), г. Казань, к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, г. Казань, Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Республика Татарстан, г. Казань, при участии третьих лиц: Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань, Религиозной организации "Казанская иудейская община", Республика Татарстан, г. Казань, Муниципального автономного общеобразовательного учреждения для детей, проявивших выдающиеся способности "Средняя общеобразовательная школа-интернат "Специализированный олимпиадно-научный центр "Солнце" Вахитовского района г. Казани, (ОГРН 1131690046696, ИНН 1655272857) Республика Татарстан, г. Казань, о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Антикварная фирма "Лигия" (далее - ООО "АФ "Лигия", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее - ИК МО г.Казани) и Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани") с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предоставлении обществу в собственность земельного участка общей площадью 282 кв. м с кадастровым номером 16:50:010401:82, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 13/16, не направлению в адрес заявителя копии указанного решения, не заключении договора купли-продажи данного земельного участка; понуждении устранить допущенные нарушения прав ООО "АФ "Лигия", обязав ИК МО г. Казани, МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" принять и направить решение о предоставлении обществу в собственность спорного земельного участка; обязать ИК МО г.Казани, МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" заключить с обществом договор купли-продажи испрашиваемого земельного участка; взыскать с муниципального образования г. Казани, в лице ИК МО г.Казани, за счет средств бюджета муниципального образования в пользу общества в счет компенсации за неисполнение судебного акта в полном объеме 15 000 руб. за каждый день неисполнения в течения первого месяца, 60 000 руб. за каждый день неисполнения в течение второго месяца, 80 000 руб. за каждый день неисполнения с третьего месяца.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.05.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "АФ "Лигия", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Представитель ООО "АФ "Лигия", явившийся в судебное заседание, доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "АФ "Лигия" на праве собственности принадлежат земельные участки площадью 802 кв. м с кадастровым номер 16:50:010401:18 и площадью 410 кв. м с кадастровым номером 16:50:01 04 01:0010, а также объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 13/16, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны записи регистрации.
В целях предоставления смежного земельного участка под благоустройство территории ООО "АФ "Лигия" обратилось в МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" с заявлением от 02.07.2012 N 02/10-67 о предоставлении в собственность обществу смежного земельного участка под благоустройство территории.
Письмом от 02.08.2012 N 164-АФ общество просило внести поправку в свое заявление от 02.07.2012 N 02/10-67, в части права на земельный участок, и просило предоставить испрашиваемый земельный участок в аренду.
На основании градостроительного заключения Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - МКУ "УАиГ ИК МО г.Казани) от 16.08.2012 N 31р-20-9288 МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" отклонило заявку общества о предоставлении земельного участка общей площадью 282 кв. м, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Профсоюзная, 13/16, для благоустройства территории (письмо от 28.08.2012 N 15288).
В письме от 15.10.2012 N 18100 МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" сообщило о том, что ИК МО г.Казани отклонил подготовленный проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Впоследствии ООО "АФ "Лигия" повторно обратилось в МКУ "УАиГ ИК МО г.Казани с заявлением от 15.11.2013 N 11649/УАиГ об утверждении схемы расположения земельного участка по ул. Профсоюзная на кадастровом плане территорий для целей, не связанных со строительством, а именно для эксплуатации объекта капитального строительства, и с заявлением от 28.02.2014 N 2648/УАиГ о приостановке реализации с аукционных торгов испрашиваемого земельного участка.
В ответе на указанные заявления МКУ "УАиГ ИК МО г.Казани в письме от 13.03.2014 N согл-1149495-2 сообщило, что для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Казанской городской Думы от 27.12.2012 N 10-19, сообщение о предстоящем предоставлении в аренду сроком до 10 лет испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством, а именно для эксплуатации объектов капитального строительства, без права возведения капитальных сооружений, опубликовано в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г. Казани от 06.02.2014 N 4 (235) с приемом заявок в течение месяца с даты публикации, при этом на данное сообщение в МКУ "УАиГ ИК МО г.Казани представлено заявление от Религиозной организации "Казанская иудейская община", в связи с чем, спорный земельный участок подлежит реализации с торгов в форме аукциона.
Общество, полагая, что бездействие ИК МО г.Казани является незаконным обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 09.09.2014 по делу N А65-32501/2012 признан незаконным отказ ИК МО г.Казани в утверждении и выдаче схемы земельного участка, расположенного по ул.Профсоюзная на кадастровом плане территории, изложенный в письме от 15.10.2012 N18100. Суд обязал ИК МО г.Казани принять решения об утверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 282 кв.м, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 13/16.
ООО "АФ "Лигия" обратилось в МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" с заявлением от 20.11.2014 N 206-АФ с требованием рассмотреть заявление от 02.07.2012 N 02/10-67 с учетом письма от 02.08.2012 N 164-АФ, в целях исполнения постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 09.09.2014 по делу N А65-32501/2012, а также просило предоставить испрашиваемый земельный участок в аренду сроком на 5 лет для благоустройства территории.
