г. Казань |
|
16 ноября 2016 г. |
Дело N А57-25400/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.
судей Логинова О.В., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
заявителя - при участии представителей:
заявителя - Тонкушина С.В., доверенность от 14.11.2014 N 1,
ответчика - Бойко Я.Г., доверенность от 29.12.2015 N 01-08-33/17162,
Суетиной М.В., доверенность от 21.01.2016 N 01-08-33/00767,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Саратовской таможни
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2016 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу N А57-25400/2014
по заявлению закрытого акционерного общества научно-производственного предприятия "МедИнж", г. Пенза к Саратовской таможни о признании недействительными решений и требования,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество Научно-производственное предприятие "МедИнж" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Саратовской таможни от 07.11.2014 N 10413000/400/071114/Т0099/1 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 07.11.2014, в отношении декларации на товары с регистрационным номером 10414070/170112/0000094; о признании недействительным решения Саратовской таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 07.11.2014, в отношении декларации на товары с регистрационным номером 10414070/170112/0000101; о признании недействительным решения Саратовской таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 07.11.2014, в отношении декларации на товары с регистрационным номером 10414070/101111/0003369 (дело N А57-25400/2014); о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 26.11.2014 N 81(дело N А57-27378/2014).
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 11.02.2016 дела N А57-27378/2014 и N А57-25400/2014 объединены в одно производство, присвоен единый номер А57-25400/2014.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.05.2016 удовлетворении заявлений отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2016 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Саратовская таможня просит отменить принятый по делу судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Проверив законность обжалуемого акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
В рамках контракта от 10.07.2007 N 07/2007, дополнительных соглашений к контракту от 23.12.2010, от 31.12.2011, спецификаций от 09.10.2011 N 13, от 11.11.2011 N 14, от 12.12.2011 N 15, заключенных между заявителем (покупатель) и компанией "MANI, INC" (Япония, продавец) обществом на таможенную территорию Таможенного союза из Японии ввезен товар и помещён под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления": по ДТ N10414070/101111/0003369 товар N 1 "Иглы хирургические трубчатые металлические, не стерильные, не для ветеринарии, марки "МАНИ" длиной 8-52 мм, используемые для изготовления шовного материала, код ОКП 943210: Цена товара на условиях поставки DAP Пенза 62 561,76 долларов США (инвойс N 111014-МЕDЕ от 14.10.2011), что эквивалентно 1 883 315 рублей 43 копеек по ДТ N 10414070/170112/0000094 товар N 1 "Иглы хирургические трубчатые металлические, не стерильные, не для ветеринарии, марки "МАНИ" длиной 16-52 мм, используемые для изготовления хирургического материала, код ОКП 943210: Цена товара на условиях поставки DAP Пенза 92 641,52 долларов США (инвойс N111206-МЕDЕ от 06.12.2011), что эквивалентно 2 958 451 рублям 36 копеек; товар N 2 "Иглы хирургические трубчатые металлические, не стерильные, не для ветеринарии, марки "МАНИ" длиной 30-52 мм, используемые для изготовления хирургического материала, код ОКП 943210: Цена товара на условиях поставки DAP Пенза 18 804,48 долларов США (инвойс N 111227-МЕDЕ от 27.12.2011), что эквивалентно 600 509 рублям 79 копейкам; по ДТ N 10414070/170112/0000101 товар N 1 "Иглы хирургические трубчатые металлические, не стерильные, не для ветеринарии, марки "МАНИ" длиной 26-45 мм, используемые для изготовления хирургического материала, код ОКП 943210: Цена товара на условиях поставки DAP Пенза 20 964,50 долларов США (инвойс N 111227-МЕDЕ от 27.12.2011), что эквивалентно 669 488 рублям 73 копейкам.
Вышеперечисленные товары заявлены с кодом 9018 32 100 0 ЕТН ВЭД ТС "Иглы трубчатые металлические". В данную товарную позицию включаются приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты: иглы трубчатые металлические и иглы для наложения швов: иглы трубчатые металлические.
При декларировании товаров заявителем представлены сертификаты экспертизы (инспекционные таблицы) завода изготовителя, где среди прочих критериев, указаны внутренний и наружный диаметры ввезенных игл, что свидетельствует об их принадлежности к иглам трубчатым.
В отношении ввезённого и задекларированного товара таможенным представителем заявлены сведения об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость с указанием в графе 36 "Преференция" ДТ буквенного кода по классификатору льгот по уплате таможенных платежей, утверждённому решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", по налогу на добавленную стоимость - "ХТ" (освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении ввозимой в Российскую Федерацию важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники).
В качестве обоснования освобождения от уплаты налога в графе 44 всех ДТ под кодом 07012 указано регистрационное удостоверение от 01.07.2008 N ФСЗ 2008/02196, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Данное регистрационное удостоверение выдано "Mани Инк.", Япония, Mani Inc., 8-3 Кiyohara Industrial Park, Utsunomiya, Tochigi, 321-3231, Japan и подтверждает, что изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) "Иглы хирургические марки "МАНИ" одноразовые и многоразовые длиной 4-150 мм разнообразных типов острия, форм и изгибов, включая прямой", производства "Mани, Инк.", Япония, относящееся к классу ОКП 943210, соответствующее комплекту регистрационной документации КРД N 22313 от 20.05.2008, приказом Росздравнадзора от 01.07.2008 N 5099-Пр/08 разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Саратовской таможней в отношении заявителя проведена камеральная проверка по вопросу правомерности предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, задекларированных по вышеуказанным декларациям на товары.
