г.Самара |
|
07 декабря 2015 г. |
Дело N А55-10973/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 декабря 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Лаврской Е.В., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Межрайонный напорный самоточный коллектор" - представителя Латыпова А.Р. (доверенность от 01.01.2015),
от администрации сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области - представитель не явился, извещена,
от третьих лиц: министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области - представителя Иванова А.С. (доверенность от 02.10.2015),
администрации муниципального района Кинельский Самарской области - представитель не явился, извещена,
ГУП СО "Стройконтроль" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 ноября 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межрайонный напорный самоточный коллектор"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 августа 2015 года по делу N А55-10973/2015 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Межрайонный напорный самоточный коллектор", Самарская область, Волжский район, п.Стройкерамика, к администрации сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области, Самарская область, Кинельский район, с.Чубовка, третьи лица: министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г.Самара, администрация муниципального района Кинельский Самарской области, Самарская область, г.Кинель, ГУП СО "Стройконтроль", г.Самара,
о признании незаконным действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Межрайонный напорный самоточный коллектор" (далее - ООО "МСНК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным действия администрации сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области (далее - администрация) по отзыву согласования проекта инвестиционной программы ООО "МСНК" "Реконструкция, модернизация и развитие системы водоотведения населенных пунктов Волжского и Кинельского районов Самарской области на 2015-2024 годы" в письме от 20 марта 2015 года N 142.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - минисерство), администрация муниципального района Кинельский Самарской области, ГУП СО "Стройконтроль".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "МСНК" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, отсутствие у заинтересованного лица оснований для отзыва инвестиционной программы; самостоятельное установление органами самоуправления процедуры согласования или отказа в согласовании инвестиционной программы.
В отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей администрации сельского поселения Чубовка и администрации муниципального района Кинельский, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
На основании ч.5 ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 02 ноября 2015 года рассмотрение дела было отложено на 09 час 20 мин 30 ноября 2015 года, поскольку в судебном заседании представитель заявителя заявил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с обжалованием судебных актов по делу N А55-10971/2015 по аналогичному спору.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.
Представитель министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей заявителя и министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 387 от 22 ноября 2014 года в отношении ООО "МСНК", осуществляющему деятельность по водоотведению в Кинельском и Волжском районах Самарской области, в том числе в границах села Сырейка в составе сельского поселения Чубовка, установлен тариф на водоотведение на 2015 год.
На основании Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 641, (далее - Правила) в соответствии с утвержденным техническим заданием на разработку инвестиционной программы 22 октября 2014 года администрацией сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области согласован проект инвестиционной программы ООО "МСНК" "Реконструкция, модернизация и развитие системы водоотведения населенных пунктов Волжского и Кинельского районов Самарской области на 2015-2024 годы" (далее - инвестиционная программа).
Письмом администрации от 20 марта 2015 года N 142 заявитель уведомлен об отзыве согласования проекта инвестиционной программы для доработки и последующего согласования. При этом администрацией сельского поселения Чубовка в качестве причины отзыва согласования приводится решение о необходимости направления в адрес ООО "МСНК" письма о доработке инвестиционной программы, принятом на совещании в минэнерго и ЖКХ Самарской области от 11 марта 2015 года. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
ООО "МСНК" считает, что изложенные в отзыве согласования причины в вышеуказанном уведомлении администрации не определяют несоответствие инвестиционной программы техническому заданию, действия администрации по отзыву согласования инвестиционной программы нарушают требование нормы пункта 13 Правил.
Заявитель считает, что администрацией нарушены интересы заявителя, связанные с обоснованностью произведенных затрат и реализацией инвестиционной программы.
В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ст.40 Федерального закона N 416-ФЗ основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом: 1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 3) схемы водоснабжения и водоотведения; 4) плана снижения сбросов; 5) решений органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Инвестиционная программа должна содержать: 1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; 3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; 4) график реализации мероприятий инвестиционной программы; 5) расчет эффективности инвестирования средств; 6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 7) иные сведения.
Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения, городского округа в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.
В соответствии с п.п. 10, 12, 13, 14 и 15 Правил в инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта.
В случае если утверждение инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в орган (органы) местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования.