В последующем письмом от 12.12.2014 N 208-АФ, поданного в дополнение к заявлению от 20.11.2014 N 206-АФ, общество просило в установленный законом срок осуществить действия по предоставлению спорного земельного участка в собственность или в аренду сроком на 5 лет для благоустройства территории.
МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" письмом от 16.12.2014 N 22689/КЗИО-ИСХ сообщило заявителю о том, что схема расположения земельного участка площадью 282 кв.м на кадастровом плане территории утверждена постановлением ИК МО г.Казани от 21.08.2014 N 5015, данный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 16:50:010401:82.
Поскольку ИК МО г.Казани и МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" не приняли решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в установленный законом срок по заявлению общества от 02.07.2012 N 02/10-67 с учетом дополнений от 02.08.2012 N 164-АФ, от 20.11.2014 N 206-АФ, от 12.12.2014 N 208-АФ, ООО "АФ "Лигия" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что в период действия Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Казанской городской Думы от 23.08.2006 N 49-11, общество обращалось с заявлением о предоставлении спорного земельного участка на праве аренды, в связи с чем не принятие решения о предоставлении спорного земельного участка в собственность не нарушает его права и законные интересы.
Между тем судами первой и апелляционной инстанций не принято во внимание, что заявление о предоставлении спорного земельного участка было подано ООО "АФ "Лигия" 02.07.2012, а последующими письмами от 02.08.2012 N 164-АФ, от 20.11.2014 N 206-АФ, от 12.12.2014 N 208-АФ общество лишь вносило дополнение в ранее поданное заявление.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, в спорный период регулировался статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Как указывалось выше, в отношении спорного земельного участка была утверждена схема расположения на кадастровом плане территории постановлением ИК МО г.Казани от 21.08.2014 N 5015, данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 10.10.2014.
Между тем, в нарушение пункта 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органом местного самоуправления в двухнедельный срок не было принято никакого решения по заявлению ООО "АФ "Лигия" от 02.07.2012 N 02/10-67 (с учетом дополнений) о предоставлении земельного участка, в связи с чем указанное бездействие является незаконным.
Ссылка судов о том, что общество обратилось с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность только 12.12.2014 в период действия решения Казанской городской Думы от 27.12.2012 N 10-19 "О предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством", которым не предусмотрено предоставление земельных участков в собственность для благоустройства, не состоятельна.
Как указывалось выше, ООО "АФ "Лигия" обратилось в МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" с заявлением о предоставлении спорного земельного участка 02.07.2012, а последующими письмами, в том числе письмом от 12.12.2014 N 208-АФ, вносило лишь дополнения в ранее поданное заявление.
При этом какого-либо решения по заявлению общества принято МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" не было.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 09.09.2014 по делу N А65-32501/2012, имеющим преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, было установлено, что заявления общества о предоставлении испрашиваемого земельного участка подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Казанской городской Думы от 23.08.2006 N 49-11, а не в соответствии с решением Казанской городской Думы от 27.12.2012 N 10-19 "О предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством".
Утверждение схемы расположения земельного участка является первоначальным этапом в административной процедуре предоставления земельных участков, которая начинается с момента подачи заявления, как предусматривалось статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Письмом от 20.11.2014 N 206-АФ ООО "АФ "Лигия" просило МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" рассмотреть заявление от 02.07.2012 N 02/10-67 с учетом письма от 02.08.2012 N 164-АФ, а также просило предоставить испрашиваемый земельный участок в аренду сроком на 5 лет для благоустройства территории, а в последующем письмом от 12.12.2014 N 208-АФ уточнило лишь вид права, на котором просит предоставить спорный земельный участок, в связи с чем суды неправильно квалифицировали письмо от 12.12.2014 N 208-АФ как новое заявление.
Таким образом, к спорным правоотношениям подлежит применению решение Казанской городской Думы от 23.08.2006 N 49-11, что установлено вступившим в законную силу судебным актом.
Пунктом 4.2 Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Казанской городской Думы от 23.08.2006 N 49-11, предусматривалось, что земельные участки для благоустройства предоставляются в аренду сроком до пяти лет включительно без проведения торгов. Лицу, владеющему на праве собственности или аренды земельным участком, занимаемым объектом капитального строительства, в случае если по заключению уполномоченного органа Исполкома г. Казани площади такого земельного участка недостаточно для эксплуатации объекта капитального строительства, смежный земельный участок для благоустройства предоставляется на том же праве, что и основной земельный участок, занятый объектом капитального строительства.
Испрашиваемый земельный участок является смежным по отношения к земельным участкам площадью 802 кв.м с кадастровым номер 16:50:010401:18 и площадью 410 кв.м с кадастровым номером 16:50:010401:0010, которые принадлежат на праве собственности заявителю, в связи с чем мог быть предоставлен обществу в собственность.