В ходе проверки таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом неправомерно применено освобождение от уплаты налога в отношении рассматриваемых товаров. По мнению таможенного органа, принадлежность ввезенных товаров к заявленному коду ОКП 943210 не подтверждается документами, приложенными к декларациям на товары.
По результатам таможенной проверки таможенным органом принято решение от 07.11.2014 N 10413000/400/071114/Т0099/1, в соответствии с которым приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары N 10414070/101111/0003369, 10414070/170112/0000094, 10414070/170112/0000101 и доначислены таможенные платежи.
Не согласившись с указанными решениями и требованием Саратовской таможни, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что все имеющиеся документы свидетельствуют о том, что наименование медицинского изделия, указанное в спорных таможенных декларациях, не совпадает с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении от 04.06.2013 N ФСЗ 2008/02196.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции к пришел к выводу о том, что оспариваемые решение и требование таможенного органа не основаны на законе и нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 150, подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость ввоз на таможенную территорию Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 (далее - Перечень).
В примечании к Постановлению от 17.01.2002 N 19 указано, что не подлежит обложению медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вместо терминов "медицинская техника", "изделия медицинского назначения" введен новый термин "медицинские изделия".
Частью 4 статьи 38 вышеуказанного закона определено, что с 01.01.2013 на территории Российской Федерации разрешается обращение только тех медицинских изделий, которые зарегистрированы в установленном Правительством РФ порядке.
При этом, исходя из разъяснений, изложенных в письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23 и Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2002 N 04-03-05/10, принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП);
Как установлено судом апелляционной инстанции, ввезенный обществом товар прошел в установленном порядке регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, что подтверждается соответствующим регистрационным удостоверением от 01.07.2008 N ФСЗ 2008/02196, у которого срок действия не ограничен. Данное обстоятельство также подтверждено представленным в материалы дела сертификатом соответствия N РОССJP.ИМ22.А01598, в котором также отмечен код ОКП 94 3210.
В связи с изменениями, внесенными в законодательство, общество получило новое регистрационное удостоверение от 04.06.2013 N ФСЗ 2008/02196 без ограничения срока действия, в котором товар указан как медицинское изделие, код ОКП 94 3210.
Как отмечено судом, по результатам мониторинга деклараций Саратовская таможня суду сообщила, что в настоящее время заявитель при оформлении деклараций на товары в 31 графе указывает иглы хирургические марки Мани (стержневые) и в графе 44 в качестве дополнительной информации представляет регистрационное удостоверение от 04.06.2013 N ФСЗ 2008/02196. После проведения таможенного контроля регистрационное удостоверение от 04.06.2013 N ФСЗ 2008/02196 таможенным органом принимается в качестве подтверждающего документа для предоставления льготы по уплате налог на добавленную стоимость. Таким образом, то же самое удостоверение (переоформленное) в настоящее время принимается как подтверждающее льготу по налогу.
В рассматриваемом случае предметом поставки являлись нестерильные хирургические трубчатые и ушковые иглы (атравматические иглы) марки "МАНИ" (одноразовые и многоразовые).
В соответствующих спорным декларациям инвойсах и спецификациях поставляемый товар еще более конкретизирован путем наименования, "трубчатые" или "безушковые" хирургические иглы (атравматические иглы) и указания кодов (артикулов) конкретных видов товара. Суд апелляционной инстанции установил, что указанные в спорных декларациях иглы независимо от их коммерческого (торгового) и традиционного, данного изготовителем наименования, по своему назначению, области применения и конструктивным особенностям относятся именно к атравматическим иглам (ОКП 94 3213), которые, в свою очередь, объединены более общим термином "иглы стержневые" код ОКП
Более того, Саратовская таможня в кассационной жалобе и не оспаривает соответствие кода ОКП ввезенного товара коду ОКП, указанному в регистрационном удостоверении, что согласно позициям, изложенным в вышеуказанных письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации свидетельствует о правомерности применения к везенному товару льготы по "ввозному" налогу на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит правильными выводы апелляционного суда о том, что ввезенный заявителем товар относится к медицинским изделиям, включенным в Перечень, ввоз и реализация которых на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Различие терминологии, применяемой в нормативных правовых актах, не должно лишать заявителя права на освобождение от налогообложения товаров, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявление общества.
Переоценка исследованных судом доказательств и сделанных на их основе выводов не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2016 по делу N А57-25400/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу Саратовской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
О.В. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В примечании к Постановлению от 17.01.2002 N 19 указано, что не подлежит обложению медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вместо терминов "медицинская техника", "изделия медицинского назначения" введен новый термин "медицинские изделия".
Частью 4 статьи 38 вышеуказанного закона определено, что с 01.01.2013 на территории Российской Федерации разрешается обращение только тех медицинских изделий, которые зарегистрированы в установленном Правительством РФ порядке.
При этом, исходя из разъяснений, изложенных в письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23 и Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2002 N 04-03-05/10, принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП);"
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 ноября 2016 г. N Ф06-13786/16 по делу N А57-25400/2014
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26512/17
05.09.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9776/17
16.11.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-13786/16
01.08.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6677/16
13.05.2016 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-25400/14
11.02.2016 Определение Арбитражного суда Саратовской области N А57-27378/14