Орган местного самоуправления поселения (городского округа) обязан рассмотреть проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 30 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на согласование. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) рассматривает проект инвестиционной программы на предмет ее соответствия техническому заданию в части мероприятий, реализуемых на территории этого муниципального образования, а также в части мероприятий, реализуемых на территории других муниципальных образований, затрагивающих обеспечение водоснабжением и (или) водоотведением абонентов на территории этого муниципального образования.
В случае отказа в согласовании проекта инвестиционной программы орган местного самоуправления поселения (городского округа) обязан указать причину отказа.
Регулируемая организация обязана в течение 7 дней после получения уведомления об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы доработать его и направить на повторное согласование в орган местного самоуправления поселения (городского округа) или направить на подписание в орган местного самоуправления поселения (городского округа) протокол разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанный регулируемой организацией.
Орган местного самоуправления поселения (городского округа) не позднее 7 дней со дня получения протокола разногласий к проекту инвестиционной программы обязан его рассмотреть, подписать и направить регулируемой организации.
Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения от органа местного самоуправления поселения (городского округа) протокола разногласий к проекту инвестиционной программы обязана направить проект инвестиционной программы с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение.
Орган местного самоуправления поселения (городского округа) обязан рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 7 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на повторное согласование.
В случае повторного отказа в согласовании проекта инвестиционной программы ее дальнейшее согласование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12-15 настоящих Правил.
Как установил суд первой инстанции, доводы заявителя сводятся к формальному соответствию инвестиционной программы техническому заданию и нарушению заинтересованным лицом вышеуказанной процедуры.
Между тем заявителем не учитываются фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для дела.
Как следует из материалов дела, ООО "МСНК" 23 октября 2014 года представило в министерство проект инвестиционной программы "Реконструкция, модернизация и развитие системы водоотведения населенных пунктов Волжского и Кинельского районов Самарской области на 2015-2024 годы", разработанный на основании технического задания, утвержденного главой сельского поселения Чубовка Кинельского района Самарской области 03 октября 2014 года. Проект инвестиционной программы согласован 22 октября 2014 года главами сельских поселений Чубовка Кинельского района, Смышляевка, Петра-Дубрава Волжского района Самарской области.
В проекте инвестиционной программы предусмотрен объём финансирования мероприятий в размере 1,09 млрд. рублей.
Представленный проект инвестиционной программы включал в себя следующие мероприятия: 1) модернизация прудов-накопителей (2 шт.), расположенных на расстоянии 2,5 км севернее поселка Алексеевка в сельском поселении Чубовка Кинельского района; 2) строительство и модернизация канализационных коллекторов и трубопроводов, транспортирующих сточные воды от прудов-накопителей сельского поселения Чубовка Кинельского района через сельские поселения Смышляевка, Петра-Дубрава Волжского района до централизованной системы водоотведения г.о.Самара; 3) реконструкция КНС-1, расположенной в северной части поселка Стройкерамика сельского поселения Смышляевка Волжского района, предназначенной для перекачки сточных вод до КНС-2; 4) реконструкция КНС-2, предназначенной для перекачки сточных вод от КНС-1 до централизованных сетей водоотведения г. о. Самара; 5) строительство очистных сооружений, состоящих из двух очередей мощностью 15 тыс.м(3) /сут. и 30 тыс.м(3) /сут.
Министерство, рассмотрев заявление ООО "МСНК" об утверждении инвестиционной программы, направило ответ от 07 ноября 2014 года N 15/7969 заявителю о необходимости ее доработки.
ООО "МСНК" направило письмом в адрес министерства скорректированный проект инвестиционной программы 19 ноября 2014 года.
Письмом N 15/8882 от 03 декабря 2014 года министерство уведомило ООО "МСНК" о необходимости корректировки инвестиционной программы. ООО "МСНК" направило письмом N 51 от 19 марта 2015 года в адрес министерства скорректированный проект инвестиционной программы.
В рамках исполнения своих полномочий по утверждению инвестиционной программы министерством направлены запросы в министерство строительства Самарской области, в муниципальные районы Волжский и Кинельский о доступности тарифов на подключение для абонентов.