В нарушение требований пункта 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 4.6 Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Казанской городской Думы от 23.08.2006 N 49-11, орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка не принял решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и не направил ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.05.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 в части отказа в удовлетворении заявления ООО "АФ "Лигия" о признании незаконным бездействия ИК МО г.Казани и МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани", выразившегося в непринятии решения по заявлению ООО "АФ "Лигия" от 02.07.2012 N 02/10-67 (с учетом последующих дополнений) и не направлению указанного решения обществу отменить.
Поскольку судами фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, судебная коллегия считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять в указанной части новый судебный акт о признании незаконным бездействия ИК МО г.Казани и МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани", выразившегося в непринятии решения по заявлению ООО "АФ "Лигия" от 02.07.2012 N 02/10-67 (с учетом дополнений) о предоставлении земельного участка общей площадью 282 кв. м с кадастровым номером 16:50:010401:82, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 13/16 и не направлению указанного решения обществу.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 утвержден Устав муниципального образования города Казани.
Согласно статья 40 Устав муниципального образования города Казани в сфере земельных отношений исполком обладает следующими полномочиями: осуществляет работы по формированию земельных участков; организует проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в случаях, предусмотренных земельным законодательством; предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города Казани и проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) и безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность и изымает земельные участки в пределах города Казани, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 утверждено положение о МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани", который является органом исполкома и обладает статусом юридического лица (пункт 1.2 Положения).
К компетенции и полномочиям МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани", как органа ИК МО г.Казани, отнесены в том числе полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом города Казани (за исключением полномочий по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом) и земельными участками (пункт 3.1.1 Положения).
Согласно подпунктам 3.1.23, 3.1.24 Положения МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани", осуществляя полномочия собственника земельных участков, выступает в качестве продавца земельных участков и прав на заключение договоров аренды земли, оформление и выдача актов установления выкупной цены земельных участков, договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Казани, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена; подготавливает проекты правовых актов ИК МО г. Казани о передаче земли в собственность и в аренду, бессрочное (постоянное) и безвозмездное пользование, заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков, безвозмездного срочного пользования.
Таким образом, МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" является уполномоченным органом муниципального образования г.Казани по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01.01.2018.
Согласно пункту 1 статьи 35 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.03.2015, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Поскольку в отношении спорного земельного участка до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление данного земельного участка должно осуществляться в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
Принимая во внимание, что органом местного самоуправления не принято никакого решения по заявлению ООО "АФ "Лигия" от 02.07.2012 N 02/10-67 (с учетом дополнений), судебная коллегия считает необходимым в порядке восстановления нарушенных прав заявителя, обязать МКУ "КЗИО ИК МО г.Казани" рассмотреть по существу и принять мотивированное решение по заявлению общества от 02.07.2012 N 02/10-67 (с учетом дополнений от 02.08.2012 N 164-АФ, от 20.11.2014 N 206-АФ и от 12.12.2014 N 208-АФ).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.05.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 по делу N А65-1600/2015 в части отказа обществу с ограниченной ответственностью "Антикварная фирма "Лигия" в удовлетворении требований о признании бездействия Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", выразившегося в непринятии решения по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Антикварная фирма "Лигия" от 02.07.2012 N 02/10-67 (с учетом дополнений от 02.08.2012 N 164-АФ, от 20.11.2014 N 206-АФ и от 12.12.2014 N 208-АФ) о предоставлении земельного участка общей площадью 282 кв.м с кадастровым номером 16:50:010401:82, расположенного по адресу: Республики Татарстан, г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 13/16 и не направлению указанного решения обществу с ограниченной ответственностью "Антикварная фирма "Лигия" отменить.
Признать незаконным бездействие Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" выразившееся в непринятии решения по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Антикварная фирма "Лигия" от 02.07.2012 N 02/10-67 (с учетом дополнений от 02.08.2012 N 164-АФ, от 20.11.2014 N 206-АФ и от 12.12.2014 N 208-АФ) и не направлению указанного решения обществу с ограниченной ответственностью "Антикварная фирма "Лигия".
Обязать Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" рассмотреть по существу и принять мотивированное решение по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Антикварная фирма "Лигия" от 02.07.2012 N 02/10-67 (с учетом дополнений от 02.08.2012 N 164-АФ, от 20.11.2014 N 206-АФ и от 12.12.2014 N 208-АФ).
В остальной части судебные акты по настоящему делу оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки установленные законом.
Председательствующий судья |
Р.В. Ананьев |
Судьи |
В.А. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01.01.2018.
Согласно пункту 1 статьи 35 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.03.2015, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Поскольку в отношении спорного земельного участка до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление данного земельного участка должно осуществляться в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 ноября 2015 г. N Ф06-2598/15 по делу N А65-1600/2015
Хронология рассмотрения дела:
23.11.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2598/15
03.09.2015 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12578/15
27.08.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9642/15
28.05.2015 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-1600/15