г. Казань |
|
09 марта 2016 г. |
Дело N А55-10973/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Савкиной М.А., Сафина Н.Н.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межрайонный напорный самоточный коллектор"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25.08.2015 (судья Медведев А.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Юдкин А.А., Семушкин В.С.)
по делу N А55-10973/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Межрайонный напорный самоточный коллектор", Самарская область, Волжский район, п.Стройкерамика, к администрации сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области, Самарская область, Кинельский район, с.Чубовка, третьи лица: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г.Самара, администрация муниципального района Кинельский Самарской области, Самарская область, г.Кинель, ГУП СО "Стройконтроль", г.Самара, о признании незаконным действия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Межрайонный напорный самоточный коллектор" (далее - ООО "МСНК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным действия администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее - заинтересованное лицо, администрация г.п. Смышляевка) по отзыву согласования проекта инвестиционной программы заявителя "Реконструкция, модернизация и развитие системы водоотведения населенных пунктов Волжского и Кинельского районов Самарской области на 2015-2024 годы", выраженного в письме от 20.03.2015 N 142.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.08.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015, в удовлетворении заявления отказано.
ООО "МСНК" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные по делу судебные акты отменить, вынести по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в отношении ООО "МСНК", осуществляющему деятельность по водоотведению в Кинельском и Волжском районах Самарской области, в том числе в границах села Сырейка в составе сельского поселения Чубовка, установлен тариф на водоотведение на 2015 год.
На основании Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641, (далее - Правила) в соответствии с утвержденным техническим заданием на разработку инвестиционной программы 22.10.2014 администрацией сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области согласован проект инвестиционной программы ООО "МСНК" "Реконструкция, модернизация и развитие системы водоотведения населенных пунктов Волжского и Кинельского районов Самарской области на 2015-2024 годы" (далее - инвестиционная программа).
Письмом администрации от 20.03.2015 N 142 заявитель уведомлен об отзыве согласования проекта инвестиционной программы для доработки и последующего согласования со ссылкой на решение совещания Минэнерго и ЖКХ Самарской области от 11.03.2015 о необходимости направления в адрес ООО "МСНК" письма о доработке инвестиционной программы.
Нарушение интересов ООО "МСНК", связанных с обоснованностью произведенных затрат и реализацией инвестиционной программы, по мнению общества, послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Судебные инстанции, руководствуясь пунктом 8 статьи 2, статьей 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), пунктами 10, 12, 13-15 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 (далее - Правила N 641), пришли к выводу пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции соглашается с данным выводом судебных инстанций в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "МСНК" 23.10.2014 представило в министерство проект инвестиционной программы "Реконструкция, модернизация и развитие системы водоотведения населенных пунктов Волжского и Кинельского районов Самарской области на 2015-2024 годы", разработанный на основании технического задания, утвержденного главой сельского поселения Чубовка Кинельского района Самарской области 03.10.2014. Проект инвестиционной программы согласован 22.10.2014 главами сельских поселений Чубовка Кинельского района, Смышляевка, Петра-Дубрава Волжского района Самарской области.
Министерство, рассмотрев заявление ООО "МСНК" об утверждении инвестиционной программы, направляло неоднократно ответы заявителю о необходимости ее доработки.
При этом в рамках исполнения своих полномочий по утверждению инвестиционной программы Министерством были направлены запросы в Министерство строительства Самарской области, муниципальные районы Волжский и Кинельский о доступности тарифов на подключение для абонентов, из ответов на которые следует о недоступности для населения тарифа на подключение.
Далее Министерством направлялось письмо ООО "МСНК" от 04.03.2015 N 15/1379 с информацией о том, что в целях снижения тарифа на подключение необходимо исключить мероприятия не связанные с подключением новых абонентов, рассмотреть возможность снижения стоимости мероприятий инвестиционной программы с учетом писем министерства строительства Самарской области, администраций районов, застройщика ООО "Солнечная Долина", а также повторно указано на необходимость исключения ремонтных работ.
В дальнейшем Министерством принято решение о проведении по данному вопросу совещания с органами местного самоуправления.
По итогам совещания принято решение о том, что тарифы на подключение к централизованным системам водоотведения завышены, главам администраций городских и сельских поселений рекомендовано рассмотреть целесообразность корректировки технического задания на разработку инвестиционной программы с учетом перспективной застройки планируемых объектов и обоснованность включения мероприятий инвестиционной программы для подключения новых абонентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" установлено, что ресурсоснабжающая организация направляет проект инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления, который самостоятельно определяет процедуру согласования или отказа в согласовании в соответствии с действующим законодательством.
Главами администраций сельских поселений принято решение об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы, в связи с чем Министерством было направлено письмо ООО "МСНК" о необходимости урегулировать вопросы по согласованию проекта инвестиционной программы.
Однако скорректированный ООО "МСНК" проект инвестиционной программы, с учетом представленных замечаний администрации сельского поселения Чубовка и администрации муниципального района Кинельский и Министерства, не соответствовал требованиям действующего законодательства и требовал его доработки.
Согласно Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641, утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
Поскольку для утверждения технического задания для разработки инвестиционного проекта ООО "МСНК" не были представлены результаты технического обследования централизованных систем водоотведения и фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности, судебные инстанции пришли к правильному выводу, что изготовление и утверждение схемы водоотведения не представляется возможным.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона N 416-ФЗ, пунктом 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641, согласование инвестиционного проекта без схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что существовавшее техническое задание не соответствовало закону и нуждалось в приведении его в соответствие с законом, поэтому формальное соответствие ему представленной заявителем инвестиционной программы не свидетельствует о её обоснованности и обязательном утверждении.
Приняв во внимание, что вышеуказанные положения Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641, предусматривают отказ согласования инвестиционной программы и процедуру согласования, возникающих разногласий и замечаний, суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемый отзыв заинтересованного лица согласования инвестиционной программы заявителя не противоречит нормам Федерального закона N 416-ФЗ и Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641.
При изложенных обстоятельствах судебными инстанциями заявленные обществом требования обоснованно оставлены без удовлетворения.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
Доводы кассационной жалобы не доказывают нарушения судами норм права, а направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых по делу судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 25.08.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 по делу N А55-10973/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
М.А. Савкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона N 416-ФЗ, пунктом 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641, согласование инвестиционного проекта без схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
...
Приняв во внимание, что вышеуказанные положения Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641, предусматривают отказ согласования инвестиционной программы и процедуру согласования, возникающих разногласий и замечаний, суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемый отзыв заинтересованного лица согласования инвестиционной программы заявителя не противоречит нормам Федерального закона N 416-ФЗ и Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 9 марта 2016 г. N Ф06-6213/16 по делу N А55-10973/2015