По данному запросу получены ответы от администрации Волжского района от 24 февраля 2015 года N 1815 администрации Кинельского района от 13 февраля 2015 года N 211, ООО "Солнечная Долина" от 18 февраля 2015 года N 21, министерства строительства Самарской области от 26 февраля 2015 года N МС-3/566 о недоступности для населения тарифа на подключение.
Министерством направлено письмо в ООО "МСНК" от 04 марта 2015 года N 15/1379 с информацией о том, что в целях снижения тарифа на подключение необходимо исключить мероприятия не связанные с подключением новых абонентов, рассмотреть возможность снижения стоимости мероприятий инвестиционной программы с учетом писем министерства строительства Самарской области, администраций районов, застройщика ООО "Солнечная Долина", а также повторно указано на необходимость исключения ремонтных работ.
В дальнейшем министерством принято решение о проведении по данному вопросу совещания с органами местного самоуправления.
По итогам совещания принято решение о том, что тарифы на подключение к централизованным системам водоотведения завышены, главам администраций городских и сельских поселений рекомендовано рассмотреть целесообразность корректировки технического задания на разработку инвестиционной программы с учетом перспективной застройки планируемых объектов (в м(3)/сут. или м(3)/час), обоснованность включения мероприятий инвестиционной программы для подключения новых абонентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" установлено, что ресурсоснабжающая организация направляет проект инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления, который самостоятельно определяет процедуру согласования или отказа в согласовании в соответствии с действующим законодательством.
Главами администраций сельских поселений принято решение об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы и направлены в министерство письма от 16 марта 2015 года N 137 администрации сельского поселения Петра - Дубрава, 12 марта 2015 года N 226 от администрации сельского поселения Смышляевка, 13 марта 2015 года N 131 от администрации сельского поселения Чубовка.
На основании указанных писем глав администраций сельских поселений министерством направлено письмо в ООО "МСНК" о необходимости урегулировать вопросы по согласованию проекта инвестиционной программы и направить его в министерство на утверждение.
ООО "МСНК" 19 марта 2015 года направило в министерство скорректированный проект инвестиционной программы, исключив из него строительство очистных сооружений мощностью 30 тыс.м/сут.
Между тем, как указывает министерство, для исправления технического задания необходимо выполнить следующее:
1. Получить заявку на техническое присоединение ЖК "Кошелев-проект". В техническом задании указана незаявленная мощность подключения 50 тыс. квартир, что дает возможность манипулировать размером тарифа. В первом варианте инвестиционной программы подключаемая мощность указана 12 тыс.м*/сут., во втором 18,75 тыс.м(3)/сут что являлось одним из факторов снижения тарифа с 1,86 млн.руб. /м(3) / час. до 1,3 млн.руб. /м(3) / час. Таким образом предлагается экономически необоснованный тариф.
2. Рассмотреть возможность вопроса подключения заявителей к системе водоотведения путем установления индивидуальной платы для абонентов (указанных ниже) суммарной нагрузкой 4 177,5 м1 сут.
3. По результатам п. 1 определить мощность очистных сооружений, которую необходимо учесть в техническом задании на разработку инвестиционной программы (ориентировочно 10 000 - 15 000 м(3)1 сут.).
4. Из технического задания для инвестиционной программы исключить модернизацию прудов-накопителей, расположенных выше мест подключения объектов указанных заявителей к самотечному коллектору. Стоимость указанных работ составляет 190,6 млн. рублей.
Администрацией сельского поселения Чубовка и администрацией муниципального района Кинельский замечания министерства были учтены, в связи с чем указанные органы местного самоуправления пришли к выводу о неполном соответствии технического задания требованиям действующего законодательства и необходимости его изменения.
Согласно Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641, утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
В силу части 1 ст.40 Федерального закона N 416-ФЗ утверждение технического задания должно осуществляться с учетом: результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов.
В соответствии с пунктом 6 порядка и правил определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденного приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04 апреля 2014 года N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей", организация, осуществляя водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитывает фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности и направляет их в уполномоченные органы местного самоуправления в составе предложений в техническое задание на разработку инвестиционной программы организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Данные значения не были представлены в администрацию сельского поселения Чубовка.
Для утверждения технического задания для разработки инвестиционного проекта ООО "МСНК" не были представлены результаты технического обследования централизованных систем водоотведения и фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности, несмотря на то, что в соответствии с частью 3 ст.37 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.
Пунктом 6 Порядка и правил определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04 апреля 2014 года N 162/пр, предусмотрено, что организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитывает фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности и направляет их в уполномоченные органы местного самоуправления в составе предложений в техническое задание на разработку инвестиционной программы организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, и в уполномоченный орган в проекте производственной программы, в связи с чем письмом от 08 июня 2015 года исх. N 320 утверждение технического задания на разработку инвестиционной программы признано недействительным.
Учитывая, что до настоящего времени не представлена ООО "МСНК" запрошенная письмами от 23 декабря 2014 года исх. N 771 и от 28 января 2015 года исх. N 49 информация по пунктам 9.1.1, 9..2.2, 9.2.4-9.2.12, 9.3, 9.5.2, 9.6.9.7, 9.8, 9.9, 9.10, 9.11,10 опросного листа, приложенного к данным письмам, для подготовки и утверждения схемы водоотведения, изготовление и утверждение схемы водоотведения не представляется возможным.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона N 416-ФЗ, пунктом 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 641, согласование инвестиционного проекта без схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
Довод заявителя о том, что схема водоснабжения утверждена и действует, является необоснованным, так как схема водоснабжения и водоотведения утверждена только по селу Чубовка, на объектах, используемых ООО "КинельВодоканал", без учета сетей ООО "МСНК", которые расположены на территории промышленной зоны села Сырейка. Так как не утверждена вышеуказанная схема, то сделать вывод о целесообразности реконструкции и модернизации системы водоотведения согласно инвестиционной программе ООО "МСНК" не представляется возможным.
В соответствии с п.1 ст.48 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом. При этом в силу п.4 ст.7 данного Федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Из анализа взаимосвязанных положений указанных норм следует, что орган местного самоуправления вправе отменить принятые им постановления только в том случае, если постановления противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Вместе с тем такая отмена, как и любые другие действия, и акты органа местного самоуправления, не может противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать субъективные права.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что существовавшее техническое задание не соответствовало закону и нуждалось в приведении его в соответствие с законом, поэтому формальное соответствие ему представленной заявителем инвестиционной программы не свидетельствует о её обоснованности и обязательном утверждении.
При указанных обстоятельствах у заинтересованного лица имеются обоснованные замечания к инвестиционной программе заявителя.
Приняв во внимание, что вышеуказанные положения Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 641, предусматривают отказ согласования инвестиционной программы и процедуру согласования, возникающих разногласий и замечаний, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемый отзыв заинтересованного лица согласования инвестиционной программы заявителя не противоречит нормам Федерального закона N 416-ФЗ и Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 641.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно оставил без удовлетворения заявленные обществом требования.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у заинтересованного лица оснований для отзыва инвестиционной программы отклоняются, так как в данном случае администрация сельского поселения Чубовка, отозвав свое согласование проекта инвестиционной программы, реализовала свое полномочие органа местного самоуправления в части приведения своих действий в соответствие с действующим законодательством.
Довод заявителя о самостоятельном установлении органами самоуправления процедуры согласования или отказа в согласовании инвестиционной программы не принимается, так как данное обстоятельство не лишает орган местного самоуправления в данном случае (в отсутствие соответствующего муниципального правового акта) отозвать согласование инвестиционной программы в целях приведения ее в соответствие с требованиями законодательства.
Ссылки заявителя на представление прокуратуры (т.1, л.д.101-109) несостоятельна, так как акты прокурорского реагирования не являются обязательными для суда, они подлежат оценке наряду с другими доказательствами, представленными в материалы дела.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 26 августа 2015 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 августа 2015 года по делу N А55-10973/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-10973/2015
Истец: ООО "Межрайонный напорный самоточный коллектор"
Ответчик: Администрация сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области
Третье лицо: Администрация муниципального района Кинельский Самарской области, ГУП СО "Стройконтроль", Кинельская межрайонная прокуратура, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Прокуратура Самарской области